NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

зап.

751мм 38%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Бизнес Экономика Жигулевское мятное

Жигулевское мятное

«Пивная ярмарка Сибири» констатировала глубокий кризис местных производителей пива

15 апреля на «Сибирской ярмарке» стартовала «Пивная ярмарка Сибири». В отличие от прошлых пивных ярмарок нынешняя была отмечена полным отсутствием крупнейших производителей. На «Сибирской ярмарке» не было ни «Балтики», обосновавшейся недавно в Новосибирске, ни «Красного Востока», ни Heineken, ни «САН ИнБев». Более того, ярмарку игнорировали и небольшие пивоваренные компании, такие как Bierhof, Kellers и «Хмельная застава». Участвовали лишь несколько региональных пивопроизводителей, специализирующихся на дистрибуции пива по «пивным точкам». Корреспондент НГС.БИЗНЕС решил проверить, изменилось ли качество местного пива в лучшую сторону, и пришел к весьма неутешительным выводам.

Стенд «Искитимской пивоваренной компании». Выбор из пяти наименований. Среди них — «Жигулевское», «Чешское» и «Швейк». Последние два сорта на вкус в меру отвратительны. «Жигулевское» превосходит самые пессимистические ожидания. В памяти всплывают картинки конца 1980-х: трехлитровая банка, газета на поребрике, дешевая вяленая рыба, пустые глаза рабочих N-cкого комбината. Возврат в прошлое. Ничего не изменилось.

Стенд Маслянинской пивоварни «Салаир». Пивоварня новая, предлагает пиво с медовым привкусом. Вспоминается «Балтика Медовое», популярное лет 8–10 тому назад. Пробуем, что предлагают маслянинские пивовары. Первый глоток дается с трудом, второй не лезет в горло. Спрашиваем у представителя компании: не болит ли голова после их медового продукта?

«У меня голова вообще никогда не болит, — смеется Михаил Царенков, менеджер компании «Салаир». — Ставку мы, конечно, делаем на качество. Купили американскую линию, используем импортное сырье. Если говорить о тенденциях, то хочу сказать вот что: какой бы крупной компанией ни была «Балтика», в голове у сибирского мужика сидит одно — «Жигулевское». Поэтому мы и думали, что нужно сделать «Жигулевское» — медовое или мятное».

Увидев реакцию корреспондента НГС.БИЗНЕС на продукцию омского Любинского завода пива и кондитерских изделий, сердобольный представитель компании понимающе посоветовал: «Можете вылить». Стендистка черепановского пивзавода не сказала ничего, только окинула дегустатора скучающим взглядом. Единственное хоть сколько-нибудь приличное пиво обнаружилось у барнаульской «Форштатской пивоварни», в ассортименте которой имеются темные сорта пива, а также 7-градусный «Шотландский эль» с ярко выраженным хлебным привкусом.

«Конечно, бороться с крупными производителями невозможно, — прокомментировали НГС.БИЗНЕС в «Форштатской пивоварне». — Однако у нас есть свои преимущества: крупные производители а) не торгуют живым пивом; б) неповоротливы, то есть не реагируют на региональные требования, меняющиеся достаточно быстро. К примеру, в прошлом году был большой спрос на темное, а в этом году — на крепленое пиво».

Впрочем, как свидетельствуют все производители, наибольшим спросом пользуется все-таки не темное пиво, сложное в производстве и не такое востребованное на рынке, а пиво светлое, легкое и сравнительно дешевое. Поэтому нет особого резона говорить о том, что производители живого и пастеризованного пива работают на совершенно разные целевые аудитории. «Выживать в этих условиях очень сложно, тем более что растут цены на сырье, — рассказывает технолог пивоварни «Хорватская пивница» Людмила Старкова.

С кризисом регионального пивоварения стыкуется и проблема целесообразности сибирских пивных ярмарок. «Вполне естественно, что на выставке не было крупных игроков, — констатирует Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting. — Если все контакты и система дистрибуции налажены, то на ярмарке им делать нечего. Суммарная доля мелких игроков на пивном рынке России вряд ли превышает 5 %. Доля сибирских компаний составляет около 0,5 % российского рынка. Так что идея пивных ярмарок должна благополучно почить в бозе. Сама ее суть исчерпана».

Если же говорить о настоящем «пивном событии», которое должно произойти в Новосибирске, то им, безусловно, должно стать появление летом нового брэнда на новосибирском заводе «Балтики». Напомним, что предполагаемая доля локального брэнда в общем объеме производства компании будет составлять 10 %. Разливаться оно будет в бутылки 1,5 л и 2,5 л. Как рассказала НГС.БИЗНЕС представитель новосибирского филиала «Балтики» Ольга Егорова, в эту пятницу в баре «Пинта» представители новосибирской общественности выберут 5 вариантов названия нового брэнда. Как сообщалось ранее, на конкурс были представлены названия: «Ермак», «Шатун», «Живучее», «Шишечка», «Новодел», «Известное», «Сибирский янтарь», «Без баб» и «Сибирь-Таймень».

Владимир Иткин

Фото etwa.livejournal.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления