NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

752мм 85%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Бизнес Экономика мнение Бесплатные деньги для Тёмы Лебедева

Бесплатные деньги для Тёмы Лебедева

Почему Альфа-Банк предложил пользователям Facebook и «ВКонтакте» кредиты на условиях, подсмотренных у немецкого Fidor Bank

Представьте себе какой-нибудь банк. Совещание по итогам года.

Отчитывается SMMщик: «Наша аудитория стремительно увеличивается. Нами открыты группы во всех популярных соцсетях, включая «ВКонтакте», Facebook, Twitter, МойМир@Mail.Ru. Совокупная аудитория подписчиков наших страниц на 1 декабря достигла 1 млн человек».

Один из руководителей: «Что? Один миллион? И сколько же из них стали нашими клиентами?».

SMMщик:

Социальные сети остаются столь же заманчивой, сколько и непокоренной высотой для банков и прочих ритейлеров. Огромная тусовка платежеспособных пользователей, расслабленных и не ожидающих подвоха потенциальных клиентов. Казалось бы, какой шанс для продажников!

Альфа-Банк попытался получить свою часть пирога, запустив кредит наличными «АльфаЛайк». Ставка по кредиту зависит от количества лайков под рекламным объявлением на страничке пользователя в соцсети. Один лайк снижает ставку со стартовой 19,999 % на одну тысячную процента. Таким образом, чтобы снизить ставку до 1 %, как обещает банк, необходимо собрать 19 тыс. лайков за один месяц. Отличная задача — господа топовые блогеры Тёма Лебедев и Антон Носик, не желаете ли деньги даром?

Судя по официальному сайту банка, предложением заинтересовались несколько десятков клиентов. Из них более тысячи лайков набрали лишь несколько, а большинству так и не удалось выйти за пределы и пары десятков. У многих и вовсе — нуль.

Отечественных любителей кредитных ресурсов можно понять. В конце концов, чтобы достигнуть божеской ставки, скажем, в 15 %, надо за месяц собрать 4 тыс. лайков, что хотя и сложно, но теоретически выполнимо.

Какой смысл Альфе в этом продукте? Уважаемые банкиры, вы всерьез рассчитываете на рост лояльной аудитории? Ага, сейчас. «Друзья, поставьте лайк», — пишет красавица в ВК. Да пожалуйста, нам не жалко, кликнем и тут же забудем.

Крупнейшие мировые банки (даже такой монстр, как Ситибанк) тратят миллионы долларов и евро на «работу в соцсетях». Однако если в банке отвратительный сервис, то никакие соцсети не помогут привлечь новых клиентов и повысить лояльность.

Возможно, на запуск продукта Альфа-Банка повлиял выход в Россию немецкого Fidor Bank. Он ставит во главу угла сообщество пользователей, которые обмениваются опытом, задают вопросы, консультируются, и проч. За рекомендации, вопросы и т.д. клиенты получают реальные денежные бонусы, например, за вопрос — 25 евроцентов. В России банк запустил бета-версию своего комьюнити, и на основании высказанных пользователями идей будет формировать свою продуктовую линейку. Думается, у Fidor Bank есть шансы на успех, ведь обычные пользователи будут лучшими советчиками, нежели менеджеры по продажам.

Российская банковская система молода, но ее имидж уже испорчен. В представлении обычных людей, банки — ростовщики, толстые коты, для которых главное не столько продать услугу, а раздеть клиента до нага. Имидж беспощадных ростовщиков банки пытаются исправить с помощью соцсетей. Увы, слишком поздно. Поэтому у Fidor Bank, модель которого основана на создании сообщества пользователей, имеет в нашей стране столь высокие шансы на успех.



Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления