Декабрьские предновогодние акции традиционно приносят торговым компаниям высокие объемы продаж. Однако в этом году все будет несколько иначе — финансовый кризис не прошел незаметно для розницы. Уже сейчас ритейлеры отмечают необычно низкий уровень продаж и пытаются с помощью новогодних распродаж стимулировать покупателей на совершение покупок. Многие магазины объявили об акциях и высоких скидках, но самые выгодные предложения сделали салоны бытовой техники.
В качестве новогоднего подарка в компании DNS предлагают два ноутбука по цене одного. Согласно условиям акции, при приобретении ноутбука Acer Aspire 5930G-733G25Mi или Acer Aspire 5930G-844G32Mi второй ноутбук — Acer Aspire One — покупатель получает бесплатно. Правда, и стоимость ноутбуков различается: если модель, которую необходимо купить, стоит около 40 000 рублей, то ценник у подарочной модели ниже — около 10 000 рублей. «Акция будет действовать до 10 января, — рассказал коммерческий директор DNS Михаил Попов. — Кроме того, сейчас у нас идет большая распродажа — более чем на 1000 позиций скидки составляют от 40 до 50 %».
В магазинах «Техносити» проходит акция «Цены недели», когда из всего ассортимента выбирается несколько позиций, на которые действует скидка. В других салонах бытовой техники предпочли иной путь. Так, до 31 декабря при приобретении любой техники в сети магазинов «Сибвез» покупателям будут выдавать бонусные карты, на которые зачисляется 100 % стоимости покупки.
«Карты выдаются в случае если цена купленного аксессуара превышает 2000 рублей, — пояснила старший продавец сети «Сибвез» Татьяна Лойченко. — Бонусы можно будет расходовать с 3 января по 31 марта включительно, причем карта не именная, ее можно передать как родственникам, так и друзьям. Рассчитаться бонусной картой за покупку полностью нельзя — только 20 % стоимости товара, а остальное доплатить наличным».
В сети «Эльдорадо» сумма начисляемых на карточку денег меньше — 50 % стоимости покупки. Акционные деньги можно потратить с 1 по 18 января 2009 года. «На покупки будет действовать скидка в размере от 10 до 20 % с суммы, находящейся на карте. Соответственно, чем больше эта сумма, тем большую скидку получает покупатель», — пояснил продавец-консультант сети «Эльдорадо» Константин Киселев.
Вместо бонусных карт в магазинах «М.Видео» выдают подарочные карты определенного номинала, но за подарками можно прийти спустя продолжительный период после Нового года — с 20 января по 9 февраля. Наибольший бонус обещают за плазменный телевизор LG 50PG100R стоимостью 39 990 рублей — 10 000 рублей. Также большие суммы на картах выдаются за телевизоры и ноутбуки — в среднем от 3000 до 5000 рублей.
В сети магазинов бытовой техники и электроники «МИР» в декабре на часть позиций установлены сниженные цены, а также выдаются купоны в размере 50 % от суммы чека, если стоимость приобретенного товара выше 1000 рублей. По этому купону, как и в других магазинах бытовой техники, предоставляется скидка, но не более 10 % от стоимости товара. Согласно другим действующим акциям, покупатели встраиваемой техники духового шкафа и варочной поверхности одного производителя получают скидку 30 % на посудомоечную машину этого же производителя, а к пылесосам Philips прилагаются подарки в виде фена, блендера или пароварки.
«Все скидки, в том числе новогодние, обычно тщательно просчитываются, а «потерянные» на акциях и распродажах деньги включаются в стоимость новых товаров, как правило, более дорогих, — рассказывает Елизавета Алексеенко, руководитель департамента стратегических разработок коммуникационной группы Petra. — Обычно акции вроде «Два по цене одного» действуют на самые дешевые товары.
К тому же во время экономического кризиса речь идет уже не о том, за сколько продать товар, а о том, чтобы его вообще продать. И в этой ситуации скидки и акции — самый лучший вариант для магазинов: они или окупят свои издержки и получат прибыль, или хотя бы выйдут в ноль. А покупателям в рамках акций, особенно «Два по цене одного», приятно сделать подарок не только себе, но и близким».
Елена Сафронова
Фото focus.in.ua