NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Бизнес Экономика «Это вопрос интимный»

«Это вопрос интимный»

Корреспондент НГС.БИЗНЕС узнала, почему самые известные новосибирские компании имеют такие странные названия — «Холидей», «2ГИС», «Синар», «Дискус», S7 и так далее

В рейтинге российских миллионников Новосибирск оказался на третьем месте по патриотичности названий для бизнеса — 88 % компаний носят название на кириллице, подсчитали на этой неделе в «2ГИСе». Что значат названия самых известных в Новосибирске компаний и как выбирали известные бизнесмены имена своему детищу — в материале НГС.БИЗНЕС.

Аналитики компании «2ГИС» проанализировали названия компаний в 15 российских городах-миллионниках, выяснив, где больше всего бизнесмены любят русский язык. В результате самым патриотичным городом России оказался Омск, за ним следует Красноярск, третье призовое место досталось Новосибирску. «Наибольшим процентом русскоязычных названий отличились сибирские города. Омск занял первое место с показателем почти в 90 %, чуть меньше — в Красноярске и Новосибирске», — говорится в результатах исследования.

НГС.БИЗНЕС решил вспомнить, какой язык выбрали владельцы самых известных в городе компаний и что значат эти названия.

Сами составители рейтинга оказались очень логичными в объяснении выбора собственного названия. «Название "2ГИС" представляет собой аббревиатуру с двумя значениями: городской информационный справочник и геоинформационная система», — рассказали в компании. До 2011 года ее название было принято писать «ДубльГИС».

Кроме того, от приставки «Дубль» было решено отказаться из-за того, что она имеет значение «повтор», пояснил представитель компании Максим Бугаев.

Самый известный новосибирский бренд одежды «Синар» носит это название с 1993 года. Название «Синар» произошло по первым двум буквам словосочетания «СИбирский НАРяд». За выбор именно этого названия тогда дружно проголосовал коллектив организации, рассказали в «Синаре». До этого «Синар» (с 1988 по 1993 год) назывался Новосибирским промышленно-торговым швейным объединением (НПТШО).

«Был объявлен тендер на разработку нового бренда фабрики, который бы отвечал духу времени. Среди вариантов были такие: "Зима", "Александра", "Бела лебедь", "Тройка-стиль", "Русская игла", Rosa, Sibtex и др. Окончательный выбор был сделан после проведенного опроса на фабрике», — передала через пресс-службу подробности выбора названия замгендиректора «Синара» Людмила Овсянникова.

Основатель другой известной компании, занимающейся пошивом одежды, — Bizzarro — Валерий Зеленов рассказывал ресурсу Five o'clock, что это название он выбрал сам, так как хотел что-то яркое и запоминающееся, при этом в то время бизнесмен уже сотрудничал с итальянскими партнерами: «Взял русско-итальянский словарь и быстро наткнулся на слово bizzarro — в переводе "оригинальный", "своеобразный"», — признавался Зеленов.

Наиболее стандартным на уже сформировавшемся местном рынке рекламных услуг оказался подход в выборе названия у крупнейшей городской сети обуви «Аскания», решившей развивать собственную розницу в 2001 году. Тогда собственники обратились в рекламное агентство и попросили придумать «удобное, очевидное и запоминающееся написание на английском языке». В результате было предложено более 100 вариантов, из которых явным лидером стала «Аскания», вспомнили в компании.

«Певучее, легкое, ласковое произношение, изящное написание на русском и английском, положительные эмоции от звучания, универсальность — все аргументы были в пользу этого варианта. Дополнительным "за" стала ассоциация с "Аскания-Нова" — красивым европейским заповедником (расположен в Херсонской области Украины. — Н.Г.)», — рассказали о причинах своего выбора в «Аскании».

Знаковый новосибирский бренд на иностранном языке начала нулевых — «Холидей Классик» — обязан креативу совсем не своих создателей, а продавца, у которого группа учредителей этой сети приобрела свой первый магазин, где и открыла первый супермаркет.

«В школе он (владелец магазина. — Н.Г.) попал в США на стажировку и жил в гостинице Holiday Inn, а потом в начале своей предпринимательской деятельности продавал кофе Nescafe classic, у него эти два названия объединились и получилось "Холидей Классик"», — напомнил совладелец холдинга Алексей Захаров о том, откуда берет начало бренд.

Американским можно считать и название известной сети кофеен Traveler's Coffee. Компания первоначально появилась в 1997 году как совместное предприятие двух граждан США — Кристофера Тара-Брауна и Эрика Шогрена, когда в его пиццерии New York Pizza на Ленина заработал эспрессо-бар. В начале 2000-х Тара-Браун ушел от Шогрена, открыв первую собственную кофейню на Красном проспекте. Сейчас кофейни Traveler's Coffee есть в пяти странах мира, говорится на сайте. По легенде, которую Кристофер Тара-Брауна не раз рассказывал журналистам, когда находился в России, название сети дала сама концепция проекта — собирать лучший кофе из разных уголков мира. В блоге самого Тара-Брауна сейчас написано, что он путешествует уже более 20 лет, пробуя кофе во всем мире.

Самым загадочным названием в строительной сфере Новосибирска, пожалуй, можно считать выбор названия компании «Дискус плюс». Ее владелец Алексей Джулай не поддался на уговоры корреспондента НГС.БИЗНЕС и не согласился раскрыть, что же все-таки оно значит.

«Когда называем детей, мы не всегда задумываемся, что это имя значит. Мне понравилось это имя, и я назвал. Давайте остановимся на том, что компания была основана в 2000-м году, а как и что — это вопрос интимный», — сохранил интригу Джулай.

Впрочем, в «Википедии» сказано, что дискус — это просто красивая аквариумная рыбка родом из Южной Америки, предпочитающая мутные воды. Учитывая, что г-н Джулай увлекается разведением рыбы и даже завел собственный рыбозавод, возможно, выбор названия был связан с этим увлечением бизнесмена.

Не удалось получить объяснений у известного в Новосибирске продавца алкоголя — компании «Септима». Однако бывшие сотрудники компании рассказали, что название связано с тем, что у истоков ее стояли 7 учредителей. Септима (лат. septima — седьмая) — музыкальный интервал шириной в 7 ступеней, говорится в толковом словаре.

Остался без ответа и письменный запрос о смысле названия в авиакомпанию S7, самого глобального игрока с новосибирской пропиской. Впрочем, специалистам его смысл известен хорошо. «В качестве нового имени "сибиряки" попросту использовали двузначный код, который присваивает авиакомпаниям международная ассоциация авиатранспорта IATA. "Аэрофлот", к примеру, — это SU, "Трансаэро" — UN, Lufthansa — LH, ну а "Сибирь" — S7. Внутри компании название S7 давно использовалось», — писал деловой журнал Smart Money. Сложнее оказалось поменять внешний вид самолетов. «Их так просто не покрасишь. Например, крылья Boeing можно красить, а Airbus — нельзя. Это технологически запрещено», — делился представитель авиакомпании.



Настя Гринёва
Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления