«Добрянка»: ход сковородой (фоторепортаж)

 КОРПОРАТИВНАЯ ЖИЗНЬ
Владельцы «Бахетле» открыли огромный магазин-кулинарию с блюдами русской кухни, жонглирующими блинщиками и самогоном
Компания «Новые торговые системы» (НТС) открыла в Новосибирске по-своему уникальный магазин «Добрянка», аналогов которому пока нет в России. Главной его особенностью стали готовые блюда, напитки и полуфабрикаты русской национальной кухни, которые готовятся здесь по рецептам известного российского исследователя русской еды Максима Сырникова. Теперь НТС собирается переформатировать в «Добрянки» часть уже имеющихся магазинов, оставшихся, по сути, без названий после того, как компания отказалась от брендов «Пятерочка» и «Патэрсон».

Справка: «Добрянка» — проект группы компаний «Новые торговые системы», которой принадлежат сети «Универсам удачных покупок», «Супермаркет плюс», «Правильное пиво», а также три сибирских магазина сети «Бахетле» (один в Новосибирске и два в Барнауле). Основная особенность — большое количество готовых блюд и полуфабрикатов собственного производства (более 600), упор сделан на традиционную русскую кухню.

  • «Добрянка» — это попытка сделать магазин в набирающем моду сейчас в Европе формате ярмарки: с торговлей через прилавок, максимумом живого общения, элементами шоу — в общем, всего того, что способно усыпить осторожность покупателя.
  • Магазин открыт на первом этаже только что построенного маленького центра по ул. Бориса Богаткова. По соседству здесь уже работает несколько супермаркетов крупных сетей, однако вряд ли их можно считать конкурентами.
  • В магазине применены сразу несколько инноваций — например, такие вот маневренные каталки для корзин (на одну стойку можно поставить сразу две корзины). Ходить по магазину с ними действительно куда удобней, чем с обычной телегой.
  • Из работающих уже в Новосибирске магазинов ближе всего к «Добрянке» по организации внутреннего пространства «Бахетле»: даже выкладка фруктов и овощей на входе почти такая же. Видно, что опыт управления магазином казанской сети НТС не прошел даром.
  • Визуально «Добрянка» смотрится ярче — все-таки магазин делали «для себя», а не просто повторяли уже готовый формат по брендбуку. В НТС говорят, что вся керамика и орнаменты сделаны новосибирскими мастерами.
  • Преемственность двух форматов видна невооруженным глазом. Однако создатели «Добрянки» явно решили пойти дальше. Главная особенность магазина — обилие блюд традиционной русской кухни, которые приготовлены по рецептам, собранным Максимом Сырниковым — едва ли не самым авторитетным на сегодняшний день экспертом по русской еде.
  • Сырников уже лет 20 ездит по деревням, собирая и испытывая на себе полузабытые блюда и технологии обработки, выкладывая плоды своих штудий в блог. Сегодня у него вышло семь книг о русской кухне, а сам он сейчас активно консультирует рестораны по всей стране.
  • «Добрянка» — это первый для Сырникова проект такого масштаба. То, что он запущен именно в Новосибирске, Максим считает неслучайным, ведь он — прямой потомок (правнук) Гарина-Михайловского, кому город обязан в немалой степени своим возникновением.
  • Сразу после фруктов и овощей следуют соленья и прочие холодные закуски. Здесь можно найти и экзотические для современного горожанина моченые яблоки (одно из традиционных русских кушаний), и куда более привычные фаршированные оливки.
  • Цены на сибирские грибы и какие-нибудь итальянские разносолы отличаются, нужно заметить, не слишком. Оно и понятно — привезти иной товар из Западной Европы порой проще и дешевле, чем искать его в лесу самому.
  • Самый неоднозначный продукт, на первый взгляд, — это готовые супы. Большая миска суточных щей, например, обойдется рублей в 50. В ресторане за такое блюдо возьмут как минимум втрое дороже, а приготовить их самому — примерно втрое дешевле. Но гораздо дольше.
  • Обилие готовой еды на огромных круглых «сковородах» делает магазин похожим на ресторан самообслуживания. Жалко, что съесть все эти куриные крылышки и пожарские котлеты на месте пока негде.
  • Цены (даны за 100 граммов) примерно такие же, как в других супермаркетах с собственным производством. «Сырниковских» блюд здесь порядка 90, правда, какие именно это блюда из почти 600 собственного приготовления, на ценниках не указано.
  • Одним из хитов продаж уже стало тельное (ударение на «о») из щуки. Это традиционное название для рыбных котлет или фрикаделек, которые делаются из рубленого фарша с зеленью.
  • Самая зрелищная часть магазина — блинный ряд. Блинов здесь делают четыре вида (без учета начинок и припеков) по цене от 9 до 19 руб. за штуку. Если повезет, то блинщик будет жарить блины, демонстрируя элементы жонглирования. Если нет — без элементов.
  • Вопреки расхожему мнению, что «бабушка сделает в сто раз лучше», бабушек в магазине немало, и они живо интересуются ассортиментом. Возможно, просто пытаются выведать кулинарные секреты.
  • В своей книжке Сырников пишет, что как-то увидел, как некто ел лапшу быстрого приготовления с грибами. И так ему ее захотелось, что он «сбегал в лес за боровиками и нарезал лапши сам». Возможно, именно такой.
  • Посещение отдела выпечки лицам, блюдущим фигуру, категорически противопоказано. Все остальные найдут здесь много интересного и поучительного. Например, можно узнать, что иностранный «пончик» — это русская «каралька».
  • Пока пироги здесь печет электричество, но в НТС обещают поставить в магазине настоящую каменную русскую печь, которая, по убеждению Сырникова, является основой настоящей русской кулинарии. Ее не заменит ни один хитрый пароконвектомат.
  • В этих кадках поднимается тесто для хлебов собственного приготовления. Поднимается, как уверяет Сырников, без дрожжей, за счет специальной культуры, которая со временем заводится в древесине этих емкостей.
  • Кроме собственных блюд в «Добрянке» много так называемых «фермерских» товаров — то есть продуктов, произведенных малыми партиями, не рассчитанными на длительную транспортировку и хранение.
  • «Домашние куры» (а также яйца, масло и т.д.) обойдутся вам в два-три раза дороже обычных. Зато можно тешить себя мыслью, что ешь продукты «без химии» и вообще — помогаешь местному малому производителю.
  • Нога испанской свиньи смотрится в окружении органических продуктов на удивление органично. Неподготовленного покупателя цены на такие товары могут смутить, но для них здесь есть куда более доступные пирожки и беляши.
  • Для тех, кто хочет произвести впечатление на гостей или просто любит тайменя, осетра и тому подобных речных обитателей, здесь есть достойное применение финансовым излишкам. Цены даны на 100 граммов.
  • Для пущего колорита НТС заказала у производителей спиртного напитки под собственной маркой. Самогон делается в европейской части России из виноградного спирта, а настойки — в Кузбассе.
  • Помимо готовых блюд собственного изготовления и деликатесов в «Добрянке» есть и «обычные» продукты. Правда, и их витрины оформлены с национальным колоритом.
  • Всего в ассортименте магазина порядка 10 тыс. позиций, т.е. на собственное производство приходится только 6 % наименований, но места им отведено больше половины всей площади магазина.
  • Кассовая зона сделана необычно — здесь нет привычных кассовых модулей, что, видимо, должно добавить покупателям комфорта. Заодно можно уберечь от воришек дорогой алкоголь, который стоит за спинами кассиров.
  • Совладелец НТС Виталий Насоленко говорит, что придумал «Добрянку», чтобы возродить русскую кухню. Дело это, безусловно, благое, тем более что в случае успеха рентабельность такого формата выше, чем у обычных универсамов, раза в три, считают другие ритейлеры.
  • «Добрянка» должна скоро стать сетью, использовав часть площадок, которые заняты сейчас другими магазинами НТС. С учетом ужесточающейся конкуренции в ритейле это решение выглядит разумным.
Материал подготовил Стас Соколов
Прочтений: 49 780

Читайте также