NGS
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+5°

облачно, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

южн.

747мм 69%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Бизнес Экономика Революция «наружки»

Революция «наружки»

Новые правила размещения рекламы изменят облик Новосибирска и цены на установку баннеров

С 1 июля вступают в силу поправки в ФЗ «О рекламе», согласно которым право размещения рекламных баннеров можно будет получить только через конкурс муниципалитета. Власти считают изменения в законодательстве недоработанными, а операторы рекламного рынка говорят, что конкурсы могут упорядочить размещение рекламы и закрыть вход на рынок для новых игроков.

Справка: По данным городского Управления рекламы, в 2007 году темп роста поступления средств от наружной рекламы составил 12,8 %. Всего в бюджет города поступило более 87 млн рублей (в 2006-м — 75 млн рублей), при этом на социальную рекламу было затрачено более 13 млн рублей. В прошедшем году было составлено 135 протоколов об административных правонарушениях в сфере «наружки» и наложено штрафов на сумму свыше 250 тыс. рублей. Более 750 объектов, размещенных с нарушением ФЗ «О рекламе» и Правил распространения наружной рекламы в городе Новосибирске, было демонтировано по результатам судебных решений.

В понедельник президиум мэрии одобрил внесение поправок в Правила распространения наружной рекламы и информации, по которым договоры на право размещения рекламы будут заключаться только по итогам участия в открытых конкурсах. Эти поправки были внесены в соответствии с изменениями в федеральный закон «О рекламе», который вступит в силу с 1 июля 2008 года.

Последних объектов недвижимости, по словам чиновника, осталось очень мало, ведь большинство зданий перешло в собственность управляющих компаний. А вот отдельно стоящих рекламных носителей в Новосибирске — порядка 75 тысяч, из них самого популярного формата — 3Х6 м — около 3700 поверхностей.

«Закон предлагал две формы предоставления таких конструкций: конкурс или аукцион. Мы выбрали первый вариант, — рассказал Дмитрий Кузнецов. — Если аукцион предполагает единственный критерий — цену, то конкурс учитывает тип конструкции, благоустройство прилегающей территории, качество и эстетику рекламы, которые мы намерены контролировать».

В то же время Дмитрий Кузнецов указывает на недоработанность поправок. Законодатель, видимо, хотел направить эти изменения на основной рынок — рекламные щиты, принадлежащие агентствам, но не отделил его от рынка вывесок и указателей, которые предприятия ставят для себя. Поэтому у правления рекламы сейчас существенно увеличится объем работы: на каждый объект, включая и такие вывески, мы обязаны будем готовить конкурсную документацию, опубликовывать ее в СМИ, а потом признавать конкурс несостоявшимся, потому что на вывеску магазина никто, кроме него, не претендовал, говорит чиновник.

Помимо этого, закон гласит: к конкурсу не допускаются компании, имеющие доминирующее положение на рынке — долю в 35 %, отмечает Кузнецов.

«Но как считать долю рекламного агентства, когда законодатель не предоставляет методики и критериев?» — недоумевает начальник городского Управления рекламы. Он говорит, что все изменения будут происходить постепенно, а за это время поправки могут быть отменены, потому что они неэффективны.

Гендиректор «РИМ-С» Марк Василенко согласен с чиновниками: единой методики оценки доли рынка компании не существует. При этом он уверен, что ни одно из трех ведущих рекламных агентств в «наружке» не занимает более 20 % новосибирского рынка.

Марк Василенко предполагает, что конкурсная основа приведет к смене типов рекламных носителей и развитию технических средств.

Заместитель директора рекламно-продюсерского центра Art Media Group Юрий Ковальчук говорит, что рынок должен стать более цивилизованным. Уже сейчас 80 % отдельно стоящих рекламных конструкций не соответствуют мировым нормам: они расположены ближе, чем в 5 метрах от края дорожного полотна — слишком близко к перекресткам и дорожным знакам.

Он сообщил, что на магистральных улицах города щиты будут меняться на меньшие по размеру, агентства потеряют часть поверхностей и будут поднимать цены на существующие, считает Ковальчук.

В то же время сейчас на рынке «наружки» наметилась стагнация. По словам заместителя директора по финансовым и юридическим вопросам и совладельца Группы компаний B2B Group Оксаны Краевской, рентабельность бизнеса по размещению наружной рекламы упала в разы по сравнению с началом 2000-х гг., когда она составляла до 60–70 %. Это отразилось и на ценообразовании: если раньше щит в центре стоил от 25 тыс. руб. в месяц, то сейчас его стоимость — от 12 тыс. рублей в месяц. Скидки до 50 % — нормальная сегодня ситуация, лишь бы щит или лайт-бокс продать, говорит Оксана Краевская.

С законодательной и административной точки зрения изменения в законе призваны улучшить облик города, ведь такое огромное количество рекламных конструкций и хаотично размещенных щитов, пилларов и лайт-боксов раздражает всех горожан, мешает движению и водителей, и пешеходов, соглашается с мэрией Оксана Краевская. В других городах, например в Томске и Иркутске, власти разрабатывают программы и нормативные документы, предусматривающие мораторий на размещение щитов, пилларов и баннеров на фасадах домов в городе и даже демонтаж конструкций, особо «выдающихся» своей неуместностью и наглостью размещения. В Новосибирске же часть щитов не соответствует никаким нормам — ни юридическим, ни архитектурным, ни просто эстетическим, утверждает эксперт.

Ольга Коберник

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления