NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Бизнес Город Как определить, станете ли вы жертвой мошенников? (тест)

Как определить, станете ли вы жертвой мошенников? (тест)

10 вопросов помогут определить, насколько вы защищены от встречи с мошенниками

ТЕСТ
1 / 10
1. Вам на мобильный телефон звонит сотрудник полиции, представляется, говорит, что ваш близкий родственник стал виновником серьезной аварии, в результате которой погиб человек. Сам ваш родственник получил травмы лица и разговаривать не может. А родственники погибшего готовы замять дело за сумму в 200 тысяч рублей, которые необходимо срочно перевести на карту другого банка. Как вы поступите:
  • Конечно, переведу! А дальше разберемся, не бросишь же близкого человека в беде
  • Выслушаю звонящего, запишу его контактные данные. Позвоню в полицию, уточню, есть ли у них такой сотрудник. Но рассказывать суть происходящего не буду. Вдруг у родственника действительно беда!
  • Положу трубку. Это известная мошенническая схема. Но на всякий случай позвоню родственнику — давно не слышались!
2 / 10
2. В социальной сети написала подруга: «Привет! Как дела? Скажи, ты можешь мне помочь? Срочно надо оплатить кредит, а зарплату задержали. Не займешь до конца недели 3,5 тысячи? Переведи, пожалуйста, на мой электронный кошелек».
  • Конечно, это же моя подруга. Сразу переведу деньги.
  • Напишу подруге пару контрольных фраз типа «Как дела на работе?». И отправлю деньги.
  • Первым делом позвоню подруге и выясню, отправляла ли она мне сообщение.
3 / 10
3. Вы разместили объявление на специализированном сайте: «Продам буфет, достался от прабабушки. Состояние плачевное. На дрова. Цена — 4000 рублей». На следующий день вам позвонил человек, сказал, что ваш буфет — буфет его мечты. Но дело в том, что покупатель находится в другом городе, и приедет только через несколько дней. Но готов уже сегодня перевести предоплату за него. Но, чтобы подтвердить его перевод, покупатель просит вас подойти к банкомату Сбербанка и совершить определенную последовательность действий.
  • Хорошо, что банкоматы Сбербанка всегда рядом. Скорее побегу к банкомату.
  • Я в этом вообще ничего не понимаю, пойду в банк и попрошу помощи сотрудника, он поговорит с покупателем и сделает, что тот просит.
  • Сразу прерву разговор — это же мошенники. Зачем мне идти к банкомату, покупателю нужно сделать перевод — пускай он и идет.
4 / 10
4. Вам пришло SMS-сообщение с неизвестного номера со следующим текстом: «900: Ваша карта заблокирована службой безопасности Сбербанка». Что вы сделаете?
  • В срочном порядке позвоню по номеру, с которого пришло SMS.
  • Проигнорирую сообщение. Банк не рассылает сообщений с посторонних номеров.
  • Позвоню по номеру 900 и проверю статус моей карты.
5 / 10
5. Вам пришло SMS-сообщение от службы судебных приставов: «Ваше имущество арестовано. Подробности по ссылке». Что вы предпримете?
  • Перейду по ссылке, посмотрю, почему наложили арест.
  • Не буду переходить по ссылке — она может быть заражена вирусом.
  • Постараюсь найти телефон судебного пристава по моему участку и навести справки.
6 / 10
6. Вы работали в интернете, но вдруг открылась страница Сбербанка, на которой указано, что вы — победитель акции, стали 50-миллионным клиентом банка и за это вам положен денежный приз. Для его получения вам необходимо ввести данные своей карты.
  • Я знал, что мне повезет! Сразу введу данные.
  • Внимательно осмотрю сайт — логотип Сбербанка, картинки такие же, шрифты похожи. У меня нет оснований не доверять этому сайту. Введу данные.
  • Даже вдаваться в подробности не стану. Если я стал победителем, банк выйдет на связь со мной.
7 / 10
7. Вы приобрели новый смартфон, и на него хотите установить приложение «Сбербанк Онлайн». Как вы поступите?
  • Зайду в любой поисковик напишу: «Сбербанк скачать». Пройду по первой попавшейся ссылке и установлю.
  • Скачаю по ссылке из SMS.
  • Зайду в AppStore или Google Play и скачаю оттуда официальное приложение.
8 / 10
8. Вам пришло SMS-сообщение с номера 900, что вы совершили покупку. Но вы покупку не совершали. Что вы сделаете?
  • Да ничего не буду делать, я же не совершал никаких покупок.
  • Срочно позвоню на номер 900 с мобильного или на телефон горячей линии банка 8-800-555555-0 (расположен на оборотной стороне банковской карты) и уточню, что происходит.
  • Зайду в «Сбербанк Онлайн» и посмотрю, реально ли произошло списание суммы. Если сумма списана, дойду до отделения банка в ближайшие дни, чтобы разобрались.
9 / 10
9. Вы находитесь в кафе, пользуетесь общедоступной сетью Wi-Fi. Вам необходимо оплатить покупку в интернете. Как вы поступите?
  • Оплачу, да и все. Я же подтверждаю покупку одноразовыми паролями. Это безопасно.
  • Отключусь от сети Wi-Fi и воспользуюсь мобильным трафиком.
  • Удостоверитесь в том, что ваше устройство защищено антивирусом. Проверите, что сайт, с которого вы совершаете платеж, работает по протоколу https. Защищенное соединение отмечено значком в виде замка в адресной строке. Выберете проверенный браузер.
10 / 10
10. Какие данные требуется ввести для регистрации и входа в приложение «Сбербанк Онлайн»?
  • Логин или идентификатор для «Сбербанк Онлайн», 5-символьный пароль, направленный в SMS-сообщении с номера 900. В завершении регистрации необходимо ввести 5-символьный постоянный пароль, известный только вам, для входа в приложение.
  • Номер паспорта, карты, мобильного телефона.
  • Номер карты и мобильного, а также одноразовый пароль.

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

Если вам прислали сомнительное сообщение в интернете или SMS, ни в коем случае не звоните по незнакомым телефонам, не подключайте чужие телефоны к своей карте, не совершайте никаких действий в банкоматах, не переводите деньги и не паникуйте. Главная задача мошенников — вывести вас из равновесия, чтобы вы начали совершать ошибки.

При возникновении сомнений и вопросов по операциям с картой:
— позвоните напрямую родственникам, друзьям и выясните, все ли с ними в порядке;
— позвоните в службу помощи Сбербанка: 8-800-555555-0 и выясните ситуацию с вашей картой;
— обратиться в отделение банка с консультацией по своим вопросам.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления