NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика Зверская прибыль

Зверская прибыль

Новосибирцы нашли необычный бизнес с доходностью 50 % годовых — их не касается кризис, а основные деньги приносит невнимательность покупателей

100 тыс. руб. штрафа пришлось заплатить зоомагазину «Котоваськино» по решению УФАС. Если это происки конкурентов, эти конкуренты не отличаются умом, — заметил владелец магазина, сообщив, что скандал обеспечил его бизнесу хорошую рекламу. О конкуренции в нише продажи товаров для владельцев животных, о том, на чем на самом деле зарабатывают владельцы зоомагазинов, а также о норковых шубках для собак — в материале НГС.БИЗНЕС.

Действенная реклама от скандала

В середине ноября стало известно о решении УФАС оштрафовать на 100 тыс. руб. зоомагазин «Котоваськино». Житель Новосибирска пожаловался на рекламу, которая гласила: «Зоомагазин № 1 Котоваськино У Васьки — дешевле». По оценке ведомства, недопустимо было использовать знак «№ 1», подразумевая абсолютное первенство магазина. Директор сети «Котоваськино» Михаил Слободинский объяснил: «Мы реально открывали свой первый магазин (магазин № 1 в сети) — и рекламировали его. Сейчас у нас [их] три». Он считает решение неправомерным, однако обжаловать его не стал.

Слободинский заметил, что если эта жалоба на рекламу была происками конкурентов, то те показали себя людьми не очень умными, поскольку именно после скандала, а не самого рекламного щита, люди узнали об этом новом открывшемся магазине.

Город лотков и ошейников

Конкуренция на этом рынке и правда высока. По данным справочника 2ГИС на ноябрь 2014 года, в Новосибирске 388 магазинов с зоотоварами, с учетом всех торговых точек. Динамика 2ГИС за последние 4 года показывает, что число таких магазинов постоянно растет: в ноябре 2011 года зоомагазинов в Новосибирске было 214, в 2012-м — 274, в 2013-м — 330. По обеспеченности зоотоварами Новосибирск занимает второе место в стране среди городов-миллионников: в расчете количества магазинов на 100 тыс. человек уступает он только Перми, отметили в компании «2ГИС».

Емкость новосибирского рынка зоотоваров составляет порядка 1,5 млрд руб. в год, сообщила руководитель исследовательского агентства BCGroup Юлия Мосина, добавив, что рынок растет довольно быстро — до 20 % ежегодно.

Средний чек по категориям зоотоваров подсчитали в маркетинговом агентстве Grinderr: на лекарства — 262 руб.; на аксессуары и косметику — 394 руб.; на корма — 520 руб. При этом аналитики BCGroup и Grinderr отмечают, что конкуренцию зоомагазинам составляют гипермаркеты, через которые продается 15–20 % кормов.

По оценке BCGroup, небольших домашних животных держат чуть менее 50 % новосибирских семей. «Причем интересно, что в кризисные 2008–2009 годы эта доля выросла — в указанные годы зафиксирован наибольший прирост таких семей», — сообщила Мосина.

Альтернатива «работе на дядю»

Зоомагазины бывают разных типов. Самый бюджетный вариант — маленькие магазины или даже отделы в магазинах формата «у дома». Минимальные вложения в отдел в супермаркете вдали от центра города составят 350–400 тыс. руб., рассказал Александр Грачев, владелец зооотдела площадью 8 кв. м в магазине «Авоська» на Лазурной, 24. Эти деньги — оплата 2–3 месяцев аренды, покупка стеллажей, минимального оборудования вроде кассы и ноутбука, а также запаса товара. Александр торгует кормами для кошек, собак, хомяков, рыбок и попугаев, а также лакомствами, игрушками, аксессуарами и наполнителями.

По его оценкам, срок окупаемости такого отдельчика «может составлять до 7–8 месяцев», т.е. чистая прибыль равна в среднем 50 тыс. руб. в месяц.

При этом Александр отметил, что формат маленького магазина или отдела выгоднее открывать в новых отдаленных районах, поскольку в центре всю прибыль может съесть аренда.

Полноценный магазин среднего размера на площади 50 кв. м можно открыть примерно за 1 млн руб., считает Виталий Стакнев, управляющий сети магазинов «Багира». По его словам, такой магазин может окупиться за полгода. Однако может быть и такое, что открыли 10 магазинов, из них три окупились за полгода, а остальные показали себя как убыточные. По признанию г-на Стакнева, самая убыточная часть товара в зоомагазинах — это живой товар. Лет 7–10 назад можно было хорошо заработать на продаже хорьков, рептилий — сейчас же или рынок насытился расплодившимися зверьками, или интерес к их покупке в принципе упал, предположил Виталий.

У «Багиры» два магазина и интернет-магазин. Последний формат сейчас создает серьезную конкуренцию стационарным магазинам. Однако чтобы интернет-магазин приносил хорошую прибыль, в него нужно вложить те же деньги, что и в оффлайн-магазин, уверен Стакнев. Оптимально, по его оценкам, сочетание форматов: несколько магазинов сети и наличие интернет-магазина.

Большие обороты и норковые шубки для собак

Для хорошей доходности нужно минимум 5 магазинов в сети, уверен Михаил Слободинский: в этом году он открыл в Новосибирске 3 магазина, столько же планирует открыть в следующем. По его оценкам, магазины «Котоваськино» — самые большие по площади в городе (до 320 кв. м). Вложения в открытие одного такого магазина — около 6 млн руб., срок окупаемости (при наличии сети) — 3 года. В больших магазинах доходность может доходить до 50–60 %, а в маленьких у дома — не более 30 %, подсчитал Слободинский: все потому, что

хорошую наценку можно сделать только на аксессуарах, игрушках и лакомствах, но никак не на кормах. Уж слишком чутко следит потребитель за их ценой, совершенно не ориентируясь в ценах на ошейники, миски и игрушки.

Среди прочего в «Котоваськино», например, продают норковые шубки для миниатюрных собачек по цене от 7 тыс. до 12 тыс. руб.

«Честно говоря, никакого кризиса нет, не было, да и не будет, — убежден ИП Александр Грачев. — Назовите мне хоть один год, когда деньги были? Кризис — крайне отвлеченное явление. В зообизнесе есть спад сезонный: с мая по октябрь». Однако руководители крупных магазинов влияние текущей экономической ситуации на нишу уже успели заметить. Больше всего пострадала аквариумистика, признался Виталий Стакнев. Михаил Слободинский отмечает: с октября он заметил, что рынок просел на 20–30 %: «Люди стали покупать более дешевые корма. Средний чек упал». С ним не согласны Грачев и Стакнев. «Корма как продавались, так и будут продаваться. Собака есть не будет плохой, если привыкла к хорошему. К животным относятся как к детям, поэтому не позволят себе перейти на более дешевый корм».

Зинаида Кузнецова
Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления