NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +1

2 м/c,

с-в.

757мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Бизнес Экономика «Рынок новых иномарок имеет огромный потенциал»

«Рынок новых иномарок имеет огромный потенциал»

Новосибирские автодилеры уверены в скорой победе над любовью потребителей к праворульным «японцам»

«Новосибирск — это город подержанных «японцев», — с данным тезисом согласятся многие жители нашего города. Новосибирские автодилеры, конкурируя не только с подержанными машинами, но и между собой, снижают цены и предлагают низкие проценты по автокредиту. Однако финансовый кризис ударил и по продавцам новых авто. На вопросы корреспондента НГС.НОВОСТИ относительно перспектив рынка отвечали эксперты из крупнейших компаний-автодилеров Новосибирска: заместитель генерального директора ТСК «Автомир-Новосибирск» (Renault, Hyundai, SsangYong) Александр Синицин, директор по маркетингу компании «СЛК-Моторс» (Toyota, Nissan, Renault) Константин Шапиро и директор компании «Баварский моторный центр» (BMW) Игорь Гарбузов.

Правый или левый руль, наблюдается ли смена приоритетов у автолюбителей?

Александр Синицын: Очевидно, что сильно растет интерес к левому рулю. Об этом говорят, в частности, продажи нашего отдела Trade-In, куда люди сдают немного подержанные автомобили, как праворульные, так и леворульные. Те, кто приходит в этот отдел покупать авто, в подавляющем большинстве выбирают вариант с левым рулем. Это и понятно, ведь схема движения на дорогах приспособлена под левый руль.

Константин Шапиро: Дело в том, что стоимость новых леворульных автомобилей иностранного производства постепенно снижается из-за переноса производства в Россию, а стоимость праворульных повышается за счет таможенных пошлин. Кроме того, у покупателя нового автомобиля гораздо больше гарантий, доступных услуг и сервиса, чем у клиента авторынка. Люди это понимают и постепенно переходят на левый руль.

Игорь Гарбузов: Безусловно, потребитель предпочитает левый руль.

Что будет с автодилерами, если банки на фоне финансового кризиса прекратят выдачу автокредитов или сильно ужесточат их условия?

А.С.: Трудно прогнозировать, что произойдет, если банки перестанут выдавать автокредиты, но вообще эта ситуация маловероятна. Могу лишь сказать, что если в начале года более 70 % наших клиентов обходились без кредитов, то на сегодняшний момент уже около 40 % пользуются кредитными предложениями. Сегодня автокредиты выдаются стабильно, единственное изменение — это увеличение сроков принятия решения.

К.Ш.: Думаю, что предпосылок к такой ситуации крайне мало, ведь автокредит для банков является наименее рискованным по сравнению с ипотекой и потребкредитованием, так как он сразу обеспечен реальным и ликвидным имуществом — автомобилем. Кроме того, многие автоконцерны имеют свои финансовые институты и у покупателя есть возможность приобрести автомобиль, например Nissan, в кредит под 2 %, обходя банки. Стоит напомнить, что российский рынок новых иномарок имеет огромный потенциал в плане спроса и большую эластичность по ряду показателей, чем рынок недвижимости.

И.Г.: Я думаю, дилеры будут ждать возобновления кредитных программ. Поскольку деньги — это тот же товар, который подчиняется основным экономическим законам. Есть дефицит на рынке — возникает повышенный спрос, нет дефицита — возникает избыточное предложение.

Какова роль автосервиса в привлечении покупателей?

Андрей Кузьмин, генеральный директор ТСК «Автомир-Новосибирск»: Я убежден, что роль сервиса в бизнесе автодилеров чрезвычайно велика. По существу, отдел продаж продает автомобиль один раз, а отдел сервиса продает его множество раз впоследствии. В этом смысле новые автомобили покупать значительно выгоднее, чем подержанные. Кажется, что подержанные дешевле. Однако если вы посчитаете все стратегические затраты на ремонт и обслуживание нового (находящегося на гарантии) и подержанного автомобилей, то получится, что подержанный окажется дороже.

К.Ш.: Сегодня человек покупает автомобиль плюс сервис. Принимая решение о покупке того или иного автомобиля, он в значительной степени ориентируется на советы знакомых и открытые источники информации относительно качества сервиса у дилера. Поэтому роль сервисной составляющей велика и будет продолжать расти.

И.Г.: Основная роль в привлечении потребителей как раз принадлежит автосервису. Без должного уровня и качественного послепродажного обслуживания мы рискуем потерять основную массу повторных продаж.

Как будут меняться новосибирские автосалоны в ближайшие годы? Появятся ли новые салоны?

А.С.: Сейчас главная стратегическая задача всех дилеров — это совершенствование постпродажного сервиса. Я думаю, через 3–4 года основная часть доходов дилеров будет иметь своим источником не сами продажи, а именно сервис. На эту систему перешла вся Европа, Москва, скоро и наша очередь. Несомненно, этому будет способствовать появление новых салонов. Только наша компания на данный момент строит два новых салона. Также, по моим данным, в скором будущем в Новосибирск придет тюменская компания «Автоград» с шестью автосалонами, часть из которых уже строятся.

К.Ш.: На сегодняшний момент существует тенденция к укрупнению рынка — в ближайшие годы крупные автодилеры будут наращивать обороты, а небольшие компании если и не перестанут существовать, то в любом случае не смогут стабильно развиваться.

И.Г.: Все зависит от ситуации на рынке, от роста благосостояния потребителей и от текущих мощностей по продаже автомобилей и сервисному обслуживанию в дилерских центрах. Если эти мощности будут удовлетворять спрос на автомобили и сервис, то дилерские центры не будут расти. Если спрос на автомобили и сервис будет превышать имеющиеся мощности дилерских центров, то количество ДЦ увеличится. Также предложение на рынке будет формироваться за счет открытия дилерских центров тех брендов, которые еще пока не представлены или представлены не в полном объеме.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления