NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Бизнес Экономика «Мы вернем наценку»

«Мы вернем наценку»

Подписан новый закон о торговле — в ответ ритейлеры пообещали рост цен в супермаркетах и исчезновение с полок товаров местных производителей

Президент России Владимир Путин подписал закон о торговле в новой редакции. Инициатором законопроекта выступила группа депутатов и сенаторов во главе с автором нескольких скандально известных законов Ириной Яровой. Основные изменения, которые призван внести закон в отношения торговых сетей и их поставщиков, — снижение вознаграждения магазинам от поставщика за покупку определенного количества товаров (ретробонусов) с 10 до 5 %, сокращение отсрочек платежей производителям и т.д. Закон вступает в силу через 10 дней после подписания, торговым сетям дано время до конца года для приведения договоров в соответствие с новыми правилами. О том, что изменится для всех участников цепочки, НГС.БИЗНЕС спросил как продавцов, так и производителей.

Александр Егоров, генеральный директор торгового холдинга «Сибирский Гигант»: «От вступления в силу новых поправок к закону о торговле пострадают все: и сети, и поставщики, и производители, и, самое главное, покупатели.

Ограничение маркетингового продвижения окончательно закроет путь на рынок многим средним и мелким производителям, так как еще одна поправка в новой редакции гласит, что маркетинговые, логистические платежи должны составлять не более 5 % от оборота этого продукта, а раньше он был неограничен и производитель мог вкладывать хоть 20 % (чтобы вывести новый продукт, необходимо вложить 20–30 %). В это время транснациональные корпорации, имея огромный товарооборот и соответственно законные возможности для продвижения своих товаров, вывода новых продуктов на рынок, будут этим пользоваться, остальные компании будут ограничены в таких возможностях, — это дискриминация крупными производителями своих мелких конкурентов. Сокращение отсрочки платежа (на 2 дня. — Н.Г.) приведет в конечном итоге к сокращению ассортимента товаров, представленных в рознице, так как ритейлеры будут работать с тем товаром, запас которого имеет хорошую фактическую оборачиваемость, и с рынка постепенно исчезнут слабо продаваемые товары».

Тимофей Герасько, коммерческий директор «Быстронома»: «Лично мне кажется, что этот закон лоббируют производители, которые плохо работают, — они считают, что если что-то изменить законодательно, то им удастся найти место на рынке. Этот закон — это борьба между поставщиками. На самом деле я считаю, что если производитель плохо работает и если что-то ограничить, то он работать лучше не станет. Глобально эти поправки в закон ни на что не повлияют. В целом, если у поставщиков забирают инструменты для работы, — это плохо. Почему если производитель, например, хочет дать отсрочку год и хочет это сделать, — то почему ему нужно это запрещать? Я не понимаю. Или почему, если производитель может сделать хорошую скидку за объем, не должен этого делать, — может, мы подумаем и закупим у него большую партию. Ретробонус предусмотрен не во всех контрактах, но это не значит, что это не показывается, это значит, что у кого-то его просто нет. Если мы потеряем бонус наполовину, мы же в наценке его вернем, — эта задача для 3-го класса средней школы, в лучшем случае для 5-го».

Евгения Головкова, управляющий партнер ООО «Кузина»: «Мы до 2008 года работали с несколькими сетями, но потом отказались из-за низкого контроля качества, огромных списаний товара и постоянных задержек платежей. Сейчас работаем только с "Ашаном". Мы платим ретробонус 10 %. В связи с выходом нового закона мы, очевидно, будем платить 5 %. На самом деле речь не идет о каких-то огромных суммах, мы не такой крупный поставщик. Думаю, что снижение этих затрат даст нам возможность проводить дополнительные маркетинговые акции для покупателей (желтые ценники, выгодные предложения). У меня лично возникают вопросы, на чье благо он нацелен, потому что, по сути, государство принимает законы в интересах потребителей.

Здесь же, я думаю, что мне может сказать супермаркет: слушайте, ребята, сейчас у нас порезали ретробонус пополам — давайте цену закупочную снижайте, мы просто будем в наценке это зарабатывать, как вариант.

Тогда потребитель конечный останется при той же цене, и я тогда не понимаю смысл этого закона и для чего это делать. Правительство регулирует наценку только на определенные группы товаров, но мы к этому отношения не имеем. Этот закон на мои отношения с "Ашаном" никак не повлияет, они уже и без того абсолютно рыночные и абсолютно цивилизованные, а говоря про другие сети — очень туманно и непонятно, потому что, уйдя от этого, они могут получить прибыль другим способом, и всё».

Илья Ломакин-Румянцев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ): «АКОРТ не исключает роста цен для потребителей на отдельные группы товаров после перехода на новые правила взаимодействия ритейлеров и поставщиков. На что-то ритейлер сможет удержать цены, на что-то нет. Товары социальной группы могут выпасть из ассортимента, потому что сегодня их убыточность покрывалась по другим видам товаров.

Например, водка закрывала детское питание.

Сейчас меняется экономика, и никто не может предсказать результатов. После вступления закона в силу прежде всего проблемы могут возникнуть у средней и мелкой розницы, потому что им будет необходимо искать дополнительные оборотные средства. Сокращение на 2 дня отсрочки платежа в переводе на язык сухих цифр означает увеличение потребности в оборотных средствах на 10–20 % — эти деньги где-то надо будет найти. Крупным сетям относительно легче — они могут кредитоваться. Где будут кредитоваться средние и мелкие сети — вопрос. Одним из возможных решений может стать отказ от заключения новых договоров, что скажется на поставщиках, у которых начинается "сезон больших фруктов и овощей", которые необходимо будет реализовывать».

Павел Грибов, коммерческий директор сырной фабрики «Фаворит»: «Я думаю, в отношении ретробонусов сохранится "статус-кво", т.е. те 10 %, которые сейчас мы платим в виде ретробонуса, разойдутся на 5 % в виде ретробонуса, а еще 5 % уйдут в скидку на входящую цену для сети на компенсацию доходности, которая теряется из-за этого закона. В целом, на мой взгляд, ничего не изменится, единственное, что может быть, — по отсрочке будет сдвиг. Здесь я вижу дополнительно для нас увеличение оборотных средств — высвобождение из дебиторской задолженности. Сейчас из всего пула сетей, с которыми мы работаем, примерно 80–90 % производят расчеты в прописанные в договоре сроки. Это будет для нас плюс, если ритейлеры и в дальнейшем не будут нарушать условий по оплате. Для потребителя, я если честно, я не вижу каких-то плюсов».



Настя Гринёва
Фото Ольги Бурлаковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления