NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -6

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Экономика Конец мобильного рабства

Конец мобильного рабства

Новосибирцам разрешили уносить от сотовых операторов свои номера: эксперты хоронят лидерство МТС, но его конкуренты не торопятся подключать перебежчиков

Новосибирские операторы сотовой связи заявили, что готовы отпускать абонентов из своих сетей вместе с телефонными номерами, но вот принимать «перебежчиков» в установленные законом сроки они пока не могут. Единственный оператор, который говорит об этом открыто, — «Ростелеком». Свое решение компания объясняет недостатком времени для подготовки к внедрению принципа переносимости номеров и неготовностью сети к «форсированному росту абонентской базы». Остальные операторы утверждают, что готовы принимать абонентов со своими номерами, но о сроках возможного перехода говорят неразборчиво. Сколько новосибирцев изменят своему оператору и как можно узнать, что твой собеседник зарегистрирован в другой сети, узнал корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Новосибирские операторы сотовой связи готовы отпускать абонентов из своих сетей вместе с их телефонными номерами. Об этом они заявили в письменных ответах на запрос НГС.НОВОСТИ. Официально право абонента уйти от надоевшего оператора вместе с телефонным номером называется «принципом переносимости номера» (Mobile Number Portability, MNP).

По данным «Российской газеты», перенести номер мобильного телефона можно только в границах домашнего региона, в нашем случае — Новосибирской области. Заявление на перенос номера абонент подает тому оператору, к которому он хочет перейти. Смена оператора для обычных абонентов должна происходить через 8 дней после подачи такого заявления. Для корпоративных клиентов переход возможен через 29 дней. До 7 апреля установлен особый период, в течение которого принимающий оператор может самостоятельно назначать срок переключения, но не позднее чем на 15 апреля. Единственная возможность для запрета на перенос номера — наличие на счету абонента задолженности перед старым оператором. Стоимость подключения к новой сети со старым номером — 100 руб.

Операторы признаются, что отпустить абонента вместе с его номером намного проще, чем принять «перебежчика» в свою сеть. «Во всем мире на тестирование системы переноса номера из одной сети в другую давался хотя бы год, у нас же такой возможности не было», — сожалеет коммерческий директор новосибирского филиала «Ростелекома» Виталий Лапицкий. Государственный оператор связи — единственная компания, которая прямо заявила, что будет готова к приему чужих абонентов только к 1 марта 2014 года. Такую нерасторопность в «Ростелекоме» объяснили сложностью процедуры и неготовностью сети к «форсированному росту абонентской базы». Виталий Лапицкий признает, что покрытие сети пятого GSM-оператора сейчас неидеально, что увеличивает «риски появления неудовлетворенных абонентов».

В операторских салонах сотовой связи у новосибирцев уже сегодня принимают заявления о переносе номеров из сетей конкурентов. Правда, консультанты отказываются назвать точные сроки, когда в верхней строке экрана мобильника появится опознавательный знак новой мобильной сети.

В пресс-службах компаний это объясняют наличием посредника в виде федерального оператора базы переносимых номеров, опыта общения с которым у сотовых операторов пока нет.

Среди главных проблем, с которыми могут столкнуться «перебежчики», операторы называют возможные проблемы с входящими звонками, получением SMS и выходом в интернет — как в роуминге, так и в домашнем регионе. По сути, речь идет обо всех услугах, которые оказывают сотовые компании. Кроме того, операторы говорят о возможных потерях платежей, которые абоненты будут по привычке вносить у посредников. В полной мере новая услуга заработает не раньше февраля 2014 года, считают сотовые компании.

Номер телефона — последнее непреодолимое препятствие, которое стояло на пути новосибирцев к смене сотового оператора. По данным интернет-опроса на сайте НГС, почти 40 % из 4 тыс. респондентов готовы сменить свою сотовую компанию. Правда, половина из них не видят достойной альтернативы, а остальные уже начали подыскивать более экономичного (11 %) или более «продвинутого» в плане качества услуг (8 %) оператора связи.

Больше всего абонентов в Новосибирске после отмены «мобильного рабства» потеряет компания МТС, уверены опрошенные нами эксперты. «Традиционно, после введения принципа переносимости номера больше всего теряет тот оператор, который вышел на рынок первым и набрал самую большую базу клиентов, — говорит директор исследовательского агентства TelecomDaily Денис Кусков (Санкт-Петербург). —

В Новосибирске большинство абонентов у МТС, следовательно, он больше людей и потеряет. По нашим оценкам, это будет 5–8 %. С Tele2 люди уходить практически не будут, скорее наоборот — туда как к дискаунтеру уйдет наибольшее число новосибирцев. Те же, кто ищет лучшее качество связи, пойдут в «МегаФон» и «Билайн». От внедрения MNP больше других выиграет Tele2, доля которого дорастет до 50 %, часть абонентской базы МТС получат и другие операторы».

Операторы «большой тройки» прикладывают большие усилия, чтобы прогноз г-на Кускова не сбылся, и Tele2 не смог бы значительно опередить их по числу абонентов. МТС, «МегаФон» и «Билайн» среди своих преимуществ выделяют длительную работу по улучшению качества связи и обслуживания абонентов, а также вывод на рынок привлекательных тарифов с дешевой или даже бесплатной внутрисетевой связью.

Последний аргумент — главная страшилка для абонентов, опасающихся поголовной миграции между операторами. Якобы после перехода невозможно будет узнать, абоненту какой сети ты звонишь, и услуги с бесплатными звонками внутри сети потеряют всякий смысл: отличить «своего» от «чужого» будет почти невозможно. Однако операторы развеивают опасения клиентов. «Принадлежность номера к сети можно будет определить [несколькими способами, например,] через USSD команду *444* — далее номер телефона абонента, который вы хотите проверить, #, вызов», — рассказывает региональный директор сибирского «Билайна» Сергей Козерод. Возможности предоставления аналогичного USSD-сервиса разрабатывают и в «МегаФоне».

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления