Привезут кота на край света

Выпускники НГУ научились зарабатывать на путешествующих по свету сибиряках — они возят во все концы света гречку, мелкие посылки и экзотические сувениры для домоседов

Привезут кота на край света

Дефицитный сыр из Европы, кленовый сироп, индийские штаны, лекарства и документы — любой авиапассажир не раз соглашался довезти какую-нибудь мелочь по просьбе знакомых. Молодые бизнесмены из Новосибирска создали необычную курьерскую службу доставки гостинцев. О том, как проект Gransjoy за три года научил путешественников-добровольцев обмениваться посылками, что возят по просьбам и как на этом можно заработать — в статье НГС.БИЗНЕС. 

Выпускники НГУ Инна и Евгений Пинигины придумали Gransjoy (от англ. «бабушкина радость») в 2013 году. На сайте проекта путешественник регистрирует план своего маршрута, а соискатель ищет подходящего «курьера», связывается с ним по соцсетям или через электронную почту — и получает желаемый груз с доставкой до дома. По мнению авторов проекта, такой подход обеспечивает бережную доставку и буквально заставляет людей верить друг другу.


Материальное вознаграждение для курьера проектом не предусмотрено, однако авторы всячески настаивают на том, чтобы «курьеров» благодарили. «Прекрасным вознаграждением может быть сочный арбуз, большая шоколадка, предложение подвезти из аэропорта, показать незнакомый город или денежное вознаграждение», — пишут они на своей странице в Boomstarter. Однако пользователи могут сразу обозначить на сайте свои условия, к примеру — «перевозка животных, только деньги».


До появления сайта идея работала через сообщество «ВКонтакте». В 2014 году проект получил грант в 300 тыс. руб. от «Зворыкинского инновационного проекта», который проводится при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. 


Затем Пинигины собрали 230 тыс. руб. на краудфандинговой платформе Boomstarter, которые потратили на создание мобильного приложения и запуск международных маршрутов.


Отличительная особенность проекта — в том, что соискатель от начала до конца сам налаживает свою коммуникацию с путешественником. Соответственно определить, не мошенник ли перед ним, пользователь сайта тоже должен сам. «Перед тем как договариваться с путешественником, нужно посмотреть, насколько ему можно доверять. Для этого у нас реализована система отзывов на сайте, а также можно проверить по соцсетям — живой ли это человек, может быть, у вас есть общие друзья, можно спросить у них, насколько хорошо они знают путешественника. Если же ситуация обратная — нет отзывов, профиль пустой и нет никаких указанных соцсетей, то не стоит доверять ему ценные посылки», — рассказывает Инна Пинигина.


По большому счету таким образом можно перевезти что угодно, лишь бы был согласен путешественник.


«Передавали кошек, кустики смородины, второй ботинок — его забыли, и он полгода был одинок. Часто просят передать документы, купить и привезти лекарства, экзотическую еду или, наоборот, русскую гречку нашим экспатам в Таиланде, — 


рассказывает Инна. — Одна девушка-путешественница передала 9 посылок за одну поездку. Другая привезла из США квадрокоптер за вознаграждение 200 долл., все расходы на транспортировку также были покрыты».


Инна Пинигина называет свой проект уникальным для Новосибирска. Однако на этой модели, основанной на безвозмездной помощи, стартаперам зарабатывать не удается. «Сайт не приносит нам денег, и мы работаем по некоммерческой модели, что является вполне нормальным на данном этапе. Работаем ради идеи, за вдохновение, которое она нам дарит», — признавались создатели проекта на странице Boomstarter.


Однако у Пинигиных есть и дочерний проект, основанный на системе доставки, — сувенирная продукция «Страна в коробочке». Путешественники привозят сувениры из разных стран, в Новосибирске их красиво упакуют и продадут как наборы, «которые смогут подарить ощущение путешествия». География сувениров в основном совпадает с самыми популярными туристическими направлениями, реже встречаются сувениры из стран Африки, Канады, Австралии и Новой Зеландии. Инна Пинигина не уточнила стоимость услуги — детали можно узнать в группе проекта. Один из бывших клиентов Пинигиной говорит, что


самый дешевый продукт — коробка с подарками из Индии и Таиланда — обошелся ему в 2 тыс. руб.


При заказе вы заполняете анкету с вопросами об интересах и увлечениях адресата, дальше все, в том числе цена услуги, зависит от фантазии — чем больше интересных черт своего друга вы укажете, тем интереснее и дороже будет подарок, рассказывает клиент Инны Пинигиной. И для заказчика, и для получателя конечный вид подарка, по его словам, остается в тайне, а исполнитель готов выполнить заказ разной сложности, но эксклюзивных сувениров придется подождать.

Наталья Гредина
Фото Vadven (Essentials/iStock)

Читайте также