NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика «Мы ориентируемся на Запад, на Америку»

«Мы ориентируемся на Запад, на Америку»

Мода на экстрим-видео с YouTube сделала молодого новосибирца миллионером — в его заведении люди добровольно получают вывихи и переломы

В Новосибирске один за другим появляются спортивные центры, куда приходят заниматься экстремальными видами спорта. Травматичный спорт теперь заменяет новосибирцам обычные тренажерные залы, а его популярность растёт благодаря интернету, который наводнили ролики с эффектными трюками, которые хотят повторять молодые новосибирцы. НГС.БИЗНЕС поговорил с совладельцем и директором спортивного центра «Кубер» Денисом Сопотом, сколько можно заработать на желании походить на людей с YouTube.

Справка: Сопот Денис — 28 лет, окончил факультет мехатроники и автоматизации НГТУ. Мастер спорта по спортивной гимнастике, бодибилдингу, кандидат в мастера спорта по акробатике. Директор центра «Кубер» — спортивного комплекса для людей, занимающихся экстремальными видами спорта, который на паритетных началах принадлежит Денису Сопоту, Никите Слесаренко и Андрею Матризаеву.

Ваш проект связан с модой на экстремальные виды спорта. Сколько, по вашим оценкам, в Новосибирске такой увлеченной и платежеспособной аудитории?

Мы оцениваем ее примерно в 20 % от всего населения города. Объясню почему: у нас центр многофункциональный — у нас куча различных услуг: и тренажерный зал, и детские тренировки, и кроссфит, и батутные тренировки, и различные направления современной акробатики — слэклайн (slacklining, хождение по стропе), трикинг (сочетание движений из боевых искусств, гимнастики, брейк-данса и пр.), паркур. У нас как такового четкого портрета клиента нет, потому что все хотят быть здоровыми и успешными. У нас занимаются и дети, и их родители, и бабушки, и дедушки, и профессиональные спортсмены — все.

Какая возрастная группа все-таки самая многочисленная?

Молодые люди до 18 (батуты, трикинг, паркур, акробатика), а также от 21 до 35 лет. Третья по численности — это женщины от 24 до 27. По женщинам я уверен, что это статистика, сформированная именно кроссфитом — это прям какой-то женский тренд. Быть сегодня сильной женщиной, наверное, в моде.

Как думаете, почему?

Суровое время, наверное, диктует.

Сколько зарабатывает клуб сейчас?

Эффективности бизнеса, которую мы планировали, мы достигли за полгода. На тот момент, когда мы открывались (3,5 года назад), мы были одними из первых в России и точно первыми в Новосибирске. По сути, на том этапе мы этот рынок и создали. Сейчас батутные центры активно открываются: в Москве и в Питере их уже с десяток, наверное. Кроме нас уже несколько есть в Новосибирске. Сейчас мы нашу прибыль постоянно реинвестируем, вкладываем деньги в развитие. В самом начале мы ставили перед собой задачу 2 тыс. руб. с кв. м в месяц снимать — мы ее достигли, сейчас где-то 3 тыс. за «квадрат» в зависимости от сезонности.

Сколько все-таки получается в результате прибыли?

Скажем так: миллион мы могли бы класть в карман каждый месяц без проблем.

Когда проект только начинался, вы понимали, что это будет популярно?

Абсолютно не были в этом уверены. Мы пробовали, конечно, обкатывать эту модель и делали в муниципальном зале гимнастики платные группы, но когда у тебя трафик 20 человек в день — это не то же самое, что 200–300. Сейчас «Кубер» посещают от 100 до 300 человек в день. За 2015 год суммарное число клиентов у нас удвоилось.

Там другой уровень, да и цены другие: тренировка с персональным тренером стоит 80 долл., у нас — 2500 руб.

Какова ваша персональная ответственность за травмы клиентов?

Мы не скрываем — мы занимаемся травмоопасным видом спорта. Чаще всего травмы происходят по вине клиента из-за несоблюдения техники безопасности. Приходя в зал, вы делаете все на ваш страх и риск. Вся наша ответственность за клиента укладывается в рамки закона: если что-то случается и мы в этом виноваты, то мы несем ответственность, а если виноват клиент, то мы ответственность не несём. Акцепт договора с правилами поведения клиента происходит при получении клубной карты.

Сколько и какие были травмы у ваших клиентов за время работы и по чьей вине они произошли?

Самая распространенная травма — вывих голеностопа и разрыв связки, я не знаю, как она называется, я не врач, к сожалению. То есть травмы, связанные с лодыжками и голеностопами. В основном это происходит на батутных тренировках.

А переломы были?

Конечно, были.

И что обычно ломают?

Ломают все, что ломается. Ничего сверхъестественного.

Это спорт, травмы — это нормально, понимаете? Человек, который идет на батут, знает, что это опасно и он может травмироваться, и, как правило, претензий нет у клиентов.

Что написано в договоре об ответственности центра и клиента при батутных тренировках?

Вот смотрите, что у нас написано: лица, занимающиеся на батуте, самостоятельно и ответственно контролируют свое собственное здоровье. «Кубер» не несет ответственности за причинение вреда здоровью лиц, эксплуатирующих спортивный батут без письменного разрешения врача и разрешения «Кубера». Использование батута возможно только в присутствии инструктора, при падении запрещается выставлять руки, нельзя цепочки, серьги, пирсинг и другие украшения и пр.

То есть практически во всех случаях будет виноват клиент. А что он, например, мог сделать такого самостоятельно, чтобы травмироваться?

Ну, например, принял самостоятельное решение высоко прыгать, и не был готов с такой высоты приземляться.

Приходилось ли вам возмещать клиентам затраты на лечение?

Нет, не приходилось.

В каких ситуациях «Кубер» готов возместить затраты на лечение клиенту?

Если, например, что-то ненадлежащим образом с оборудованием, то это абсолютно понятно, что это наша вина.

Как «Кубер» будет развиваться дальше?

Мы хотим продолжить развивать инфраструктуру коммерческого спорта. В планах открыть еще несколько батутных центров, и не только батутных, но еще и какие-то смежные проекты. У нас уже есть договор на площадку в Калининском районе — это здание «Сибирской ярмарки», там сейчас идет ремонт. Еще мы в ближайший год планируем строительство собственного здания в микрорайоне «Стрижи». Еще у нас сейчас есть пара заявок на франшизы из Барнаула и с Дальнего Востока — мы с ними работаем и планируем открывать центры по франшизе в других городах.

А почему вы уверены, что на новые центры найдутся клиенты?

Ну это сейчас на волне — мода на экстремальные виды спорта, развитие различного медиаконтента, которого полно в интернете.



Настя Гринёва
Фото Ольги Бурлаковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления