NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -5

5 м/c,

с-з.

753мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Бизнес Экономика «Харакири» за свой счет

«Харакири» за свой счет

Новосибирский производитель суши раздавал еду даром, спасая свою репутацию

Компания «Харакири», одним из направлений деятельности которой является доставка блюд японской и китайской кухонь, недавно продемонстрировала новый для Новосибирска способ работы с недовольными клиентами. В праздничный день 8 марта работники компании не смогли справиться со всеми поступившими заказами. Чтобы загладить конфликт, руководство решило бесплатно вернуть клиентам праздничные заказы. Специалисты в области бизнеса считают, что таким образом был создан прецедент для новосибирского рынка, поскольку обычно компании ограничиваются извинениями. Однако при нынешних темпах развития рынка такой способ работы с клиентом рано или поздно превратится в норму.

Как рассказал директор компании «Харакири» Александр Войтов, в праздничные дни в службу доставки поступает как минимум в три раза больше заказов, чем в будни, то есть разница составляет 300 %. Для сравнения: в обычный выходной количество заказов увеличивается на 70 %.

8 марта, как и положено в праздник, количество производственного персонала было увеличено, однако нормальной работе помешали непредвиденные обстоятельства. «Так получилось, что на правом берегу не вышли несколько водителей, как-то совпало это, как злой рок, а на левом берегу у нас не вышли несколько поваров. И когда стало известно, что они не могут выйти, заказы уже были приняты», — пояснил Александр Войтов.

Результатом этого недоразумения стал поток гневных отзывов от клиентов, в том числе с обещаниями «больше никогда у вас ничего не заказывать!». Получив изрядную порцию негатива в свой адрес, 11 марта компания приняла решение: компенсировать причиненные неудобства, причем в полном объеме. То есть людям предложили получить свой заказ совершенно бесплатно в любое удобное для них время.

«Эта сумма очень крупная для нас, мы все-таки не строительством занимаемся и не добычей ресурсов, — рассказывает Александр Войтов. — Но просто когда мы увидели тот поток гневных отзывов, мы поняли, что никаких денег не жалко для того, чтобы вернуть этим людям лояльность по отношению к нашей компании».

По словам маркетолога компании Марины Семенковой, реакцию клиентов, которым звонили с предложением привезти заказ, можно охарактеризовать словом «удивление». Однако директор компании предлагает клиентам не удивляться, а воспринимать подобные шаги со стороны компаний как норму. «Я думаю, то, что сделали мы, — это абсолютно нормальная ситуация для любой серьезной компании, причем не только для зарубежной, но и для российской тоже», — заявил Александр Войтов.

Однако как показывает практика, подобный способ работать с клиентской неудовлетворенностью пока нетипичен для новосибирского рынка. По данным центра «Харизма», чаще компании, оказываясь в подобных ситуациях, ограничиваются принесенными извинениями. «Можно с уверенностью сказать, что культура работы с клиентом в кризисных, конфликтных ситуациях на новосибирском рынке находится в стадии формирования», — считает бизнес-консультант центра Ольга Терещенко. По ее мнению, компании «Харакири» удалось создать прецедент.

Как поясняет Ольга Терещенко, имидж компании и уровень клиентского сервиса на сегодняшний день — ключевые инструменты конкурентной борьбы. Для успешного игрока рынка оба фактора должны быть на соответствующем уровне. Для компании, стремящейся к безупречности, важно не только добиваться минимизации ошибок, но и учиться с честью их признавать и исправлять.

С точки зрения потребителя, повседневная безупречная работа компании является ожидаемой нормой, а вот кризис или конфликт — нечто из ряда вон выходящее — запоминается, соответственно, надолго. Клиент может не помнить о том, что всегда вовремя получал все свои заказы, но как компанией была решена ситуация с задержанным заказом, он точно не забудет.

По мнению бизнес-консультанта центра «Харизма», приняв решение — бесплатно обеспечить заказами неудовлетворенных клиентов, компания вложила 100 тысяч рублей в сохранение и укрепление своих позиций на рынке, в свой имидж.

Специалисты считают, что при сегодняшних темпах развития рынка такой способ работы с неудовлетворенным потребителем рано или поздно превратится в норму, показывающую клиенту его ценность и значимость для компании.

В самой компании «Харакири» оценивать результаты не спешат и даже считают, что этого в принципе невозможно сделать. «Затраты можно посчитать, отдачу посчитать нельзя. Но я очень надеюсь, что люди все-таки это правильно поймут и воспримут это как наше извинение перед ними», — заявил Александр Войтов.

Ольга Лошкарева

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления