NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

752мм 85%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Бизнес Экономика Миллион с алых роз

Миллион с алых роз

Открывая цветочный салон, вы можете рассчитывать на стабильный доход и красивый бизнес

Открыть цветочный салон в Новосибирске — дело не сложное. По оценкам аналитиков, насыщенность рынка на сегодня составляет от 70 % до 80 %, а потребность в качественных услугах профессиональных «цветочников» медленно, но неуклонно растет. Цветы — товар эстетический, реализация этой продукции напрямую связана с определенным видом потребительской культуры. Народ постепенно привыкает пользоваться услугами флористов и фитодизайнеров, отдавая лишние 30 % своих кровных за безупречное качество и стиль. Однако удержаться на уровне стабильной прибыли сибирскому флористу значительно трудней, чем пройти период становления дела.

На берегу

Прежде чем принять решение об инвестировании средств в цветочный салон, стоит проанализировать основные показатели рентабельности столь красивого заведения. По мнению специалистов, общую рентабельность цветочного салона можно оценить как невысокую. При лучшем сценарии развития событий вложенные вами средства окупятся не раньше, чем через полтора – два года. До этого предприятие будет работать в минус, приобретая стабильную клиентскую базу и известность бренда.

Минимальной суммой первоначальных вложений является 150 тыс. рублей — этих денег хватит, чтобы арендовать и по минимуму оборудовать помещение цветочного магазина. Оптимальной стартовой суммой для стильного салона с профессиональным холодильным оборудованием является 5 млн рублей, а еженедельные затраты на поддержку ассортимента могут составить $500.

При этом экономические риски подъемного периода бизнеса довольно высоки. По признанию хозяйки одной из самых известных новосибирских сетей цветочных салонов «Сибирская орхидея» Ирины Шипулиной, даже занимая значительную долю рынка и располагая раскрученным брендом, чаще всего крайне трудно или попросту невозможно адекватно прогнозировать развитие ситуации. Огромное количество случайных факторов спроса, таких как изменения погоды и моды на подарки, обуславливают среднюю степень стабильности финансовых показателей. Цветочный бизнес в Новосибирске — это не золотая жила, а последовательный и терпеливый труд.

Подводные камни

Если вы все-таки решили попробовать, то кроме стандартного бизнес-плана регистрации предприятия и набора персонала, вам стоит учесть и следующие специфические моменты:

• необходимость предельно четкой координации закупок и продаж. Цветы — товар скоропортящийся, и даже специальное оборудование не спасет вас от неликвида в случае ошибки планирования сбыта. Без хорошего маркетолога не обойтись даже в самом начале пути.

• Возможность предоставления клиенту качественных дополнительных сервисов. Именно таким путем можно уже в первые месяцы работы салона приобрести относительно стабильное количество постоянных клиентов. Постоянные покупатели цветочных салонов (частные лица или корпоративные заказчики) — люди требовательные к качеству и стилю. Они чаще всего пользуются целым комплексом услуг: фитодизайн, составление букетов и оформление помещений. Для этого придется взять на работу, кроме привычных менеджеров продаж, еще и профессиональных флористов, дизайнеров. Благо, в Новосибирске нет недостатка в специалистах подобного рода. По свидетельству администратора магазина «Цветы» Ольги Филимоновой, последнее время наблюдается крайне положительная тенденция — интерес банков и крупных компаний к живым украшениям помещений офисов. А ведь каждый такой клиент — находка и залог стабильной прибыли.

Откуда цветочки?

В вопросах поставок продукции для цветочного бизнеса также нужно иметь определенную мудрость. Основными производителями благоухающего товара являются Голландия (весь ассортимент цветов), Эквадор (розы) и Китай (весь ассортимент цветов и хорошая зелень). На первых порах, когда объемы поставок еще невелики, лучше всего работать с московскими или питерскими посредниками, которые везут цветы из-за рубежа и, что немаловажно, собственными средствами осуществляют прохождение таможенного контроля. В ситуации увеличения регулярных заказов до уровня среднего и крупного опта более выгодно работать с иностранцами напрямую. Кроме того, всегда лучше выбирать предложения зарубежных производителей, нежели отечественных. Причина в том, что при одинаковом уровне цен, российские цветы заметно уступают привозным по качеству.

Меньше слов, больше дела

Тенденции спроса на цветы очевидны и относительно стабильны. Пик продаж приходится на праздники, при этом лето как сезон оказывается самым малоактивным периодом сбыта. Дни наибольшей посещаемости цветочного салона — это Международный женский день, День знаний, Новый год и несколько недель выпускных в общеобразовательных школах. Кроме того, весна — это пора свадеб. В эти периоды цены закономерно подскакивают в среднем на 40 %, а товарооборот увеличивается по сравнению с рабочими буднями в 3 – 5 раз. Таким образом, получаем, что оптимальное время для открытия салона — это конец зимы.

Угадав время и «поймав волну», вы сможете заявить о себе уже в первые несколько недель работы торговой точки. Однако праздники проходят, и наступает продолжительный период методичной конкурентной борьбы за постоянного клиента.

Не стоит рассчитывать на массового потребителя и ежедневные очереди, клиенты цветочных салонов в межпраздничные периоды — это индивидуальные ценители стиля и представители компаний, желающих раскрасить монотонную офисную жизнь ароматами и образами. Люди пойдут к вам исключительно за качеством, и если ваша продукция и персонал не разочарует их, они станут верны вам и порекомендуют вас своим друзьям и знакомым.

Дело мастера боится

Расчет прибыли цветочного салона — дело непростое. По признанию администратора салона «Цветы» Ольги Филимоновой, объем чистой прибыли колеблется в зависимости от ситуации: от работы в минус до нескольких тысяч долларов в месяц. В данном случае, имеет смысл говорить о сильно усредненных показателях прибыльности. От средней ежемесячной чистой выручки в 300 000 рублей необходимо отнять стоимость ассортимента, затраты на аренду и содержание помещения, а также зарплату сотрудников. Другими словами, в случае успеха в среднем через полтора года вы получаете от вложенных $20 000 до $3000 – 4000 прибыли ежемесячно.

Что же такое цветочный салон в Новосибирске? Приятный, но не легкий и во многом непредсказуемый бизнес, требующий минимальных вложений, максимального трудолюбия и искусных рук мастеров. Бизнес, который формирует новую потребительскую культуру и строится на доверии. Бизнес, несущий радость.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления