NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -6

3 м/c,

сев.

754мм 52%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Завоеватели рекламных бюджетов

Завоеватели рекламных бюджетов

Интервью с президентом коммуникационной группы Petra Владимиром Верхоланцевым

Он сумел из группы людей, увлекающихся техникой и дизайном, создать рекламное агентство с оборотом в семь миллионов долларов. Сейчас среди клиентов Petr\'ы, занимающей 5 % рекламного рынка Новосибирска, «МегаФон», Урса Банк, «Ростелеком» и другие оплоты сибирского бизнеса. Корреспондет НГС.БИЗНЕС расспросила известного бизнесмена о том, как он прошел путь от комсомольского функционера до президента одного из крупнейших рекламных агентств Сибири.

Справка: Владимир Иванович Верхоланцев родился 1 января 1961 года, окончил Новосибирский электротехнический институт (НЭТИ), получил дополнительное образование в Высшей комсомольской школе, Новосибирском педагогическом институте, Открытой школе бизнеса (Великобритания). В 1992-м основал коммуникационную группу Petra, является президентом группы и ее владельцем уже 15 лет.

Владимир Иванович, расскажите, кем вы мечтали стать в детстве?

Наша семья всегда жила у воды — сначала на Малых Чанах, потом у озера Урюм.

Может быть, поэтому в детстве мне хотелось стать моряком. Впрочем, это желание было недолгим, и я увлекся радио так, что по окончании школы пошел учиться в НЭТИ на радиоконструктора.

Приходилось ли работать во время учебы?

В те годы в селе многие дети помогали семьям. Я начал подрабатывать на школьных каникулах лет с одиннадцати. В основном работали на зерновом току. После 7-го класса меня даже приняли на работу токарем. Мне понравилось обрабатывать металл. Сложные учебники изучал по токарному делу. У меня даже взрослые спрашивали совета, как сделать это или то.

А с чего начиналась взрослая карьера?

Я — бывший комсомольский работник. Для меня это и была школа менеджмента. По окончании НЭТИ я работал в комитете комсомола института, потом — в горкоме, затем — секретарем Калининского райкома комсомола. В горкоме я занимался идеологией, «курировал» новосибирский рок-клуб. Даже ездил на рок-фестиваль в Ленинград, видел выступления всех легендарных рок-групп — «Аквариума», «Алисы», «ДДТ», «Кино», «Зоопарка».

Долго ли вы «дружили» с компартией?

Приняли меня в КПСС на последнем курсе института. Вышел из нее в начале перестройки. Тогда я работал в самой крупной школе Новосибирска — в 151-й, в микрорайоне Снегири. Решил выйти из партии сам, нажил себе немало проблем, даже пришлось уйти из школы.

Как пришла в голову мысль о создании Petr\'ы?

Petra создавалась спонтанно. Группа творческих людей в 1992 году собралась в НИИ регионального управления, работали на администрацию города Новосибирска, писали аналитические материалы, доклады. Там был парк компьютеров Apple Macintosh, в те годы (1990–1992) даже не было Windows, операционная система MacOS уже была с графическим интерфейсом, уже тогда мы работали с PhotoShop, FreeHand. Вот через увлечение этой техникой мы и пришли к рекламе. Одним из творческих людей в группе оказался парень, который занимался шелкографией, или трафаретной печатью. Название нашей группы было образовано методом усечения двух слов: «Petra» — ПЕчать ТРАфаретная. Эта команда работала до 1995 года, потом полиграфическое направление решило выделиться, и мы с партнерами поделили бизнес.

Чем сейчас занимается группа и кто ее основные конкуренты?

Мы занимаемся многим — маркетинговыми коммуникациями, исследованиями, рекламой. У нас нет прямых конкурентов, мы самое комплексное агентство, если можно так выразиться, в Новосибирске. Мы делим рекламный процесс на три части: проектировка (исследования, нейминг, разработка брэндов, медиаметрия, планирование рекламных кампаний), производство рекламных материалов и проведение самой рекламной кампании. Одному агентству тяжело обеспечить весь рекламный процесс, потому большинство из них специализируется на одном–двух этапах этого комплекса.

По какой схеме работал бизнес изначально?

Бизнес начался 17 августа 1992 года. Мне тогда был 31 год, и я работал по наитию. В то время в маленьких компаниях все сотрудники занимались сразу всем. Мне приходилось и клиентов привлекать, и за станком стоять, и материалы покупать, и финансами заниматься.

Кто были первыми клиентами и сколько их у вас сейчас?

Первыми клиентами были «Белон» и СТ-Банк. Сейчас мы обслуживаем почти 100 клиентов ежемесячно. Наш годовой оборот — более $7 млн (5% рекламного рынка Новосибирска).

Какие трудности в работе были тогда и какие есть сейчас?

Как и многие компании, мы медленно развиваемся, так как почти всегда пользуемся собственными финансовыми ресурсами. Мы открылись в 1992 году, а известность к нам пришла лишь в 2003-м, когда мы выиграли тендер «МегаФона». После этого мы завоевывали бюджеты УРСА Банка, «Ростелекома», S7, Ханты-Мансийского Банка, «Мега».

Хотя и существует низкий порог для входа на рекламный рынок, конкуренция почти не оставляет шансов начинающему рекламному агентству продержаться долго. Сейчас много агентств, все сегменты поделены. Я как-то подсчитал, что нужно около $ 500 тысяч на штат, портфолио, рекламу, чтобы в течение года пройти путь, который в свое время прошла Petra за 10 лет.

Если говорить о штате, то каков он сейчас?

Сейчас у нас работают около 70 человек. На рынке высокая кадровая ротация, молодые активные рекламисты или уезжают в Москву, или создают собственные агентства здесь.

Владимир Иванович, какими основными знаниями должен обладать рекламист, на ваш взгляд?

Для рекламиста-бизнесмена самое главное — экономика и менеджмент. «Гуманитарий» тоже может преуспеть. Прежде всего это сфера коммуникаций, но ему все равно придется освоить маркетинг. Реклама же как широкое профессиональное поле может принять специалистов из всех сфер знаний, здесь много различных специальностей.

А если бы вы не работали в рекламе, то где бы вы оказались сейчас?

В свое время я занимался наукой, социологией, но не думаю, что занимался бы этим сейчас. Я много где работал, мне всегда казалось, что в любой момент я могу вернуться в любую точку, на новом профессиональном уровне.

Что вы можете себе позволить материально теперь?

Материальные излишества для меня не важны, я живу «виртуально» — в интернете с того момента, когда он еще и интернетом не назывался в России. В Сети я работаю постоянно, читаю новости и профессиональные тексты, анализирую данные, общаюсь с сотрудниками. У группы Petra сильная виртуальная составляющая, мы построили распределенную информационную среду, позволяющую любому сотруднику работать в команде из любой географической точки. Из материального люблю автомобили, сейчас у меня Mazda MX5. Мне нравятся разнообразные технические устройства, коммуникаторы, компьютеры…

Есть ли у вас авторитеты?

Да, в свое время я познакомился с Алексеем Ситниковым. Он работал секретарем Советского райкома комсомола, а сейчас заведует первой в России кафедрой политического консалтинга в Высшей школе экономики. Он еще и директор Института коммуникационного менеджмента. Это один из самых крупных специалистов в сфере НЛП, коммуникаций, провел выборные кампании во многих странах мира.

Что будет происходить на рекламном рынке Новосибирска в ближайшие годы?

Как и во всем мире — глобализация и специализация. Сейчас на рынок приходят западные рекламные агентства, москвичи, екатеринбуржцы. Мы и другие крупные агентства получаем предложения о продаже и о слиянии бизнеса.

А вы готовы продать Petr\'у?

Если меня устроит цена. Если не устроит — еще поборемся.

Ольга Коберник

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления