Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы проверило сервис отзывов «Фламп» после жалобы жителя Новосибирска.
Некий горожанин (имя его в акте проверки не называется) обратился в УФАС с претензией на слоган «Лучшая компания та, которую нашёл на Флампе».
По мнению новосибирца, подавшего заявление в ФАС, фраза на главной странице «Флампа» ущемляет права компаний, информация о которых на сервисе отсутствует, а значит, «вводит его в заблуждение».
Компания «ДубльГИС», которой принадлежит «Фламп», в своем пояснении для УФАС сообщила, что оценки на сервисе публикуют сами люди, жители города, — и из них же формируются рейтинги компаний. При этом человек самостоятельно и исходя из собственных представлений может найти на «Флампе» компанию, лучшую для себя: на основе отзывов и фотографий других людей. В базу «Флампа» может добавиться любая компания, если она внесена в справочник 2ГИС — что можно сделать с помощью открытой формы в интернете.
По результатам проверки антимонопольщики выдали заключение, в котором отмечается, что закон «О рекламе» распространяется только на те материалы, которые продвигают какой-то конкретный бренд, компанию или товар.
Слоган «Флампа» под это определение не попадает, поскольку говорит о множестве компаний.
Специалисты УФАС отметили также, что в этом случае рекламное законодательство нельзя применить к результатам поисковых запросов на «Флампе» и другим информационным материалам сайта.
К «Флампу» нередко предъявляют претензии, однако обычно они связаны с содержанием самих отзывов — предприниматели считают, что часть их содержит безосновательные обвинения. При этом негативные отзывы можно найти даже в аккаунтах предприятий с самой высокой репутацией у пользователей «Флампа».
Расследование нарушений в сфере рекламы является одним из важных направлений деятельности УФАС. Так, например, в конце ноября этого года комиссия ведомства признала незаконной рекламу презервативов.
Скрин flamp.ru