Аскар Рахимбердиев — об обязательном введении онлайн-касс для всей торговли, закате «серой» бухгалтерии и больших штрафах

На правах рекламы

Как поправки в закон о кассовой технике заставят выйти из тени малый и средний бизнес

«Всем выйти из тени и встать за онлайн-кассы!» — скомандовала Федеральная налоговая служба малому и среднему предпринимательству еще в прошлом году. Соответствующие поправки в 54-ФЗ, предвещающие торговле скорую техническую революцию, подписал президент в июле 2016 года. Сегодня времени на перевооружение у бизнеса почти не осталось. Как за четыре месяца подготовиться к новым условиям предпринимательской деятельности, что для этого нужно сделать и чем грозит уклонение от закона, рассказал сооснователь интернет-сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев. 

Аскар Рахимбердиев — об обязательном введении онлайн-касс для всей торговли, закате «серой» бухгалтерии и больших штрафах


Поправки в закон «О применении контрольно-кассовой техники» объясняются желанием государства всецело контролировать розничную торговлю. В чем суть нововведения?


Надо сказать, что появление онлайн-касс — это часть большого комплекса мер. Появление касс нового типа позволит налоговикам в реальном времени видеть каждый выбитый чек. Предпринимателям предстоит не только перейти на новую технику, но и подобрать новое программное обеспечение.


В чем заключается принцип работы онлайн-касс?


Касса, выбивая чек, сохраняет его в фискальном накопителе. Если интернет-соединение доступно, чеки сразу отправляются оператору фискальных данных (ОФД). Оператор передает эти данные в фискальные органы. Часто точки продаж сложно обеспечить устойчивым соединением. Накопитель будет формировать архив чеков до 30 дней, за это время нужно отправить данные в ОФД.


Изменения вступили в силу с начала этого года. Кого они коснутся?


Всех, кто принимает платежи от физических лиц. До 1 июля перейти на новую кассовую технику должны все предприниматели, владеющие любыми кассами. Поставить на учет старую кассу с 1 февраля этого года уже невозможно, а новую предстоит зарегистрировать в налоговой. Предпринимателям, работающим на патенте и ЕНВД, предоставляется отсрочка до 1 июля 2018 года. После этой даты они не смогут работать без чеков.


Как предстоит работать в новых условиях интернет-магазинам?


При онлайн-оплате на сайте, например, Яндекс.Деньгами или банковской картой, электронный чек должен быть сформирован в момент оплаты. При этом магазин может не печатать бумажный чек, но электронный должен включать все реквизиты, включая фискальный признак, и быть отправленным покупателю по электронной почте. Интернет-магазинам придется либо круглосуточно и вручную печатать чеки, либо подключать специальную кассу для платежей с сайта.


Как все успеть и готовы ли сами налоговые органы, производители техники удовлетворить грядущий спрос?


Сроки перехода на онлайн-кассы известны уже давно. Но учитывая, что в стране работает более миллиона касс, избежать массового ажиотажа не получится. Ожидается и уже наблюдается дефицит кассовой техники, фискальных накопителей. Поэтому на переход надо закладывать приблизительно два месяца.


Что будет, если проигнорировать требования или отложить их на потом?


Законодательством предусмотрены штрафы, размер доходит до суммы выручки, полученной за период работы без кассы. Возможно и приостановление деятельности на время до 90 дней. Срок давности по данным нарушениям подняли до года.


В таком случае стоит заранее озаботиться этим вопросом. С чего же начать и как действовать?


Первое — сама касса. Либо надо ее купить, либо модернизировать старую кассу и поставить ее на учет как новую. Приобрести фискальный накопитель, часто он продается в комплекте с кассой. Впоследствии фискальный накопитель придется заменять раз в год. Второе: поставить программное обеспечение (ПО). По новым требованиям ПО должно отображать на чеке не только общую сумму покупки, но и включать наименования товаров и услуг, показывать цены после применения всех скидок, ставки НДС. По запросу покупателя вместо бумажного чека на его телефон или почту отправляется электронный чек. Третье — заключить договор с оператором фискальных данных.


Каковы главные преимущества новой системы для предпринимателей и насколько затратными будут вложения?


Во-первых, это возможность приобрести электронную цифровую подпись и с ее помощью удаленно ставить на учет новые кассы. Во-вторых, сокращается количество бумажных документов. Отменены формы КМ-1 — КМ-9, Z-отчеты. Становится необязательным договор с центрами технического обслуживания.


Расходы на переход примерно следующие: модернизация старой кассы 8–14 тысяч рублей, новая касса — от 18 тысяч рублей, подключение к ОФД — 3 тысячи рублей в год, электронная подпись — от тысячи рублей в год, кассовое ПО — в зависимости от выбранного варианта.


Онлайн-кассы — это сложная тема, для более подробного разбора мы подготовили отдельный раздел на нашем сайте.


Как сервис «МойСклад» может помочь предпринимателям?


Мы предлагаем готовое программное обеспечение для онлайн-касс. Предприниматель должен быть уверен, что без труда освоит работу в новом ПО. «МойСклад» — это облачный сервис: не нужно ставить программу, покупать лицензию. Наши пользователи работают через браузер с любого ноутбука или мобильного устройства. МойСклад включает в себя модуль для работы продавцов-кассиров и модуль «бэк-офис» для владельца бизнеса, директора магазина и других сотрудников. «Бэк-офис» аккумулирует и анализирует данные по продажам из разных каналов, а товары, цены и акции автоматически выгружаются на розничные точки продаж и витрину интернет-магазина.


Интерфейс программы интуитивен и прост. Чтобы начать пользоваться, достаточно зарегистрироваться на нашем сайте. Первые пробные две недели можно работать бесплатно, для продолжения — оплатить подписку. Стоимость — полторы тысячи рублей в месяц за одну точку продаж.


«МойСклад» работает круглосуточно, наши сотрудники готовы в любое время проконсультировать и помочь с подключением.


Справка:Выросший из стартапа проект «МойСклад» сегодня является крупнейшим в России интернет-сервисом управления торговлей и складом. Его основатели Аскар Рахимбердиев и Олег Алексеев стремились создать по-настоящему полезный и эффективный инструмент для бизнеса. Сервис позволяет автоматизировать розничные точки, управлять продажами и закупками, обрабатывать заказы, вести складской учет и контролировать финансовые расчеты. За десять лет успешной работы клиентами сервиса стало более 800 000 компаний.


Интернет-сервис управления торговлей и складом «МойСклад»:

www.moysklad.ru 


ООО «Логнекс», ОГРН 1087746066913; Москва, ул. Академика Пилюгина, 8, корп. 2.

Читайте также