NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама

Сибирская сборка

Директор новосибирского завода «Сибвелз» делает велосипеды дешевле китайских

Велосипедный сезон этого года оказался сопряжен с девальвацией рубля и подорожанием импортных товаров, что пошло на руку местным производителям. Впрочем, местное производство отечественным можно назвать с большой натяжкой: подавляющее большинство велосипедных деталей новосибирские производители закупают за рубежом, прежде всего — в Китае. Причина относительной дешевизны новосибирских велосипедов (от 1,5 тыс. руб. за детский до 8 тыс. руб. за взрослый), заключается в том, что велосипедные детали привезти дешевле, чем готовый велосипед. Кроме того, на велокомпоненты ввозные пошлины в два раза ниже, чем на готовые изделия. О местном производстве корреспондент НГС.БИЗНЕС побеседовал с директором завода «Сибвелз» Андреем Муженским.

Справка: Велосипедный завод «Сибвелз» был организован в 2000 году на базе Новосибирского электровакуумного завода, впоследствии переместился в собственное помещение на Толмачевском шоссе, где расположены сборный, сварочный и малярный цеха. До 2000 года владельцы бизнеса привозили китайские велосипеды и продавали их, однако, просчитав экономическую модель бизнеса, пришли к мнению, что дешевле собирать велосипеды самим. Оборот «Сибвелз» составляет около 100 млн руб. в год.

Расскажите о вашей линейке велосипедов. Появилось ли что-то новое за последнее время?

Мы выпускаем велосипеды нескольких направлений (торговые марки «Сибирь», «Колобок», «Круиз») для дошкольников, подростков и взрослых. Относительно новое направление — трехколесные грузовые велосипеды с задним или передним расположением кузова, а также велосипед для перевозки пассажиров (велорикша).

Что сейчас в ваших велосипедах российское, а что иностранное?

Российская, пожалуй, только упаковка. У нас в стране велосипедных запчастей сейчас практически не делают, а если и делают, то стоят они дороже, чем импортные. Даже покрышки — их мы долгое время покупали на российских заводах, я имею в виду Воронежский шинный завод, Омский шинный завод, завод «Красный треугольник» в Санкт-Петербурге. Эти заводы выпускают покрышки до сих пор, однако стоят они дороже изготовленных на китайских и тайваньских заводах. Стальные велосипедные рамы до последнего времени мы изготавливали сами. Однако для производства рамы высококлассного велосипеда требуется специальная технология. Каждый год мода на рамы новая — придумывается новая конфигурация в целях лучшей эргономики, прочности, соответственно и оборудование постоянно переделывается. И чтобы стоимость такой рамы на рынке не зашкаливала, требуется очень большой объем производства. Ежегодный объем производства южнокитайского завода, специализирующегося на выпуске элитных рам, — несколько миллионов штук. В принципе, неверно было бы считать, что мы как-то особенно отличаемся от остальных российских производителей — китайские велозапчасти используют все наши отечественные производители — такие как «Веломоторс» и «Стефи-Вело».

Тяжело ли конкурировать с продавцами китайских велосипедов?

Легко конкурировать только монополистам.

Как повлияла на ваш бизнес девальвация рубля? Какие у вас конкурентные преимущества перед китайскими производителями?

Доля импортных комплектующих в цене велосипеда достаточно велика. Поэтому и затраты на изготовление единицы продукции возросли по сравнению с 2008 г. Однако подводить итоги пока рано — сезон продаж велосипедов еще в самом начале. Из преимуществ я бы отметил лучшее знание местного рынка и более низкие цены при аналогичном качестве.

Насколько я понял, в основном вы используете тяжелые стальные рамы. Не собираетесь переходить на алюминиевые?

Мы выпускаем велосипеды и с алюминиевыми рамами. Выигрыш в весе за счет использования только алюминиевой рамы небольшой — 0,5–1 кг. Для снижения общего веса велосипеда также используются велокомпоненты из алюминиевых сплавов — ободья, втулки, шатуны, руль, подседельный штырь и др. Применение алюминиевых деталей увеличивает цену велосипеда, а это устраивает не всех покупателей. Мы используем разные сочетания стальных и алюминиевых деталей — у покупателя должен быть выбор.

У вас на сайте перечисляются города, с которыми вы работаете. Среди них Москва, Санкт-Петербург. Активно ли там идут продажи?

У завода есть представители в 9 городах России. Это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Казань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара, Красноярск. Пока наших объемов производства (40–50 тыс. велосипедов в год) не хватает для крупных поставок в эти города. Основные регионы наших продаж — Новосибирская область, Алтайский край, Кузбасс, Томск.

Как у вас с системой дистрибуции? В спортивных магазинах города я не часто видел ваши велосипеды…

Адреса новосибирских магазинов, торгующих продукцией ООО «Сибвелз», можно увидеть на нашем сайте. К сожалению, некоторые спортивные магазины работают только с известными европейскими брендами.

Есть ли у ваших велосипедов преимущества перед аналогичными в одной ценовой нише?

Прежде всего это качество сборки и надежность велосипедов. Также немаловажным преимуществом является наличие гарантийной мастерской.

Занимаетесь ли вы исключительно велосипедами?

Помимо велосипедов, мы также делаем детские санки. Кроме того, есть несколько экзотических продуктов. К примеру, велорикши — для парков и скверов. Их мы делаем под заказ.

Владимир Иткин

Фото Веры Сальницкой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления