NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика Охота на рыбака

Охота на рыбака

Мода на экологический отдых позоволяет заработать на продаже рыбацких принадлежностей

Для успешного старта малого бизнеса часто приходится выгадывать нужный момент – сезонная активность покупателей значительно корректирует бизнес-планы начинающих предпринимателей. Однако в любом городе существуют такие магазины, в которые люди ходят независимо от времени года. Инвестиции в подобный бизнес кажутся более надежным делом, чем трата денег на предприятие, зависящее от капризов природы. Но все ли на самом деле так просто? Мы решили разобраться в данной ситуации на примере развивающейся сегодня в Новосибирске отрасли торговли – реализации товаров для рыбалки.

Места надо знать

Этим летом для новосибирцев открыты двери 32 магазинов товаров для рыбалки. Большинство из них расположено на правом берегу – в Центральном, Заельцовском, Железнодорожном и Дзержинском районах. 20 из них являются строго профильными, а остальные, наряду с удочками и приманками, предлагают охотничьи принадлежности. Полный ассортимент магазина товаров для рыбаков насчитывает до 8000 наименований продукции и делится на следующие группы:

• спиннинги и удочки;

• снасти (блесны, воблеры, мормышки и др.);

• приманки и прикормки;

• транспорт (резиновые лодки и моторы);

• сопутствующие материалы и техника (ножи, навигация, оптика и др.).

Ежемесячная прибыль от реализации данного спектра продукции колеблется в пределах от 2 до 2,5 тыс. долларов.

Молодым везде у нас дорога

Тенденцией последнего года, по мнению экспертного менеджера специализированного магазина «Альбатрос» Евгения Демченко, является преобладание молодежной покупательской аудитории. На втором месте по количеству сделанных покупок стоит категория пожилых рыбаков, и лишь третье место по объемам спроса занимает группа мужчин среднего возраста.

Рыбалка возрождается как модное хобби – на Оби и популярных водоемах Новосибирской области летом и зимой видно все больше молодых, экипированных недешевыми зарубежными принадлежностями любителей ловли. Кроме этого, существуют категории товаров, стабильно пользующиеся широким спросом, – проверенные народом удила и снасти. Покупатели от 20 до 30 лет традиционно относят к одной из наиболее платежеспособных категорий населения, что дает основание утверждать, что описываемая отрасль торговли переживает на данный момент период подъема и может стать выгодной сферой для финансовых вложений.

Пик продаж приходится на три периода в году: май-июнь (открытие летнего сезона), март-апрель (зимняя рыбалка) и ноябрь (зимняя рыбалка). Именно в эти периоды в магазине рыболовных принадлежностей больше всего посетителей – как любителей, так и профессионалов.

Лидерами спроса «золотого периода» – начала лета – являются спиннинги с катушками, удилища, крючки, поплавки, твистеры и блесна.

При открытии нового магазина выгоднее всего будет постоянно иметь в наличии ряд проверенных и надежных моделей каждой категории, а также каталоги новинок от ведущих мировых производителей. Такой путь оптимизации первоначальных затрат на ассортимент представляется самым выгодным в современной ситуации рынка.

Ближе к народу

По информации коммерческого директора спиннингового магазина «Клёвый» Алексея Теряева, средняя сумма, необходимая для открытия магазина рыболовных принадлежностей, равна 100 тыс. долларов. Срок окупаемости данных вложений составит от 3 до 5 лет. Более того, в развитии каждого нового магазина подобного типа наблюдается тенденция «мертвой точки» – некоторые предприятия закрываются по убыточности через 2 года после начала работы. Преодолев этот этап, можно надеяться на успешную работу в будущем.

Одним из первых секретов успеха, по мнению практикующих специалистов, является способность «чувствовать рынок» – прогнозировать потребности аудитории и вовремя отвечать на них. Для этого необходимо постоянно общаться с непосредственными потребителями продукции магазина – рыбаками, а также регулярно консультироваться у ведущих региональных и российских спортсменов и экспертов.

Настроение и тенденции, новинки и профессиональные слухи помогают владельцу магазина рыболовных принадлежностей всегда соответствовать спросу, а значит, успешно вести бизнес. Исходя из этого, главная опасность на начальном этапе – пытаться торговать тем, что интересно вам, а не потенциальной аудитории.

Не менее важным компонентом удачной торговли, по мнению коммерческого директора магазина «Рыбачьте с нами» Тимура Манафова, является привязка магазина к определенной группе марок производителей. «Невозможно торговать всем сразу», – заявляет эксперт. Потребитель ориентируется прежде всего на известные и проверенные торговые марки, отличающиеся друг от друга классом и ценой продукции.

В связи с этим важно уже в самом начале деятельности новой фирмы налаживать стабильные контакты с зарубежными производителями, которые, по информации специалистов, в последние годы значительно активнее интересуются сотрудничеством с российской провинцией. Это важно еще и потому, что адекватный ассортимент новосибирского магазина рыболовных принадлежностей более чем на 80% состоит из импортных товаров.

Открытие магазина товаров для рыбаков в Новосибирске – это затея для тех, кто хочет совместить бизнес и хобби. Потратить на свое хобби 100 тыс. долларов и при большой любви к рыбалке и уважении к коллегам-рыбакам заставить предприятие приносить пару-тройку тысяч «зеленых» в месяц.

Марк Волков

Фото - www.photosight.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления