NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Красота как бизнес

Красота как бизнес

Интервью с генеральным директором ООО «Академия красоты» и хозяйкой салона «Мата Хари»

Восьмое марта можно считать «ненастоящим» праздником, но в бизнес оно вмешивается неизбежно, – где-то повышая продажи, а где-то останавливая на день работу. Для НГС.БИЗНЕС этот день стал поводом поговорить о «женском» бизнесе. Ирина Безрукова, бизнес-леди и медиа-персона, генеральный директор ООО «Академия красоты» и хозяйка салона «Мата Хари», рассказывает историю своего дела и рассуждает о новосибирской индустрии красоты.

Справка: Ирина Безрукова окончила СибУПК по специальности товаровед-эксперт, маркетолог. Работала секретарем-референтом, менеджером по региональному развитию, арт-директором развлекательного комплекса «Батиссо», начальником рекламной службы журнала. Замужем, воспитывает сына. С 2004 года – генеральный директор ООО «Академия красоты». ООО «Академия красоты» занимается оптовыми и розничными продажами профессиональной косметики, организацией и проведением технологических семинаров и презентаций в данной области. На базе ООО «Академия красоты» работает выставочный зал для розничной продажи профессиональной продукции, учебный центр для проведения презентаций, мастер-классов и семинаров, студия красоты «Мата Хари», склад.

Новосибирская индустрия красоты уже сформировалась?

Нет. Сейчас салоны VIP-уровня вносят моду – на продукт, прическу, услугу, и за тем, что они делают, следят все остальные. Но рынок «имиджевых» салонов, VIP-салонов уже в основном сформировался, и на него не пройдут новые игроки, – те, которые уже существуют, будут забивать его своими филиалами. С «асами» на этом рынке трудно бороться, за ними стоят бренды, которые они эксклюзивно представляют.

Я думаю, мы развиваемся в сторону ситуации «в каждом доме по салону», как в Европе. Расслабляться в «имиджевых» салонах останется прерогативой светских людей. А самыми

рентабельными будут салоны, которые находятся в спальных районах, поближе к своей маленькой аудитории. Будущее именно за ними. И рынок таких салонов пока не занят, он ждет.

Еще одна перспективная ниша – это салоны красоты в больших бизнес-центрах. Ее могут занимать как отдельные салоны, принадлежащие человеку, для которого они и составляют весь бизнес, так и филиалы «имиджевых» салонов. Таким я вижу сформировавшийся культурный рынок.

С чего начинался салон «Мата Хари»?

Я была клиенткой Елены Дмитриевой, которая стала моим первым партнером. Сейчас мы расстались – она уже работает в Европе. С моей стороны была финансовая часть и защита бизнес-плана перед банком, с ее стороны – идеи.

Как родилась концепция салона, дизайн?

На архитектурном этапе, когда мы уже утвердили планировку салона, сделанную дизайнерами, мы увидели стоимость второй части – эстетики салона. И сообразили, что девочки-дизайнеры вышли за фэнтезийные рамки. По их плану даже за тарелкой, висящей на стене, надо было ехать в Египет. В итоге все, кроме архитектурной части, начиная от дверей и заканчивая вазочками, мы делали сами. Никто не скажет, что тут «ввалили» бешеные деньги. Я могу даже озвучить сумму. При 280 квадратных метрах, ремонт вместе с оборудованием обошелся в один миллион сорок тысяч. И кредит мы уже отбили очень удачно, вместе с процентами. Окупаемость за два года для хорошего салона – это нормально.

А были ли моменты, когда казалось, что ничего не получается и клиенты никогда не придут?

У всех бывают такие моменты. Но, когда ты директор, ты не позволяешь это увидеть ни одному сотруднику. От тебя должен исходить только позитив. Когда ты приходишь домой, ты можешь там «вылить» свои страхи, а на работе от тебя ждут уверенности, что все будет хорошо. Нас спасал именно этот позитив. А еще – командный дух и бесконечные планерки. Иногда в первое время, когда клиентов было мало, делать было совершенно нечего. И мы делали много планерок, которые сближали коллектив.

Работать в сфере моды и красоты, создать свой салон – это очень распространенная женская мечта, некий фетиш…

Нельзя сказать, что салон красоты был моей прерогативой… До этого я никогда не была в таком мелком бизнесе – я была наемным работником в производственных компаниях, и там были другие понятия рентабельности и финансовой прибыли. Я не стремилась именно к салону красоты. Дело в том, что мой партнер в самом начале, второй учредитель была по специальности мастером-стилистом. А тот запах денег, который мне понравился, исходил не от салона красоты – нам светила дистрибуция косметики. И сейчас я работаю именно с оптовыми предложениями. А салоном красоты занимается управляющий директор. Но, на том этапе, на котором я делала салон красоты, мне было интересно заниматься его оформлением, подбором персонала, представлением на рынке… Сейчас мне больше импонирует заниматься продвижением европейских брендов в Сибирском регионе.

Как подбирается персонал для работы в «имиджевых» салонах?

Ставка всегда делается именно на людей. Ничего так не привязывает клиента, как конкретные «руки» (и эффект от тех материалов и инструментов, которыми эти «руки» работают). Есть стандартный критерий подбора – базовое образование, которое является для нас приоритетным. Я сразу скажу, что это – не частные школы. Это наши профколледжи. А после базового образования – хорошие программы по повышению квалификации в Москве либо за границей. Но здесь нельзя говорить об отборе только по стандартному критерию. Потому что это не просто сотрудники, как на заводе, это твои партнеры, с которыми ты делишься процентом.

В какой примерно пропорции в успехе салона играют роль грамотная рекламная кампания и «эффект секты», когда клиенты рекомендуют друг другу «мастера-чудотворца в таком-то салоне»?

Хорошая рекламная кампания со стороны рекламистов – это когда все завешено баннерами по немыслимым ценам. Со стороны директора, который знает свою аудиторию, это мало денег и большой эффект. То есть, точечная рекламная кампания, при которой ты фильтруешь места, где обитает клиент. И пытаешься договориться о взаимной рекламе, например, с рестораном, где он бывает. Обмениваетесь полиграфией либо придумываете совместную рекламную акцию. А реклама в прессе… Когда ты платишь тридцать тысяч за макет, то представляешь, сколько – при стрижке в пятьсот рублей – должно прийти клиентов, чтобы «отбить» эту рекламу? У меня сейчас на первом месте по привлечению клиентов стоит размещение рекламы в Интернете и те, кто приходит «по знакомству».

Из чего складывается стоимость услуг в салонах красоты, и какой процент клиенты платят за «хороший воздух» – приятную атмосферу в салоне?

Стоимость услуг складывается из себестоимости продукции, работы мастера и процента прибыли. В VIP-салонах где-то тридцать процентов прибыли уходит на организационные моменты: создание определенной атмосферы, комфорта – все то, что можно назвать «хорошим воздухом».

В бизнесе женственность – это оружие или то, что нужно специально защищать и охранять, чтобы не потерять окончательно?

Бизнес точно не убивает в женщине женщину. Успешны в бизнесе те женщины, которые умеют деликатно сочетать женскую натуру и актерское мастерство, которое их на работе превращает в жестких руководителей, но позволяет оставаться настоящей женщиной дома.

К тому же, если у меня публичный бизнес, я не могу его иначе прорекламировать, кроме как заняв позицию публичной персоны. Так я закрываю границы своей частной жизни. Мне легче принять весь негатив на персону «блондинки», чем показать себя хорошей матерью и открыть свою семью, свою частную жизнь для обсуждения.

Елена Полякова, специально для НГС.БИЗНЕС

Фото предоставлено Ириной Безруковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления