NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама

Под ружье

Залог успеха пейнтбольного клуба — заставить клиента больше стрелять

На текущий момент в Новосибирске действует довольно много пейнтбольных площадок. По подсчетам самих участников рынка, их около 17–18. Хотя наверняка никто из них сказать не может: рынок только зарождается, считают предприниматели. Клубы разобщены и практически не проводят общих мероприятий и соревнований. Много фирм открывается, но и закрывается не меньше. Чтобы не попасть в «партию аутсайдеров», необходимо учитывать особенности этого бизнеса. Но обо всем по порядку.

Для начала стоит отметить, что этот вид бизнеса не подлежит лицензированию, что значительно упрощает дело. Федеральный закон «Об оружии» гласит: «К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием». А согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) маркер (пейнтбольное «ружье») относится к группе «спортивный инвентарь и оборудование». Таким образом, пейнтбольный маркер — это спортивное оборудование, конструктивно сходное с оружием, и не более того. Все сертификаты на них, а также на шары, которыми они стреляют, нужно спрашивать у производителей и поставщиков.

Но найти такую площадку непросто. Еще сложнее ее приобрести. «Проблема с площадками скорее административная — трудно оформить землю, — комментирует менеджер пейнтбольного клуба «Патриот» Дмитрий Горбовский. — Поэтому многие клубы проводят выездное обслуживание. Если людям понравилось заброшенное здание или определенное место в лесу, мы привозим оборудование и проводим игру».

Но если вам все же посчастливилось купить или арендовать подходящее поле, лучше всего организовать на нем несколько площадок. Во-первых, зимой некоторые люди предпочитают играть в закрытом помещении. А во-вторых, клиенты платят деньги не для того, чтобы стоять возле поля и ждать когда оно освободится. «Но чтобы вводить дополнительные площадки, надо быть уверенным, что вы сможете их загрузить, — говорит координатор пейнтбольного клуба «Адреналин» Елена Кирилова. — Для молодых клубов это не нужно».

Если в клубе планируется несколько игровых полей, они должны быть непохожими друг на друга. Разнообразная тематика игровых площадок привлечет больше посетителей. Сами декорации надо расположить таким образом, чтобы соблюсти баланс: игроки не должны отсиживаться в них подолгу, но и быстро выходить из боя из-за слишком редко расставленных укреплений они тоже не должны. Главное правило при проектировании площадки — «стрельбы должно быть как можно больше».

Кроме проблемы «где стрелять», нужно решить еще одну — «чем стрелять». Для клуба потребуется как минимум 10, а лучше 15 комплектов маркеров, прокатной одежды, защитных жилетов, наколенников и масок.

Для судей имеет смысл купить два комплекта масок и яркой одежды. Кроме того, потребуется воздушный компрессор с баллоном-ресивером для самостоятельной закачки баллонов. Или два–три больших воздушных (или азотных) баллона, которые вы будете заправлять на газонасосных станциях. Игровые площадки стоит обнести защитной сеткой с шириной ячейки не более 8 мм.

Что нужно знать о маркерах? Существует две разновидности: маркеры, которые работают на воздухе (или азоте), и маркеры, которые работают на углекислом газе. Вторые значительно дешевле, но у них есть серьезный минус. При температуре ниже нуля градусов углекислота очень плохо испаряется, а значит, и маркер работает хуже. Так что если вы планируете работать зимой, то лучше взять оборудование, работающее на воздухе.

По цене и качеству маркеры тоже подразделяются на два класса — прокатные и спортивные. Вторые точнее, но и стоят в 3–4 раза дороже. Поэтому для клуба, ориентированного на прокат оборудования, и маркеры лучше покупать прокатные. Их цена ? от 4 до 10 тыс. рублей. Баллон приобретается отдельно и стоит еще около 1000 руб. за кислотный или 3 тыс. рублей за воздушный. По этому же принципу делятся и защитные маски. На прокатные маски ставят одинарные стекла, и они быстрее запотевают в отличие от спортивных с двойным стеклом и термопленкой. Прокатные маски стоят около 750 руб. за штуку.

И немного о пейнтбольных шарах. В Россию ввозятся шары из Америки, Европы и Канады. Кроме того, на российском рынке можно встретить шары белорусского производства. Некоторые шары делают с более толстой желатиновой оболочкой. Такие «патроны» и называют зимними. Шары с тонкой оболочкой на морозе быстро замерзают и при выстреле разрываются в стволе или в полете. Это стоит учитывать. Коробка пейнтбольных шаров на 2000 шт. стоит около 1200 рублей.

По приблизительным подсчетам, оборудование для клуба, способного обслужить 10–15 человек одновременно, обойдется в 200–250 тыс. руб. Кстати, кроме оборудования, вам, скорее всего, понадобится машина, ведь стандартный заправочный баллон с углекислым газом весит 40 кг.

Итак, деньги потрачены — можно приступать к работе и, естественно, к окупаемости. Как уже говорилось ранее, клиенты должны много стрелять. Ведь основной доход клубы получают именно с шаров. Прокат оборудования в новосибирских клубах стоит около 100 рублей, или 1500 руб. за игру на 15 человек. Шарик же при себестоимости 60 копеек стоит 2,5 рубля.

За игру каждый человек расстреливает 250–300 шаров, то есть клуб получает около 8 тыс. рублей прибыли с той же компании.

По подсчетам Дмитрия Горбовского, небольшой клуб проводит 3–4 игры в неделю. То есть получает около 140 тыс. руб. валовой прибыли в месяц. Но чем больше клуб, тем больше клиентов. Например, в клубе «Адреналин» в период сезонного повышения спроса (август и сентябрь) Елена Кириллова насчитала более 200 игроков в день.

И в качестве заключения ? немного об ответственности клуба перед игроками и о наоборот. Первое, с чего должен начинаеться пейнтбол, — это инструктаж. Основное правило: во время игры обязательно ношение защитной маски, а в неигровой зоне маркер должен стоять на предохранителе, а ствол закрыт ствольной заглушкой. После инструктажа клиенты должны подписать соглашение об ответственности, которое в клубах называют вейвером, или «завещанием».

Его смысл сводится к следующему: игрок сознательно готов принять участие в игре, ознакомлен со всеми правилами безопасности и обучен пользоваться оборудованием. Кроме того, он принимает на себя обязательства возместить вред, который может причинить третьим лицам в результате своих собственных действий, и гарантирует, что в случае его смерти никаких претензий к клубу иметь не будет. И еще: игрок принимает на себя ответственность за полученное в прокат снаряжение и в случае его повреждения, обязуется возместить причиненный ущерб. Правда, «завещание» — это, скорее, предосторожность. По оценкам американских страховых компаний, пейнтбол безопаснее гольфа.

Андрей Чепурко

Фото kaskad.net.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления