NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

пасмурно, снег

ощущается как -9

4 м/c,

сев.

755мм 52%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Экономика Хмельная столица России

Хмельная столица России

Благодаря изобретению местных инженеров Новосибирск превратился в пивного лидера страны

Согласно исследованию компании 2ГИС, Новосибирск в 2011 году стал российской столицей разливного пива. Сравнив показатели более пятидесяти городов, в которых представлен электронный справочник 2ГИС, аналитики пришли к выводу, что по числу магазинов на 100 тысяч населения наш город безоговорочно занимает первое место в России, а по абсолютному количеству пивточек (их у нас 335) уступает лишь Москве. Ритейлеры считают, что пивной расцвет в городе случился благодаря изобретательскому гению новосибирских инженеров, придумавших оборудование для беспенного розлива пива.

В своем исследовании «Бизнес в городах России» сотрудники компании «ДубльГис» проанализировали более 15 отраслей в 51 городе России. В качестве материала для сравнения были взяты данные об организациях (магазинах, сетях, компаниях), содержащиеся в электронных картах 2ГИС. Сбором информации для справочника занимались сотрудники сall-центра компании, принимающие сведения от фирм, а также картографы, самостоятельно исследовавшие городские объекты.

По количеству магазинов тройка пивных центров России выглядит следующим образом: Москва — 366 организаций, торгующих разливным пивом, Новосибирск — 255 (включая все филиалы сетей — 335), Санкт-Петербург — 117. При этом плотность пивных магазинов у Новосибирской агломерации (Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Краснообск и Кольцово) самая большая по всей стране: по данным «ДубльГиса», она составляет 18 точек на 100 тысяч жителей.

Эксперты сходятся в том, что причина «пивного расцвета» в Новосибирске кроется в доступности пеногасителей, которые были изобретены и запатентованы компанией «Новосибирскпродмаш».

«Просто получилось так, что «Пегасы», оборудование для беспенного розлива, оказались в шаговой доступности, — рассказывает Григорий Морозов, хозяин пивных баров «Шульц». — И на базе этого начали образовываться фирмы по монтажу пивного оборудования. Пивной бизнес стал проще и доступнее, барьеры технические исчезли. А дальше пошел эффект снежного кома. К примеру, у человека освободились деньги, он увидел, как сосед сделал точку пивную, деньги получает. И возникает мысль: мол, почему мне так не сделать. Не разбираясь особенно в насыщенности рынка, продавцы стали множиться, и в какой-то момент это явно превысило разумные пределы. С точки зрения количества, рынок переполнен давно, однако к качеству ассортимента претензии есть — марки пива там часто мало чем отличаются друг от друга».

Александр Агеев, директор по корпоративному управлению группы НТС, которая в этом году создала «разливную» сеть «Правильное пиво» из 14 магазинов, подтвердил тот факт, что на лидерство нашего города указывают и эксперты из Nielsen и РБК.

«Результатом бума стало появление в ассортименте некоторых магазинов качественных иностранных марок, — рассказывает господин Агеев. — К примеру, я лично раньше пил «Килкенни», а потом его стали делать на «Балтике», и оно стало отвратительным. Сейчас я в новосибирских магазинах разливных нашел ему замену — «Лондон Прайд», настоящий английский эль».

Наиболее востребованными, впрочем, по-прежнему являются дешевые марки. По версии сети «Пивная лавка» (25 магазинов, 88 позиций пива), топ-5 брендов выглядит так: «Жигулевское» от «Хайнекен» (на первом месте держится уже более пяти лет), томский «Крюгер Классический», абаканский «Аян», пиво «Чешское» из алтайского села Бориха и томский «Чешский жбанек».

По словам Антона Угрюмцева, управляющего «Пивной лавки», в результате жестокой конкурентной борьбы, в Новосибирске появились пивоварни, по качеству не уступающие импорту — «Бирбах», «Амадеус», «Келлерс» и «Пивные друзья».

Самыми популярными импортными сортами ритейлеры называют немецкий «Паулайнер» и «Кромбахер», бельгийский «Хугарден», чешский «Черновар», ирландские «Гиннес» и «Харп». Среди экзотических сортов в магазинах можно встретить «Бланш де Брюссель».

Несмотря на высокую концентрацию пивных магазинов, по потреблению алкоголя Новосибирская область не занимает лидирующего места (в среднем, новосибирцы выпивают 4–5 бутылок пива в месяц), уступая знамя первенства кемеровчанам, красноярцам, тувинцам, хакасам и читинцам. Ритейлеры объясняют этот факт лидерством Новосибирска по уровню жизни в Сибири.

Экономисты неоднозначно оценивают «пивное первенство» Новосибирска. Так, управляющий DSO Consulting Сергей Дьячков радуется пополнению бюджета налогами пивных ритейлеров, а вице-президент Новосибирской торгово-промышленной палаты Юрий Воронов сетует о том, что деньги пивников «грязные», и государство, если у него есть совесть, «должно потратить их на сирот или библиотеки».

Владимир Иткин

Фото Стаса Соколова (1), Ирины Малыгиной (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления