NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

сев.

758мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Здорово живет

Здорово живет

Эксцентричный олигарх открывает сразу 2 тысячи кафе со странной едой, в которых будут учить ненавидеть «Макдоналдс» и «Бургер Кинг»

Александр Лебедев с супругой, уроженкой Бердска

Мультимиллионер Александр Лебедев объявил о неожиданном проекте — сети кафе «Петрушка», где будут кормить «здоровой» и недорогой едой. Бизнесмен собирается открыть 1500 «Петрушек» — почти втрое больше, чем есть сегодня у лидера рынка общепита «Макдоналдса», который работает в России с 1990 года. Причем здания кафе для нового проекта планируется делать в Новосибирске, а первое заведение может появиться в Бердске. Корреспондент НГС.БИЗНЕС попытался разобраться, чем собирается кормить Лебедев жителей России и насколько реальны озвученные планы.

Справка: Лебедев Александр — известный российский и британский предприниматель. Выпускник краснознаменного института КГБ СССР (работал по специальности до 1991 года и уволился в чине подполковника). Сейчас на его личном сайте в качестве основных проектов Лебедева значатся «Национальный резервный банк», «Национальная земельная компания» (годовое производство: зерновых — порядка 400 тыс. тонн, картофеля — 120 тыс. тонн; данные компании), курортный комплекс «Море» в Алуште и т.д. Является владельцем британских газет The Evening Standard и The Independent, а также ключевым спонсором оппозиционной «Новой газеты». Состояние Лебедева «Форбс» оценивает в 400 млн долл.

О проекте «Петрушка» Лебедев рассказал в интервью российской версии журнала «Форбс».

Предприниматель обещает кормить «здоровой пищей», а само кафе превратить в «культурное пространство», где «внутри большой экран, где будут объяснять, как правильно питаться и почему вредно ходить в MacDonald's, что такое pH, Omega 3 и 6, витамины, минералы, антиоксиданты, redox-потенциал воды и прочее».

При этом средний чек в будущем кафе должен не превышать 200 руб., а «овощной бульон и чай из трав крымской яйлы» будут в заведении и вовсе бесплатны.

Начать развитие сети планируется в Крыму, но уже в будущем году, по словам Лебедева, «Петрушки» должны появиться в Подмосковье, в Нижнем Новгороде, в Грозном, Екатеринбурге, вообще в малых городах России и моногородах.

Проект затронет и Новосибирскую область, причем начать «Петрушка» должен с Бердска — родины жены Лебедева Елены Перминовой. По словам Лебедева, в проект уже вложено «около 250 млн долл.», пока речь, правда, идет о полях, где будет производиться сырье, и о заводах (для производства оборудования).

Пока «Петрушка» существует в единственном экземпляре в Алуште (работает в составе курортного комплекса Лебедева). Тем не менее предприниматель собирается открыть «минимум 1500–2000 кафе в России», начав уже в 2017 году. Инвестиции в одну точку Лебедев оценивает «где-то 3 млн руб.». Для них, судя по всему, предприниматель намерен самостоятельно выпускать быстровозводимые павильоны.

Причем деревянные кафе будут изготовлены из сибирской лиственницы на новосибирском заводе «Сибирский комбинат малоэтажного домостроения», который принадлежит Лебедеву.

Металлические — на его заводе под Москвой (город Чехов).

«Сибирский комбинат малоэтажного домостроения» действительно занимается производством комплектов для домов и дач. Например, домик «Алушта» площадью порядка 30 кв. м здесь обойдется вместе с установкой и доставкой порядка 1,5 млн руб.

Оперативно предоставить официальные комментарии на предприятии не смогли, сославшись на то, что ответственное за это лицо находится в отпуске, но неофициально рассказали, что действительно готовят проектную документацию для подобных сооружений, хотя проекта, по которому их можно было бы начать делать, пока не видели.

У «Петрушки» нет пока не то что сайта, но даже группы в социальных сетях, так что узнать, как выглядит это заведение хотя бы на фотографии, не получилось. Никакой информации о нем нет и на сайтах двух крымских комплексов, принадлежащих Лебедеву («Море» и «Миндальная роща»), которые расположены в Алуште.

Руководитель крупнейшей (по количеству заведений) новосибирской ресторанной компании «Фуд-Мастер» Илья Серов называет идею «бредом».

«Так называемая "здоровая пища" в принципе не может быть дешевой, и уложиться в рамки 200 руб. с такой концепцией невозможно», — говорит Серов, отмечая, что даже в существенно более высоком ценовом сегменте удержать клиентуру очень непросто, поскольку «те, кто действительно обеспокоены здоровым питанием, готовят и едят дома». «Люди любят есть вкусно, а разговоры про pH и Омега 3 будут только аппетит им отбивать», — шутит Серов. Он скептически относится и к идее развиваться в провинции. По его словам, если «Вилка-Ложка» в Бердске чувствует себя нормально, то «Печки-Лавочки» там год назад пришлось закрыть из-за падения оборотов в целом по рынку на 30 %.

Очень удивили руководителя «Фуд-Мастера» и скромные размеры вложений в одно заведение. По его словам, только одна стандартная столовая «Вилка-Ложка» обходится сейчас примерно в 12 млн руб., и это без учета стоимости аренды или тем более строительства. «За 3 млн руб. можно разве что киоск открыть как у "Дяди Дёнера"», — говорит Серов.

Создатель и совладелец сети «Дядя Денер» Антон Лыков настроен чуть менее скептично. По его мнению, если «Петрушка» будет представлять собой небольшой павильон площадью до 50 кв. м и такие павильоны будут производиться на собственных фабриках крупными партиями, то стоимость их вполне может уложиться в 3 млн руб. По словам предпринимателя, изготовить и оснастить одну точку «Дяди Денера» сегодня стоит 1,5–2 млн руб.

Главная проблема «Петрушки», по мнению Лыкова, состоит в том, что для такого проекта нужна высокопрофессиональная и многочисленная команда, которую просто невозможно собрать быстро. «Лебедев в качестве примера приводит "Магнит" (сеть открывает больше 1600 магазинов в год), но "Магнит" — это колоссальная машина, у которой уже есть больше 13 тыс. торговых точек, и они работают в таком темпе уже много лет», — указывает создатель «Дяди Денера».

Если же брать опыт лидеров общепита, то, например, сеть «Бургер Кинг», выйдя на российский рынок в 2012 году, успела открыть пока только 300 точек с небольшим.

Хотя у компании, которая развивает эту сеть в России по франчайзингу, нет недостатка ни в финансах (совладельцем российского франчайзи является ВТБ — один из крупнейших банков России), ни в опыте работы на ресторанном рынке (другим партнером стали владельцы сетей «Шоколадница» и «Кофе Хауз»).

Стас Соколов

Фото Виталия Белоусова (РИА Новости)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления