Новогодние праздники уже стали традиционным сезоном снижения цен для покупателей и роста прибыли для продавцов. По словам бизнесменов, скидки в этот период прошедшего года достигали 50%, а выручка в некоторых сегментах увеличилась в 2–3 раза. О том, какие именно эксклюзивные условия получили клиенты в предновогодний период и как эти акции отразились на объемах продаж в разных отраслях, журналисту НГС.БИЗНЕС рассказали сами предприниматели.
Самым ярким примером предновогодней активности маркетологов по праву может считаться парфюмерно-косметический бизнес. Магазины предоставляют клиентам самые заманчивые предложения, а сами акции начинаются заблаговременно. «В нашей сети Новый год начинается уже в октябре, — рассказывает региональный директор сети «Л’Этуаль-SEPHORA» Натали Яковлева. — И хотя различные подарочные и бонусные программы проходят в течение всего года, в 2007 году у нас была беспрецедентная акция по скидкам — они достигали 50%».
Чуть позже, с 19 ноября, новогодним предложением воспользовались и клиенты магазинов «Ив Роше». «До 31 декабря в салоне работали подарочные карты, а клиенты получали скидку 30%,— говорит генеральный директор магазинов «Ив Роше» Лидия Баловцева. — Кроме того, в это время у нас работала система мэйлинга — это адресная рассылка открыток, предъявив которую клиент получает скидку и подарок-сюрприз».
Ближе к концу месяца сезон распродаж настал и для сетей электроники и бытовой техники. В сети «Техносила» новогодние акции стартовали 26 ноября и продлятся до 20 января этого года. В рамках акции клиентам предоставили две кредитных программы и скидки до 50%.
На рынке сотовых телефонов ситуация разворачивалась по иному сценарию. Например, в «Евросети» как таковой распродажи, исключая спецпредложения вендоров, не было. Однако это не помешало компании увеличить продажи. «За последнюю декаду декабря обычно делается месячная выручка, — поясняет PR-менеджер филиала Сибирь компании «Евросеть» Ульяна Смольская. — Спрос особо усиливается в последние четыре дня, а пик продаж приходится на 30-е число. В это время продавцы работают в режиме нон-стоп».
Отрадно, что особые новогодние предложения были доступны не только клиентам уже давно работающих в Новосибирске компаний, но и недавно открывшихся мировых сетей. «В ИКЕА зимняя распродажа началась 28 декабря и закончится 24 января, — рассказывает региональный представитель в Новосибирске Pro-Vision Communications (представляет ИКЕА в России) Елена Скачкова. — В период распродаж в ИКЕА снижаются цены на товары, которые выходят из ассортимента. Размер скидки формируется не на весь ассортимент в целом, а на каждый артикул в отдельности. Кроме того, в эти даты действует кредитное предложение «Сделай сам». Покупатели могут выбрать ту сумму, которую им будет удобно платить каждый месяц».
Любовь людей к скидкам использовали и продавцы такого недешевого товара, как недвижимость. Например, строительная компания «УНИКОН» с 5 по 31 декабря предоставляла клиентам скидку на квартиры в размере 1000 рублей с каждого квадратного метра. «Если пересчитать это, например, на 30-метровую квартиру, то скидка составляла 5–7%, — поясняет директор по маркетингу строительной компании «УНИКОН» Ольга Гребнева. — Кроме того, с 1 по 15 января мы продолжаем акцию с другими условиями: возможностью заплатить в рассрочку первый взнос по ипотеке».
Итак, покупатели сэкономили свои деньги. А что же с этого получили продавцы? «Можно сказать, что декабрь в парфюмерно-косметических сетях кормит весь год, — объясняет Натали Яковлева, — на это время обычно приходится от 40 % до 60 % годового товарооборота в зависимости от групп товаров». А Лидия Баловцева отмечает, что обороты в декабре по сравнению с прошлым месяцем выросли в два раза.
Также высокие темпы показал рост оборота в сегменте бытовой техники. «Прирост по продажам в декабре по сравнению с ноябрем в Новосибирске составил 83 %», — сказала журналисту НГС.БИЗНЕС PR-менеджер сети «Техносила» Мария Кузнецова.
Процентный рост в строительном бизнесе более скромный, но и цена квартир значительно выше. По словам Ольги Гребневой, в декабре продажи увеличились на 15 % по сравнению с ноябрьскими показателями. «Это даже больше, чем мы планировали первоначально», — отмечает она.
Кроме того, предприниматели отмечают, что в этом году значительно вырос и потребительский спрос. «По сравнению с прошлым годом продажи в Ленинском районе увеличились на 30%, а в Центральном — на 15%, — подводит итог Лидия Баловцева («Ив Роше»). — Это связано с летней реконструкцией магазина на проспекте Маркса: мы увеличили его площадь в 2 раза». Натали Яковлева также отметила, что декабрьские продажи в этом году на порядок выше, чем в канун прошлого Нового года. «Это связано с повышением уровня жизни населения города и его гостей и стабильностью в стране», — говорит она.
Для строителей прошедший год также был удачным. По оценкам Ольги Гребневой, рост продаж в конце 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006-го составил около 50 % в денежном выражении.
Мария Кузнецова также отметила, что объемы продаж в 2007 году в предновогодний период выросли на 18 % по сравнению с 2006 годом. А на рынке мобильной электроники результаты летнего кризиса практически свели показатели роста на нет. По словам PR-менеджера филиала «Сибирь» компании «Евросеть» Ульяны Смольской, «с учетом стагнации рынка сотовых телефонов сложно говорить об увеличении предновогодних оборотов по сравнению с 2006 годом. Речь скорее идет о равных продажах».
Андрей Чепурко