NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика Масло «под солнцем»

Масло «под солнцем»

САХО решил заработать на резко подорожавшем растительном масле и местных семечках

Повышение цен на рынке продуктов питания привело в розничный сегмент нового игрока. Группа компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) приняла решение продавать фасованное подсолнечное масло конечному потребителю по ценам ниже рыночных. Другие участники рынка считают планы САХО реальными, однако сомневаются в экономической успешности этого шага.

Справка: «Сибирский аграрный холдинг» образован в 2000 году. Агропромышленная группа включает в себя 11 сельскохозяйственных предприятий в Новосибирской и Ростовской областях, 4 элеватора в Новосибирской и Омской областях, химический завод в Куйбышеве (Новосибирская область) и сбытовую сеть федерального масштаба. Хлебобулочную и кондитерскую продукцию под брэндом «Хлебница» выпускают заводы в Новосибирской, Московской и Омской областях.

Холдинг осуществляет свою деятельность по трем основным направлениям: промышленное производство (сельскохозяйственная техника и средства защиты растений), агропищевое производство (зерно, хлебопекарное, кондитерское производство) и трейдинг (хранение и переработка зерна). Продукция САХО реализуется более чем в 30 субъектах РФ, филиалы и представительства холдинга работают в 14 регионах.

«Наши мощности позволяют перерабатывать 300 тонн семечек в месяц, — рассказывает о планах компании директор департамента по связям с общественностью «Сибирского аграрного холдинга» Андрей Кузнецов. — Мы начали производство с минимума и будем его увеличивать по мере потребностей рынка». В САХО не исключают, что в будущем объемы производства могут еще вырасти, если спрос на новый продукт оправдает ожидания. Напомним, что раньше САХО производил в Карасуке масло для оптовых покупателей, так что для реализации проекта серьезных материальных затрат не потребовалось.

Время для выхода на рынок САХО выбрал довольно удачно. «С ростом цен на масло структура спроса немного изменилась, — поясняет коммерческий директор холдинга «Сибирский Гигант» Роман Загуменный. — Сейчас растут продажи дешевого ценового сегмента, который наиболее приближен к уровню старых цен. Рост низшего сегмента происходит в основном за счет среднего, в котором находятся самые популярные марки масел».

При этом удорожание подсолнечного масла не в последнюю очередь связано с ростом цен на сырье, что поставило производителей в весьма неприятную ситуацию. «По сравнению с прошлогодними ценами подсолнечник подорожал в три раза, — говорит финансовый директор агропромкомплекса «Верх-Тула» Галина Кузнецова, — а подсолнечное масло всего в два. Так что рентабельность производства значительно снизилась». Да и ажиотажный спрос на дешевое масло со временем должен уменьшиться: «При стабилизации цен структура спроса восстановится, — продолжает Роман Загуменный. — Все встанет на свои места, как оно было до повышения цен. В итоге структура потребления масла будет выглядеть так: самый продаваемый — средний сегмент, второй по уровню продаж — дорогой сегмент. Нижний же стоит на последнем месте с небольшим отставанием от премиального».

Продавать подсолнечное масло в розницу САХО будет пока только в Новосибирске и Новосибирской области. При этом холдинг не собирается выходить в розничные сети.

«Изначально мы планировали реализовывать масло только в своих фирменных павильонах и розничных точках, — заявил Андрей Кузнецов. — А планы на будущее конкретизировать пока рано». Напомним, что на сегодняшний день сеть «Хлебница» (принадлежит САХО) состоит из 10 павильонов, расположенных на шести станциях метро: «Заельцовская», «Гагаринская», «Красный проспект», «Площадь Ленина», «Студенческая» и «Маршала Покрышкина». В ближайшем будущем САХО планирует открыть еще восемь «Хлебниц» на станциях Новосибирского метрополитена.

Представители САХО утверждают, что их подсолнечное масло будет продаваться по ценам ниже, чем у конкурентов. Однако точные цифры в компании пока не называют.

На вопрос «Как вы сможете добиться такого результата?» представители САХО отвечают достаточно абстрактно: «Благодаря вертикально интегрированной цепочке — от производства до реализации в наших фирменных павильонах». Но достичь низких цен вполне реально, считают в агропромкомплексе «Верх-Тула». «Мы и сами продаем масло по 40–45 рублей за литр, — говорит Галина Кузнецова. — Наше предприятие держит цены на уровне прошлого года».

В любом случае цены на новую продукцию холдинга скоро перестанут быть тайной — масло от САХО должно появиться на прилавках уже в ноябре.

Андрей Чепурко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления