NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

облачно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Экономика Продавцы солнца, или Как заработать на «индивидуалках»

Продавцы солнца, или Как заработать на «индивидуалках»

В Новосибирске 230 соляриев, однако рынок еще не заполнен, особенно в спальных районах

Солнце светит всем и бесплатно. Однако не у всех в большом городе есть время часами загорать на пляже. Кроме того, не каждый умеет грамотно валяться под небесным ультрафиолетом – так, чтобы не обгореть. А красиво жить и выглядеть, как известно, не запретишь. И тогда на помощь приходят они – солярии, или по-новомодному «студии загара». Анатомия бизнеса подобных заведений проста для понимания, однако успех требует тщательного профессионального подхода.

Где загорают

Сегодня в Новосибирске предлагают позагорать в «солнечных кабинках» 230 организаций, причем лишь 22 из них являются специализированными студиями загара, остальные же предоставляют данную услугу в комплексе с фитнесом, салоном красоты, массажем или тренажерным залом. При этом, по мнению директора студии загара «СанТропик» Алексея Мальцева, предел насыщения рынка еще не наступил. Особенно ощущается потребность в открытии новых салонов в спальных районах города, в то время как центр уже достаточно «проработан» соляриями. По словам Алексея Мальцева, на сегодня наблюдается значительная активность в открытии новых салонов – рынок развивается огромными темпами. В то же время далеко не все вновь открытые студии загара «выживают». Причина этого кроется в том, что, будучи простой в бизнес-плане, на практике работа салона загара оказывается сопряженной с большим количеством тонких моментов, требующих профессионализма.

Как считает Алексей Мальцев, за последние 2-3 года ситуация на новосибирском рынке кардинально изменилась в сторону повышения уровня требований клиентов. Именно поэтому многим новоиспеченным салонам не удается приобрести стабильную клиентскую базу, которая и является основой успеха любой студии загара.

Почем ультрафиолет

Средняя цена минуты загара в новосибирских салонах составляет 10 рублей в выходные и 15 рублей в будние дни для вертикального солярия и 7 рублей в минуту для горизонтального солярия. Чаще всего постоянные клиенты пользуются трехмесячными абонементами, стоимость услуг по которым снижается на 20 %.

Вся такая растакая

По оценкам специалистов, основную целевую группу студий загара составляют девушки от 18 до 35 лет. В то же время парни занимают не более 10-15 % от общего числа клиентов. Также незначительный процент аудитории приходится на представительных дам 40-50 лет. «Погоду» в данном виде бизнеса делают только постоянные клиентки, ориентирующиеся на конкретный результат и загорающие «со знанием дела».

Случайных посетителей в салоне загара крайне мало. Именно поэтому владельцу такого бизнеса важно создать систему подбора индивидуальных программ загара: пригласить хороших специалистов и обеспечить салон модной профессиональной косметикой. В связи с этим основной ошибкой потерпевших крах предпринимателей-новичков можно назвать непонимание индивидуального характера подобных услуг, ориентацию системы компании на несуществующую массовую аудиторию. Несмотря на то что желающих приобрести искусственный загар с каждым годом становится все больше, каждый клиент в отдельности ценит индивидуальный профессиональный подход. Только в таком случае добрая слава студии загара пойдет «по кругу», принося новых и новых клиентов. При условии грамотного ведения дела небольшой салон в спальном районе будет привлекать не менее 7-10 человек в день.

Время загорать

Согласно мнению администратора салона загара «Шоколад» Юлии Н., пик продаж в подобных заведениях приходится на апрель-май, а сезонами стабильного спроса являются зима и весна.

Дело техники

Существует несколько вариантов бизнес-старта салона загара.

Первый, «экономичный», вариант предполагает установку простого полубытового солярия стоимостью 3-5 тыс. долларов в арендованной части помещения известного народу салона красоты. Цена минуты загара в данном случае будет низкой – от 5 до10 рублей. По опыту практикующих специалистов, такая «комната загара» окупается при лучших условиях и в течение нескольких месяцев. Однако стоит учесть, что качество загара в таком солярии значительно уступает качеству воздействия профессионального аппарата, в первую очередь за счет меньшей мощности. Поэтому, если вы хотите «ворваться» на плотный конкурентный рынок, не стоит экономить на технике, читай «на качестве».

Конечно, существует вариант покупки более сложного подержанного аппарата из Европы. Но в данном случае главное – не прогадать с поставщиком, так как если солярий окажется в неважном техническом состоянии, то вся прибыль будет уходить на его починку: к примеру, каждая из регулярно перегорающих ламп стоит около 15 долларов.

Второй, «оптимальный», по мнению специалистов, вариант – собственное небольшое помещение и сочетание нескольких видов соляриев – вертикального и горизонтальных разной мощности. Стоимость профессионального аппарата колеблется в пределах 8-10 тысяч долларов, а модель с дополнительными функциями может обойтись в 20-25 тысяч. Внимая писку моды, важно не забыть про качество вертикального солярия. Многие приходят загорать исключительно таким более гигиеничным способом «без пробелов». Кроме того, принятие ультрафиолетовой процедуры в таком аппарате часто сопровождается танцем под мировые хиты эстрады. Уровень цен на вертикальные солярии не опускается ниже 20 тыс. долларов.

Девушки на обложку

Для выполнения главного условия успеха салона загара – индивидуального профессионального подхода к клиенту – необходимо тщательно подобрать персонал. Средняя зарплата для специалиста по косметологии, разбирающегося в программах загара, составляет 12 тыс. рублей. Конечно, оптимальным вариантом будет пригласить на такую должность девушку, свидетельствующую своим внешним видом о преимуществах «косметологического образа жизни». А вообще, персонал студии загара довольно немногочислен и состоит из администратора, одного или двух менеджеров-косметологов, бухгалтера и уборщицы.

Пусть знают все

Специалисты советуют рекламировать новый салон загара при помощи наружной рекламы и раздачи флайеров-приглашений. По опыту, такой подход к продвижению оправдывает вложенные средства как в Москве, так и в Новосибирске. Не стоит забывать и про оформление салона – обстановка вашего заведения сможет как привлечь, так и оттолкнуть взыскательных до стиля модниц.

Таким образом, сроки окупаемости, рентабельность и общий успех студии загара зависит в большей степени от тщательности профессионального подхода к этому теплому и золотистому бизнесу.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления