NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

облачно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Экономика «2015 год — очень тяжелый»

«2015 год — очень тяжелый»

Директор «Синара» рассказал о пугающей ситуации в промышленности и торговле, уходе западных брендов и итальянцах, помешанных на новосибирских пальто

Новосибирская швейная фабрика «Синар» занялась импортозамещением, которым грезят российские управленцы. Местную одежду стали покупать теперь чаще, а магазины открываются там, где еще совсем недавно можно было найти одежду от транснациональных гигантов. Корреспондент НГС.БИЗНЕС узнала, где глава предприятия нашел новых покупателей среди беднеющего населения и каков у него рецепт борьбы с кризисом.

Справка: Елезов Алексей Борисович — генеральный директор ОАО «Синар». Родился 30 апреля 1946 года, окончил Новосибирский электротехнический институт (ныне НГТУ) по специальности «Самолетостроение». Начал карьеру на заводе им. В.П. Чкалова слесарем-сборщиком. В 1986 году был назначен генеральным директором Новосибирского производственно-швейного объединения им. ЦК Союза швейников (сейчас ОАО «Синар»).

Как повлиял обвал рубля и нынешний кризис на работу предприятия?

Ситуация конца 2014 года несомненно на нас отразилась самым серьезным образом.

То есть 95–97 % всех материалов и комплектующих идет с импорта, везде расчет в валюте. В структуре затрат 50 % — это сырье. Вот вы как считаете, как это отразилось?

Из-за обвала рубля Россию и Новосибирск покинули некоторые иностранные бренды. Чувствуете ли снижение конкуренции?

Из-за того, что некоторые бренды, которые для нас никакую погоду не делали, ушли с рынка, снижения конкуренции мы не видим. Тем не менее, уже имея опыт кризисов 1998 и 2008 годов, мы выбрали определенную стратегию, стратегию развития. В декабре мы открыли в новой концепции с лучшими товарами, которые мы имеем, магазин в Уфе, а также в феврале заработали магазины в Красноярске и в новосибирской «Ауре». Это 550–570 кв. м торговой площади. Без учета наполнения швейными изделиями мы инвестировали 25 млн руб.

Как изменились продажи в этом весеннем сезоне по сравнению с прошлым?

На сегодняшний день у нас нет падения по штукам и по выручке. По результатам первого квартала рост продаж составил порядка 3 %.

Как это возможно на падающем рынке?

У нас есть чем торговать — это во-первых, а во-вторых, есть закон рынка: на рынке вакуума не бывает, если где-то что-то освобождается, то оно сразу заполняется. Ну и наша ценовая политика играет роль, так как с конца прошлого года рост цен составил 15 %, несмотря на рост цен на сырье до 100 %. Для этого мы сознательно пошли на снижение прибыли, чтобы взять оборотом. У нас средний ценовой сегмент, наш покупатель может иметь доход 20–25 тыс. руб.

Но ведь люди сейчас экономят…

Это мы всё понимаем.

Я начал говорить еще в конце 2013 года своим сотрудникам, что 2014 год будет тяжелым. А в 2014-м — уже о том, что 2015-й — очень тяжелый.

Во-первых, это связано с тем, что не будут расти доходы населения, поэтому неизбежно падение покупательского спроса. Второе — рост цен на услуги ЖКХ и на продукты питания: сегодня мы ходим в магазины и видим рост цен на продукты, поэтому одежда будет востребована уже в третью очередь. В этой связи нужно искать другие подходы, другого покупателя.

У многих покупателей бренд «Синар» ассоциируется с консервативной одеждой больших размеров: это осознанное позиционирование, стереотипы или советское наследие производства?

Это не совсем так. Больших размеров (после 52-го) у нас около 23–25 %, а если больше 60-го, то вообще порядка 1 %. Мы считаем, что за последние 1,5–2 года у нас есть серьезные изменения с точки зрения наполнения наших 30 с лишним магазинов.

Сейчас мы пошли в ТЦ «Аура» — там другой покупатель, если бы пошли туда со старым ассортиментом, покупатель бы нас не понял.

Туда идут более дорогостоящие пальто, куртки, даже по сравнению с «Сибирским Моллом», так как там совсем другой контингент: молодежь там тусуется, как я говорю, «стайками» — ходят, смотрят, покупают.

Как повлияло открытие обувного дома «Синар» и продажи одежды других производителей в вашем флагманском магазине на Серебренниковской? Работает ли синергетический эффект? Во сколько оцениваете прибыль от него?

Этим мы формируем поток. Часть людей, которые приходят за одеждой, покупают обувь, и наоборот. Сейчас идет падение покупательского потока даже в торговых центрах, не говоря уже о стрит-ритейле. Вот ощущения какого-то от того, что вот мы открыли хороший обувной магазин и сразу у нас выручка выросла, нет. Мы его открывали для того, чтобы компенсировать падение потока: за 2014 год в наших магазинах стало примерно на 20 % меньше посетителей.

Какие ожидания у вас от этого года?

Мы заложили рост порядка 10 %, но этот рост вызван не только повышением эффективности, но и дальнейшим развитием сети. В наших планах в этом году зайти в две «МЕГИ» — в Омске и Екатеринбурге, переговоры уже ведутся.

Международные бренды предлагают разное качество, но зато модные модели каждый сезон, обеспечивая тем самым поток покупателей и выручку. Почему не возьмете эту стратегию себе на вооружение?

Опуститься с точки зрения качества можно очень быстро, а вот снова его восстановить иногда даже и невозможно. Мы не будем стараться шить пальто на один сезон —

для этого нужно ткани покупать в Китае, а мы все драповые ткани, за редким исключением, берем в Италии. Тут каждому свое: уподобляться Zolla, Zara с точки зрения потребительского качества мы никогда не будем.

Знаете, для меня какая оценка нашего качества? Это когда приезжают к нам немцы, итальянцы, сербы — они покупают наши изделия, даже по нескольку. Подчеркиваю, это люди, соображающие в производственном пошиве, в тканях, а также они смотрят и на дизайн. Это говорит о соответствии «Синара» европейскому уровню.

Чего вам сейчас не хватает для комфортного ведения бизнеса?

Мне как руководителю нужна стабильность, она должна быть везде: в финансах, законодательстве, чтобы нас меньше трогали проверяющие органы — ведь сегодня в полтора раза больше чиновников, чем было в СССР. Поскольку Елезов на это повлиять не может (говорит о себе. — Н.Г.), он всем своим внушает: кроме самих себя никому не нужны, не будет завтра «Синара» — и об этом никто и не вспомнит. Много ведь было фабрик больших, хороших… В свое время я возглавлял Новосибирское промышленно-торговое объединение — это девять фабрик и Дом моделей. И где они сейчас?



Настя Гринёва
Фото предоставлено пресс-службой ОАО «Синар»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления