NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика «Ростелеком» 3G: не в вышках счастье

«Ростелеком» 3G: не в вышках счастье

Пятый мобильный оператор рассказал, зачем построил сотовую сеть на 1,5 млн абонентов и как привяжет новосибирцев к домашним телефонам

В конце прошлой недели пятый новосибирский сотовый оператор — «Ростелеком» — объявил о полном коммерческом запуске своей сети в сибирской столице. Компания вышла на рынок с конкурентными тарифами, акцент в которых сделан на низкой цене пакетов мобильного интернета и минимальной стоимости звонков на стационарные телефоны. В момент начала продаж SIM-карт «Ростелекома» руководство компании не было готово подробно отвечать на вопросы о запуске сети в Новосибирске и обещало удовлетворить любопытство горожан и журналистов «чуть позже». В четверг, 3 октября, топ-менеджеры компании, среди которых были коммерческий директор ОАО «Ростелеком» Лариса Ткачук, директор макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Максим Кудрявцев, коммерческий директор сибирского филиала «Ростелекома» Валерий Беленький и директор технического департамента мобильного бизнеса сибирского филиала «Ростелекома» Николай Зима, встретились с журналистами и согласились ответить на вопросы.

Каковы инвестиции в строительство сети в Новосибирске? Были ли это собственные средства или привлекались какие-то федеральные вливания?

Максим Кудрявцев: Это внутренние источники «Ростелекома», наша инвестиционная программа. Мы классифицируем этот проект, как проект с финансовой отдачей. Мы большая публичная компания, регулярно раскрываем свою консолидированную отчетность. Не хотелось бы каких-то деталей говорить, мы строимся по рынку. Размер инвестиций принципиально не отличается от вложений других компаний.

Валерий Беленький: В бизнес-модели заложен срок окупаемости порядка 7,5 лет.

Какую номерную емкость вы надеетесь заполнить по итогам 2013 года? И, если можно, планы на 2014 год.

Николай Зима: На сегодняшний день мы готовы подключить к сети 330 тыс. абонентов. Используемое оборудование по своей производительности намного превышает этот показатель и может пропустить нагрузку более чем от 1,5 млн абонентов.

Лариса Ткачук: К концу 2014 года мы возьмем порядка 5 % доли рынка в Новосибирске и области.

Где вы возьмете те 5 % абонентской базы, на которые рассчитываете, и почему всего 5 %? Это же мало. За счет чего будет идти привлечение новых абонентов и на какую целевую аудиторию рассчитано ваше предложение?

Л.Т.: На самом деле 5 % — не так-то мало. Мы прекрасно понимаем, что мы выходим на зрелый рынок. Те абоненты, которые нас выберут, уже имеют опыт работы с одним-двумя, а то и со всеми четырьмя операторами, которые работали здесь до нас. В первую очередь мы будем ориентироваться на нашу собственную абонентскую базу — более 700 тыс. человек. Это огромный потенциал. Абонентам наших конкурентов мы предоставим возможность дополнительного выбора. У нас пока сеть пустая. Благодаря своим инфраструктурным возможностям мы можем предоставлять очень хорошие скорости для мобильного интернета. Для многих скорость очень важна.

В.Б.: Самое главное для нас — предложить жителям города и области услугу передачи данных на высокой скорости. Основное позиционирование будет через услугу передачи данных. Мы разработали полноценную линейку продуктов для мобильной передачи данных и голосовых услуг. У нас интересные тарифы на стоимость вызова на городские номера. Есть возможность получить номер сотового телефона, частично совпадающего с номером домашнего телефона абонента. Первая целевая аудитория — это молодежь, студенты, приезжие. У нас есть опыт представления пакетов услуг из телефонии, интернета и IPTV, мы предлагаем хорошие цены для звонков на домашние телефоны, межгород и в страны СНГ. Отсюда вторая целевая аудитория — существующая абонентская база «Ростелекома».

Сколько базовых станций вы построили в Новосибирске?

Н.З.: К моменту выхода в коммерческую эксплуатацию базовых станций достаточно, чтобы обеспечить качественное покрытие. Мы не уступаем по покрытию большой тройке. По количеству базовых станций — у нас их меньше. Но нельзя сравнивать старую сеть и сеть нового поколения. Современное оборудование позволяет поставить меньше станций, чтобы обеспечить сопоставимое и даже лучшее качество связи.

Какова ширина магистрального канала для мобильного интернета?

Н.З.: Канал доступа в месте присоединения к каждой базовой станции достаточен, чтобы пропустить максимальную емкость абонентов на конкретный сетевой элемент. Более того, в пропускной способности транспортной сети изначально заложен резерв для LTE-сети.

Какова динамика изменения базы фиксированной телефонии в Новосибирской области и как поможет запуск мобильного оператора сохранению или росту этой базы?

потому что в общей структуре доходов макрорегиона «Сибирь» ОАО «Ростелеком» услуги местной, внутризоновой, междугородней и международной связи составляют около 55–57 %. Все остальное — это услуги доступа в интернет и IPTV. Задача компании — диверсифицировать бизнес и перейти на пакетное предоставление услуг

Когда вы говорите о пакетных предложениях, вы имеете в виду те же пакеты, которые предлагает, скажем, МТС, предоставляющий скидки на услуги, к примеру, сотовой связи с платежей за домашний интернет?

Л.Т.: Если все эти услуги подключены на одном лицевом счете у одного абонента, то это стандартная история, и у нас это тоже есть в планах. Но мы говорим о том, чего нет у наших конкурентов, — сильные позиции по фиксированной телефонии. Понятное дело, что объем базы абонентов фиксированной телефонии снижается, и здесь мы видим для себя возможности как для сохранения этой базы, так и для предложения им новых услуг и других продуктов. Да, мы рассчитываем, что

мобильная связь очень сильно поможет нам если не полностью убрать отток по фиксированной телефонии, то, во всяком случае, очень сильно снизить его или перевести наших абонентов по «фиксе» на нашу мобильную связь.

Где еще в Сибири присутствует «Ростелеком» и куда дальше будет развиваться?

Л.Т.: Под брендами «Енисейтелеком» и «Байкалвестком» мы работаем во многих сибирских регионах. В России мы работаем на территории 59 регионов. В общей абонентской мобильной базе — более 13,6 млн абонентов.

В.Б.: Сейчас мы оказываем услуги связи в Бурятии, Иркутской области, Красноярском крае, Хакасии, Тыве, Республике Алтай, Алтайском крае, Новосибирской и Кемеровской областях. В этом году в Республике Хакасия мы запускаем сеть LTE, затем приступаем к освоению Забайкальского края. Во всех регионах, за исключением Омской и Томской областей, напрямую от нашего имени или через дочерние компании работают наши GSM-сети.

Цена звонков по России при нахождении в национальном роуминге — 9 руб.

Есть ли возможность перенести свой номер стационарного телефона на мобильный телефон?

Л.Т.: Пока нет. Сейчас идет подготовка к внедрению MNP — мобильной переносимости номера между сотовыми операторами. Вся эта история должна будет заработать в начале следующего года. «Ростелеком» в части своих мобильных активов является участником этого перехода, мы ждем подготовки всех нормативных актов. Но пока рассматривается лишь возможность переноса мобильных номеров. На фиксированную связь эта история не распространяется. Внутри компании мы понимаем, что для нас это была бы уникальная возможность — предоставить абонентам, имеющим городской номер, который страшно опасно потерять, возможность использовать его в качестве единого идентификатора для использования всех наших прочих услуг. Пока это у нас в процессе проработки.

Вы новый игрок, в следующем году на рынке вам должно быть очень интересно, потому что у вас есть возможность собрать недовольных абонентов ото всех операторов. Как вы думаете, кто из новосибирских операторов станет вашим главным донором?

Л.Т.: Традиционно считается, что от введения MNP выиграет тот оператор, у которого меньшая база. Не хочется делать предположений, кто от кого и куда перетечет, потому что на это влияет много факторов. Среди главных — как будут оформлены межоператорские отношения по переносимости номера, будет ли это дополнительной услугой, если будет, то сколько она будет стоить. Кроме того, не только тарифы влияют на выбор абонента в пользу того или иного оператора. На ситуацию очень сильно будет влиять тот клиентский сервис, который мы сможем выстроить. Может быть, даже больше, чем тот уровень рублей и копеек, который мы предложим нашим абонентам. «Большая тройка» уделяет огромное внимание клиентскому обслуживанию, мы с огромным уважением относимся к тому, что они делают, поэтому я думаю, что они просто так своих абонентов не отдадут.

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com (1), автора (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления