Маршрутки не уйдут

 УСЛУГИ И ТУРИЗМ
Частные перевозчики выиграли дело в УФАС против местных властей
5 сентября комиссией Новосибирского УФАС России по заявлению группы частных перевозчиков г. Бердска было рассмотрено дело в отношении администрации г. Бердска по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в ограничении доступа к участию в торгах перевозчиков, имеющих малое количество транспортных средств. Поводом для обращения послужил конкурс на организацию регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 15 в г. Бердске. В ходе обсуждения представители антимонопольного ведомства встали на сторону заявителей, обязав мэрию Бердска исправить нарушения и провести конкурс заново.

По словам представителя заявляющей стороны, директора НП «Ассоциация предпринимателей» Олега Чебаненко, сотрудники мэрии Бердска неправомерно требовали от частных перевозчиков выделения средств для финансирования центральной диспетчерской, в то время как деньги на эти цели уже были выделены из бюджета на очередной сессии городского совета. «В 2007 году было выделено 500 тыс. рублей, и на каждый последующий год вплоть до 2010 года по 100 тыс. рублей. Где эти деньги — непонятно… Говорят, собираемость налогов упала», — рассказал Олег Чебаненко.

Кроме того, по информации Олега Чебаненко, в случае с маршрутом № 15 («Химзавод — Юбилейный — Химзавод») представители транспортной комиссии мэрии в обход Положения о конкурсе назначили в виде лота не транспортную единицу, а маршрут.

Другими словами, до участия в конкурсе допускались только те перевозчики, в распоряжении которых находилось либо 5 крупных пассажирских автобусов, либо 9 маршрутных такси. По информации заявителя, ранее лотом было транспортное средство, а маршрут был поделен между несколькими перевозчиками. При этом участники маршрута отбирались по объективным параметрам: техническое состояние транспорта, опыт водителей и т.д.

«Такого большого количества машин не оказалось почти ни у кого, из-за чего участники рынка были искусственно лишены возможности права конкурировать. Благодаря этому конкурс беспрепятственно освоило крупное автотранспортное предприятие, руководителем которого является супруг председателя транспортной комиссии Надежды Каичевой. На наш взгляд, в данном случае налицо лоббирование личных интересов», — отметил Олег Чебаненко.

В ходе выступления отвечающей стороны представитель мэрии Надежда Каичева отметила, что нормативная база нигде не ограничивает прав транспортной комиссии включать в состав лота целый маршрут. «А перевозчики могли бы и объединиться, ведь на сегодняшний момент существует широкий спектр форм ассоциации предпринимателей.

Мы считаем, что мелкие частные перевозчики не смогут обеспечить достойный уровень обслуживания пассажиров. Своевременные и качественные услуги может обеспечить только крупная организация», — отметила Надежда Каичева.

Главным вопросом к ответчику со стороны председателя комиссии УФАС Александра Ельчанинова стало то, на каком основании представители мэрии утверждают, что качество услуг перевозок зависит в первую очередь от количества единиц техники в парке организации. На данный вопрос был получен весьма размытый ответ, дублирующий основную позицию отвечающей стороны.

В результате заседания комиссией УФАС было принято решение признать администрацию города Бердска нарушившей ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» и выдать предписание о прекращении нарушения.

По словам Александра Ельчанинова, практическим результатом подобного решения УФАС должны стать исправления в конкурсной документации, благодаря которым в конкурсе смогут участвовать все перевозчики независимо от имеющегося у них количества транспортных средств. «В случае невыполнения предписания УФАС ответственное за сложившуюся ситуацию должностное лицо ждет штраф от 18 до 25 тысяч рублей либо дисквалификация на срок до 3 лет», — рассказал Александр Ельчанинов.

По мнению президента Некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева, подобное решение УФАС является признаком позитивной тенденции понимания проблем малого бизнеса со стороны власти. «А частным перевозчикам Бердска я бы посоветовал объединиться в ассоциацию или некоммерческое партнерство для того, чтобы подобных казусов не происходило впредь», — отметил эксперт.

Марк Волков
Фото Анны Вилисовой

Прочтений: 7 981

Читайте также