NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Доходы от воды

Доходы от воды

СПА-салоны зарабатывают на чувстве защищенности и корпоративных клиентах

СПА-салон (от лат. sanit per aqua — здоровье от воды) — это довольно капиталоемкий бизнес, который к тому же подвержен серьезным сезонным колебаниям. Кроме того, большинство потенциальных клиентов пока предпочитает оздоровлению бильярд, спиртные напитки и другие экстравагантные способы проведения «банного» досуга, что в свою очередь делает этот рынок еще и высококонкурентным. Тем не менее у вновь открывающихся СПА-салонов есть шанс быстро окупить инвестиции и впоследствии приносить владельцу неплохой доход. Но для этого, как обычно, нужно знать несколько нюансов.

По словам заместителя директора комплекса «Кропоткинские бани» Евгении Землянской, в последние пять лет количество клиентов держится примерно на одном уровне — резкого повышения интереса к оздоровительным саунам не наблюдается. Поэтому единственный способ «быстрого старта» для новичков — грамотная раскрутка. Участники рынка утверждают, что наибольшую отдачу дает реклама в печатных изданиях. Бесплатные «многотиражки» и глянцевые шопинг-гиды приносят им примерно 60 % новых клиентов. Еще 20 % приходится на интернет и примерно столько же на все остальные рекламоносители.

Однако работа СПА-салонов строится не на разовых, а на постоянных клиентах. «В идеале каждый посетитель должен захотеть воспользоваться и другими услугами центра, — пояснила исполнительный директор салона «Азия СПА» Ирина Сутормина, — а впоследствии прийти как корпоративный клиент».

Основной способ удержать новых посетителей — создать у них чувство защищенности, как в частной медицинской клинике. «Главный козырь «оздоровительной» сауны — это чистота, — рассказала Евгения Землянская. — Мы, например, проводим полную дезинфекцию номера после каждого посещения и строго соблюдаем программу производственного контроля. По книге отзывов можно сказать, что это удачный маркетинговый ход. Люди готовы приезжать даже из отдаленных районов и платить чуть более высокую цену за комфорт и безопасность».

Еще одна составляющая «ощущения безопасности» — это персонал. «СПА-салон — это оздоровительное учреждение, — поясняет рекрутинговую политику компании Ирина Сутормина. — Поэтому мы берем на работу только кандидатов с медицинским образованием.

Опыт работы также желателен, но главное, чтобы человек при этом не был «зашорен». Мы проводим программы повышения квалификации и необходимо, чтобы человек был готов воспринимать полученную информацию».

И третье, что помогает удерживать клиентов, — это эксклюзивные новинки. Например, в салоне «Азия СПА» в борьбе за клиента используют японскую баню с бочками Офуро и чайной церемонией или многофункциональный энергетический кокон с душем Виши, инфракрасной кабиной и гидромассажем.

Итак, мы разобрались, как привлекать и удерживать клиентов. Теперь можно подробнее поговорить о «математике» саун. И начнем, пожалуй, с помещения. Естественно, что сауна должна располагаться на первом или цокольном этаже. Но здесь стоит учесть еще одну деталь. «Прежде чем подбирать помещение, необходимо примерно прикинуть набор оборудования и рассчитать его мощность, — предупреждает генеральный директор компании «Барк–2» (занимается поставкой оборудования, проектированием и строительством саун) Вячеслав Башмаков. — В «банном деле» применяются довольно энергоемкие технологии, и необходимо быть уверенным, что сеть сможет потянуть такую нагрузку».

По приблизительным подсчетам Вячеслава Башмакова, «простенький» СПА-салон на 4–6 человек обойдется в 5–10 млн руб., из которых десятая часть уйдет на оборудование, а остальное — на отделку помещения.

Хотя это весьма приблизительные оценки — цены на стандартные и топовые модели могут отличаться в десятки раз. Если подробнее остановиться на ценах самых популярных «комплектующих», то картина будет такой: русская или финская парилка обойдется примерно в 250–300 тыс. руб., бассейн — еще в 500–600 тыс. руб., кедровая бочка — 70–150 тыс. руб., душевые кабины — 100 тыс. руб., инфракрасная кабина — 150 тыс. руб. Самый дорогой в реализации — турецкий хамам. Если его строить по всем правилам, но без особых изысков, его цена составит 2–3 млн руб.

И напоследок стоит сказать пару слов о доходной части этого бизнеса. Предприниматели не захотели разглашать среднюю рентабельность, однако сообщили, что вывести СПА-салон на точку безубыточности можно за 2–3 месяца, а полностью окупить вложения — уже через 2,5 года. Но при составлении бизнес-плана обязательно стоит учитывать ярковыраженную сезонность саун. В летнее время спрос на эти услуги сильно падает, а пики приходятся на праздничные дни. В Новый год, на 23 февраля и 8 Марта свободных мест в комплексе не будет, в остальное время средняя заполняемость сауны составит примерно 30 %.

Андрей Чепурко

Фото arpod.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления