Сегодня на 1-м этаже жилого дома на пересечении Красного проспекта и улицы Достоевского открылось кафе «Сибирские сэндвичи»
Сегодня на 1-м этаже жилого дома на пересечении Красного проспекта и ул. Достоевского открылось кафе «Сибирские сэндвичи».
Заведение работает в формате самообслуживания — главным блюдом в нем являются сэндвичи с добавками, состав которых клиент может выбрать при заказе. В небольшом зале чуть больше 20 посадочных мест. Полный сэндвич стоит 250–270 руб., половина порции — 150-170 руб.
Заведение открыто новосибирской компанией ООО «СибСаб,Ком», зарегистрированной в ноябре 2015 года. По данным системы СПАРК, единственным учредителем компании является Алексей Хвостов (больше никаких упоминаний о нем в системе нет). До этого момента единственная точка «Сибирских сэндвичей» работала в здании железнодорожного вокзала «Новосибирск-Главный».
«Сибирские сэндвичи» выглядят как довольно точный клон заведений международной сети Subway.
Здесь используется точно такой же принцип построения меню (большая и половинная порции), такой же по форме хлеб, даже декор на холодильной витрине, где выложены ингредиенты для сэндвичей, в точности повторяет рисунок на холодильниках в SubWay.
Отличается лишь общая отделка помещения — в кафе на Красном проспекте на стены нанесен принт из повторяющихся новосибирских достопримечательностей: оперного театра, Бугринского моста, часовни Николая Угодника и т.д.
SubWay — это самая многочисленная в мире сеть фаст-фуда. По данным официального сайта сети, в мире сегодня открыты больше 44 тыс. закусочных под этой торговой маркой (для сравнения, у McDonald's их менее 37 тыс.). Правда, точки SubWay, как правило, невелики по размеру. Кроме того, эта компания развивается исключительно по франчайзингу — почти все ее заведения принадлежат партнерам-франчайзи.
В Новосибирске у SubWay сегодня 4 заведения — 3 из них расположены в торговых центрах, а еще 1 — в здании ж/д вокзала. В настоящем SubWay цены немного выше. Большой сэндвич здесь стоит 260–290 руб. (половинный — на 100 руб. дешевле).
Клонирование чужих концепций — довольно распространенный прием в ресторанном бизнесе и не является нарушением закона, если клон не использует чужого торгового знака.
Так, в свое время сеть «Ростик'с» была создана как клон сети KFC (впоследствии владелец KFC купил своего подражателя). Сеть новосибирских трактиров «Жили-были» была создана по образцу московской сети «Ёлки-палки» (сейчас называется «Печки-Лавочки» и уже не похожа на изначальный образец). А новосибирская сеть «Русские блины» была создана по образу и подобию томской сети «Сибирские блины», которая в свою очередь является клоном столичной сети «Теремок».
Фото автора