NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

758мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика Легли под ТВ

Легли под ТВ

Более 50 % сибиряков согласились платить за просмотр телевизора — операторы рассказали, какие программы заставляют горожан застыть перед экраном

За первое полугодие рынок платного телевидения в Сибири сделал принципиальный шаг — теперь более половины домохозяйств Сибири (53 %) подключены к платному ТВ. Главный мотив, который, по мнению аналитиков, заставляет сибиряков искать альтернативу бесплатному «ящику» — потребность в развлечениях, стремление расширить свой образовательный уровень и необходимость занять детей — хотя бы просмотром специальных детских передач. Как источник новостей и политических передач телевидение не котируется, для этого есть интернет.

По данным «Телеком Дэйли», уровень проникновения платного телевидения в Сибири наконец перевалил за половину и достиг 53 %. Сейчас по этому показателю Сибирь находится на шестом месте, уступая практически всем регионам России — ЦФО (79 %), СЗФО (78 %), УрФО (67 %), ЮФО (65 %) и Приволжью (64 %). Меньше, чем в Сибири, — только в Крыму (50 %).

Эксперт связывает быстрый рост базы телезрителей «Ростелекома» с успешным переводом абонентов на оптико-волоконные сети GPON в регионах. Если бы не «Ростелеком», спутниковые операторы подключили бы в разы больше новых абонентов по сравнению с фиксированными, не сомневается он.

«Орион Экспресс» (работает в регионах под брендом «Телекарта») сделал ставку на «социальный контент», ранее рассказывал журналистам гендиректор «Орион Экспресс» Кирилл Махновский.

Это прежде всего собственные каналы оператора «ЕГЭ-ТВ» (образовательный) и «Мир увлечений» (для слабослышащих).

Кроме того, компания планирует продолжать развитие сотрудничества с ТВ-каналом «Театр» и в качестве технического партнера принять участие в запуске канала «Наше ТВ», который создается «Нашим Радио». Махновский уточнил, что «канал ЕГЭ-ТВ транслирует уроки лучших педагогов страны, а канал "Театр" позволяет посмотреть спектакли, которые невозможно нигде увидеть, кроме как в театре или на этом канале, в том числе архивные спектакли и новые постановки».

Для «Триколора», отмечает Кусков, значительный рост подключений был обеспечен за счет учета подключения абонентов, которые перешли с бесплатного на платный пакет. В январе 2015 года оператор закрыл владельцам приемного оборудования, не платящим за услуги, бесплатный доступ к части общедоступных телеканалов. Пользователи ценят платное ТВ за высокое качество, а также возможность просмотра кинофильмов, следует из ответа пресс-секретаря «Триколор ТВ» Анастасии Соколовской.

По собственному исследованию оператора, рассказывает она, по Сибири в лидерах рейтинга — федеральные телеканалы «Первый HD» и «Россия HD», уверенные позиции у семейства телеканалов «Кинопоказ», а также телеканала «Охотник и рыболов HD».

Наиболее интересные тематики HD-телеканалов для абонентов — познавательные телеканалы, кино-каналы и информационно-новостные телеканалы.

«Зрители отдают предпочтения развлекательному и детскому контенту», — констатирует Сергей Вепренцев, коммерческий директор интернет-провайдера «Сибирские сети», который предоставляет платное цифровое телевидение.

По его данным, в пятерку популярных каналов, которые недоступны в стандартном пакете эфирного телевидения, входят ТНТ-Comedy, Nickelodeon, Мульт, Europa+ TV, RU.TV.

Вепренцев отмечает, что, например, ТНТ-Comedy, хоть и уступает лидерам эфирного телевидения по объему зрительской аудитории Первому или ТНТ, но по времени среднедневного просмотра он остается бессменным лидером, опережая даже эфирные. По его данным, канал ТНТ-Comedy зритель смотрит порядка 4–4,5 часа в день (средний показатель просмотра одного канала — 45 минут в день). «Дети тоже довольно активные телезрители, детские каналы в среднем смотрят по 2–2,5 часа ежедневно», — добавляет он.

Спортивные каналы (Cпорт, Спорт-1, КХЛ и т.д) выходят в топ только в период проведения мировых спортивных состязаний. В период относительного спортивного затишья, уточняет Вепренцев, эта группа разместилась в районе второй десятки популярных каналов.

Стремление сибиряков иметь расширенный пакет телевидения Вепренцев объясняет «привычкой потребления», поскольку в нем есть ненавязчивый «легкий» контент, который приятно включить «фоном».

«Домашние дела сибиряки привыкли делать под музыку или шутки резидентов Камеди клаба, а в остальное время предпочитают смотреть познавательные каналы», — рассуждает он.

Каналы, транслирующие преимущественно фильмы и сериалы (Fox, Иллюзион, А-медиа и др.), постепенно теряют популярность и размещаются в районе 30–40-го мест рейтинга, отмечает Вепренцев. Сейчас многие уже не ждут времени начала фильма/передачи, а заходят в онлайн в удобное для себя время и смотрят там.

Яна Янушкевич

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления