NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика Columbia за бесценок

Columbia за бесценок

«Спортмастер» открыл дисконт-центр со скидками 90 % — узкий ассортимент в нем компенсируется низкими ценами на брендовые пуховики и обувь

В середине сентября в Новосибирске открылся дисконт-центр «Спортмастер». Крупный ритейлер решил распродавать теплые куртки, обувь и спорттовары со скидками от 30 до 90 %. На это торговцев вынуждает гонка коллекций, в ходе которой от остатков нужно избавляться как можно быстрей. Корреспондент НГС.БИЗНЕС посетил новый «Спортмастер», чтобы выяснить, не врет ли реклама, и узнал у участников рынка спорттоваров, готовы ли они одевать горожан с ног до головы.

Дисконт-центр «Спортмастера», расположенный в ТРК «Горский» на ул. Немировича-Данченко, работает уже около месяца, однако торжественное открытие состоялось на прошлой неделе. Площадь магазина — 1130 кв. м. Официально в компании «Спортмастер» открытие нового формата не прокомментировали, оставив журналистский запрос без ответа. Бьшую часть ассортимента составляет одежда и обувь «для активного отдыха». В основном это обычная одежда и обувь из технологически продвинутых материалов — среди них водонепроницаемые, непродуваемые и т.п. Дизайн преимущественно сдержанный, без излишнего сходства со спортивной экипировкой, но и без креативного разнообразия. Зачастую такая одежда и обувь в разы дороже обычной массовой продукции, поэтому многим она доступна лишь благодаря скидкам.

Скидки на одежду в дисконт-центре «Спортмастер» колеблются в промежутке от 30 до 90 %. По словам консультантов магазина, товары отправляются в дисконт и получают ценники с большой скидкой по двум причинам — либо это старая коллекция, либо остатки (зачастую одно следует из другого).

Есть тут и куртки марок Outventure и Kelvinator. Размеры представлены распространенные, однако ограниченность ассортимента в дисконт-центре все равно ощущается. В обувном отделе представлена продукция марок Merrell, Caterpillar, Kappa, Nike, Puma, Demix и др. Скидки на обувь меньше, чем на одежду — в пределах 30 %. Например, ботинки Scetchers Rubicon можно приобрести за 2700 с лишним рублей, а модель Caterpillar Aldgate Thinsulate — примерно за 2800 руб. Ассортимент мужской обуви достаточно большой — каждому размеру посвящен целый стеллаж от пола до потолка. В отделе женской обуви ассортимент визуально беднее.

Кроме верхней одежды (взрослой и детской), теплых кофт с толстовками и обуви в магазине продаются лыжи, коньки, мячи, гантели и «блины», а также мелкие аксессуары для зимних видов спорта. Формально в магазине представлено 27 брендов.

Отличие дисконта от «обычного» магазина «Спортмастер» заключается в ограниченности ассортимента и более низких ценах, а от монобрендовых дисконтов — в сезонной ограниченности ассортимента одежды и обуви. Для сравнения — в дисконт-центре Adidas-Reebok в любое время года можно найти одежду почти на все сезоны.

По данным справочника 2ГИС, спортивные товары в Новосибирске продают 205 фирм. Управляющий магазином «Снежный лис» Андрей Иванов рассказал, что на сегодняшний момент ассортимент таких магазинов позволяет обычному, не имеющему отношения к спорту горожанину одеться практически полностью.

«Одежда в стиле out venture — это тот же стиль кэжуал, только приспособленный для активного отдыха. Например, куртка или штаны могут выглядеть «как обычно», но их материалы будут лучше защищать от дождя и ветра.

Зимние ботинки будут лучше «дышать» и сохранять тепло, а также будут легче обычных. Действительно, одежда и обувь out venture зачастую дороже аналогов от casual-брендов. Но незначительно: если сравнивать недорогой кэжуал-бренд из «Ауры» и самый недорогой out venture, то продукция последнего будет на 10–15 % дороже. Но зато здесь вы будете точно знать, какой пух в пуховике, какая у него плотность, какой процент пера и прочее. А там — висит пуховик, и непонятно, будет ли в нем достаточно тепло», — объясняет специалист.

По словам Андрея Иванова, на сегодня в спортивных магазинах можно купить: обувь на все сезоны, носки, термобелье, теплые и легкие штаны, футболки, толстовки, куртки на все сезоны, шапки, шарфы и перчатки. Фактически неохваченными остаются только джинсы, платья, юбки и нижнее белье.

Директор магазина «Чемпион» Любовь Кегова рассказала, что фирменная спортивная одежда появилась в продаже в Новосибирске еще в начале 1990-х годов, но принципиальное расширение ассортимента произошло около 2007 года. В середине 2000-х целью спортивных магазинов стала новая потребительская аудитория, которую они привлекали новыми брендами. Речь идет об одежде и обуви в стиле «активный отдых», а не только о «классическом» спортивном стиле.

По мнению Любови Кеговой, пока новосибирские ритейлеры не готовы к максимальному расширению ассортимента. Например, по мнению эксперта, появление обычных джинсов в спортивных магазинах — под большим вопросом. Дело в том, что сама суть концепции одежды для активного образа жизни — это повышение целевых показателей путем применения особых технологий. Например, прогулочные штаны должны быть максимально прочными и гидрофобными, но при этом мягкими и комфортными. Для этого используются особые ткани или пропитки. В то время как обычные джинсы комфортны для носки в обычных условиях, но не обладают необходимыми свойствами для условий активного отдыха.

«Ритейлеру спортивной одежды необходимо придерживаться формата. Но если производители выведут на рынок версию джинсов для активного отдыха, то, конечно, они появятся и на прилавках новосибирских спортивных магазинов.

Хотя и среди ритейлеров конкуренция растет — не исключено, что кто-то создаст новый формат магазина, где будет одежда и обувь, не подходящая под категорию «активный отдых», — рассуждает Любовь Кегова.



Марк Волков
Фото thinkstockphotos.com (1), Александра Ощепкова (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления