Купи у Большого Брата

 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Москвичи признались в слежке за новосибирцами — искусственный интеллект считывал данные с камер на улицах и со смартфонов и заставлял горожан чаще покупать бытовую технику и продукты

Московские разработчики из компании oneFactor рассказали об уникальном рекламном эксперименте, который, как оказалось, проходил поздней зимой в Новосибирске. Незаметно для горожан в городе внедрили уличную таргетированную рекламу — искусственный интеллект в течение месяца включал на 22 экранах города именно те ролики, которые могли бы заинтересовать находившихся в непосредственной близости от рекламного щита прохожих. Корреспондент НГС.БИЗНЕС связался с авторами проекта и другими представителями рекламного бизнеса и узнал, как скоро Большой Брат узнает о новосибирских покупателях абсолютно все.

Лично для меня 10 мая 2017в09:18 Единственно чего они на 100% добиваются своей уличной таргетированной и не только, днем и ночью бьющей по глазам рекламой, так это раздражения!
Всё!
Вы там хоть зарекламируйтесь...
Да ну ? 10 мая 2017в05:27 Москвичи а нет желания установить камеру у меня в туалете ? Узнать какие трусы я предпочитаю и какой туалетной бумагой пользуюсь ?
А че ? Можно будет присылать ко мне продавца на квартиру и втюхивать свой товар .
Bill Cipher 10 мая 2017в10:03 Тащемта даже в интернете персонализированная реклама работает через... то самое место.
Искал я тут бытовую технику, пробежался по сайтам магазинов, приценился, почитал отзывы на Я.Маркете, определился, купил, поставил. И еще месяц после покуки на меня с баннеров варочные панели смотрели.
Вывода, как минимум, 2:
1. Персонализированная реклама никак не помогла мне с покупкой.
2. Персонализированная реклама работает вхолостую, ибо показы после покупки не работают по очевидной причине.
Лично для меня 10 мая 2017в09:18 Единственно чего они на 100% добиваются своей уличной таргетированной и не только, днем и ночью бьющей по глазам рекламой, так это раздражения!
Всё!
Вы там хоть зарекламируйтесь...
Bill Cipher 10 мая 2017в10:03 Тащемта даже в интернете персонализированная реклама работает через... то самое место.
Искал я тут бытовую технику, пробежался по сайтам магазинов, приценился, почитал отзывы на Я.Маркете, определился, купил, поставил. И еще месяц после покуки на меня с баннеров варочные панели смотрели.
Вывода, как минимум, 2:
1. Персонализированная реклама никак не помогла мне с покупкой.
2. Персонализированная реклама работает вхолостую, ибо показы после покупки не работают по очевидной причине.
net 10 мая 2017в09:39 Никто не заставит меня покупать больше. Нет дегег
Хомяк 10 мая 2017в10:25 Во москали, во дают!!! Учитесь, чалдоны!!!
Ну да 15 мая 2017в14:02 Вот он капитализм во всей красе. Никого не заботит как сделать так, чтобы товары были такого качества и доступности, чтобы люди сами искали где их купить без всякой рекламы. Здесь же всё усилия сосредоточены на том, как всучить как можно большему количеству людей какую-то не особо нужную бяку, сомнительного качества, да ещё и подороже. Браво! До чего дошёл прогресс...
Махно 14 мая 2017в17:53 пытаться что-то внушить всем прохожим- не внушить никому.....думаю, что тут попытка просто подороже продавать рекламные места
Автомобильчик 10 мая 2017в10:57 Сколько бездельников в стране! (Да и в мире тоже). Снижать себестоимость и поднимать качество продукции - вот и вся реклама. И самая лучшая. Но в землянах живёт неистребимая наивность: применишь волшебную палочку - глядишь, и начнут покупать. И причем все верят, что это можно сделать без особого труда, без работы над собой, над производством, над технологиями. Смешно. Юмореска "Семь красных перпендикулярных линий" получается.7 ответов
Игорь 10 мая 2017в02:31 Если используется только нагрузка на сеть в радиусе от щита, то рекламодатель знает только число человек рядом со щитом. Все. Если оператор делится тем, сколько абоненты в радиусе тратят на связь, то только исходя из этого рекламодатель может строит портрет. Все остальное для "построение социально-экономического портрета" - это только если операторы мобильные отдают данные о том, какие сайты и приложения я посещаю, использую, а это уже нарушение приватности, и если так происходит, то, думается, где-нибудь в Штатах уже бы и и операторов связи, и владельцев этих баннеров-мониторов засудили бы7 ответов
Вольный Плиточник 10 мая 2017в07:36 Подумаешь новость. По-моему давно известно, что "большой брат" добрался до панели настроек человеческого мозга и вовсю в них хозяйничает. Просто у разных людей разная сопротивляемость настройкам извне.
Для чего нужна реклама?-
Чтобы впарить реки хлама.
Есть вещи куда интересней, чем programmatic, в том числе в плане соответствия законам РФ. Например, много раз замечал, что целевая СМС рассылка основана на содержании телефонных разговоров абонента.
По телевизору в "детское время" рекламируют не детские товары, а презервативы и средства для потенции.
Производители качественных товаров в рекламе не нуждаются и не используют её, значит почти вся реклама = антиреклама, а это уже мошенничество, причём глобальных масштабов.
Многие рекламщики своим безпардонным навязыванием добиваются прямо противоположного эффекта, вплоть до неконтролируемой агрессии в адрес рекламодателя.
Об эффективности рекламы лично в мой адрес можно говорить только тогда, когда я сам обращаюсь к ней за помощью в выборе, а то, что навязывают не покупаю никогда из принципа.
5 ответов
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
10 мая 2017в00:09
На самом деле, финансово грамотных людей невозможно заставить что-то купить при помощи рекламы. Ведь мы не подчиняемся обществу потребления, а покупаем то, что действительно необходимо.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Вопрос ?
10 мая 2017в00:38
А если всем Новосибирском вчинить фирмачам иск на 100 миллиардов баксов ?
Юристы что скажете ,шансы и подходящие статьи есть ?
10 мая 2017в01:40
Проект Яндекса мне показался более убедительным и перспективным. Для самой компании он будет по большей части второстепенным (все-таки реклама в сети и по охвату рынка больше и по таргетированию точнее), но таким образом Яндекс сможет занять нишу и в оффлайновой рекламе.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 мая 2017в01:48
Подозреваю, что эта технология предназначена, прежде всего, чтобы подороже продавать место рекламодателям.
Таргетирование на прохожих == таргетирование на всех == отсутствие таргетирования.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Игорь
10 мая 2017в02:31
Если используется только нагрузка на сеть в радиусе от щита, то рекламодатель знает только число человек рядом со щитом. Все. Если оператор делится тем, сколько абоненты в радиусе тратят на связь, то только исходя из этого рекламодатель может строит портрет. Все остальное для "построение социально-экономического портрета" - это только если операторы мобильные отдают данные о том, какие сайты и приложения я посещаю, использую, а это уже нарушение приватности, и если так происходит, то, думается, где-нибудь в Штатах уже бы и и операторов связи, и владельцев этих баннеров-мониторов засудили бы
Да ну ?
10 мая 2017в05:27
Москвичи а нет желания установить камеру у меня в туалете ? Узнать какие трусы я предпочитаю и какой туалетной бумагой пользуюсь ?
А че ? Можно будет присылать ко мне продавца на квартиру и втюхивать свой товар .
10 мая 2017в05:43
И вот после того как люди все это узнают и поймут разве будут они что-то покупать посмотрев на эту рекламу. Они зная все эти технологии "исскуственного интеллекта" лицо отворачивать будут в сторону от щита рекламного проходя мимо.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Вольный Плиточник
10 мая 2017в07:36
Подумаешь новость. По-моему давно известно, что "большой брат" добрался до панели настроек человеческого мозга и вовсю в них хозяйничает. Просто у разных людей разная сопротивляемость настройкам извне.
Для чего нужна реклама?-
Чтобы впарить реки хлама.
Есть вещи куда интересней, чем programmatic, в том числе в плане соответствия законам РФ. Например, много раз замечал, что целевая СМС рассылка основана на содержании телефонных разговоров абонента.
По телевизору в "детское время" рекламируют не детские товары, а презервативы и средства для потенции.
Производители качественных товаров в рекламе не нуждаются и не используют её, значит почти вся реклама = антиреклама, а это уже мошенничество, причём глобальных масштабов.
Многие рекламщики своим безпардонным навязыванием добиваются прямо противоположного эффекта, вплоть до неконтролируемой агрессии в адрес рекламодателя.
Об эффективности рекламы лично в мой адрес можно говорить только тогда, когда я сам обращаюсь к ней за помощью в выборе, а то, что навязывают не покупаю никогда из принципа.
10 мая 2017в07:58
Теперь можно быть уверенным, что если реклама тебя раздражает, то ты просто попал не в свою тусовку, и эта реклама не для тебя, а для окружающих.
Облегчение то какое!!!!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
ПЕШЕход
10 мая 2017в08:01
Не думаю ,что это вполне законная деятельность ,испытания на людях и воздействие на них этим "искусственным интеллектом" под видом рекламы ,а фактически завуалированное зомбирование людей и даже детей в целях собственной наживы .Почему "кроликом "стал Новосибирск ,а не Москва? Потому что в Москве не пройдет такое или дороже стоит внедрение?Или в Новосибирске люди ,над которыми позволено ставить опыты. Это ведь не так безобидно ,как может показаться на первый взгляд.: Несколько лет назад кажется кто то проводил испытания -воздействие на людей дистанционно и также на улицах города .Но люди это ощутили на себе и поставили для себя такой вопрос:ПОЧЕМУ? Почему идя на светофоре по пешеходному переходу ?(ведь одновременно именно там проходит масса людей ,что очень удобно проводить испытания),ПОЧЕМУ люди совершенно вменяемые идут навстречу друг другу не отходя в сторону чуть не сталкиваясь ,пока лицом к лицу не встретятся.Это было не только на одном переходе ,пообщавшись со многими из разных районов ,оказалось ,что во многих местах та же история . Я решил жестко контролировать ситуацию ,и получалось с трудом ,идешь ,четко смотришь как идут люди ,но на тебя как на невидимого идут не сворачивая ,обходить приходилось в самый последний момент .Это не бредни ,так продолжалось всего несколько дней .потом всё стало как обычно .люди на переходе шли спокойно и не наталкиваясь друг на друга..
Старый перец
10 мая 2017в08:55
целевая реклама - не звучит, креаклы испульзуют таргетированную.
Лично для меня
10 мая 2017в09:18популярный
Единственно чего они на 100% добиваются своей уличной таргетированной и не только, днем и ночью бьющей по глазам рекламой, так это раздражения!
Всё!
Вы там хоть зарекламируйтесь...
10 мая 2017в09:39
Никто не заставит меня покупать больше. Нет дегег
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Старушенция
10 мая 2017в09:45
Пока якобы адресная реклама, которую мне показывает интернет, совсем не соответствует моим предпочтениям и актуальным потребностям. Могут насчёт меня дальше не заморачиваться.
10 мая 2017в09:49
Меня Яндекс.Директ и Гугл.Директ раздражают, так им ещё и этого мало, очередную чушь придумывают!!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 мая 2017в10:03
Тащемта даже в интернете персонализированная реклама работает через... то самое место.
Искал я тут бытовую технику, пробежался по сайтам магазинов, приценился, почитал отзывы на Я.Маркете, определился, купил, поставил. И еще месяц после покуки на меня с баннеров варочные панели смотрели.
Вывода, как минимум, 2:
1. Персонализированная реклама никак не помогла мне с покупкой.
2. Персонализированная реклама работает вхолостую, ибо показы после покупки не работают по очевидной причине.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Хомяк
10 мая 2017в10:25
Во москали, во дают!!! Учитесь, чалдоны!!!
Демократ
10 мая 2017в10:37
А что за обезличенные данные они могут выдавать? Пол и возраст? Расходы на мобильную связь? Количество потраченного интернета за месяц (через мобильные данные)? А этого точно хватит для построения портрета? Или может быть мобильные операторы выдают, в том числе, координаты базовых станций, откуда совершаются звонки? Тогда можно оценить в каких местах бывает человек, даже карту передвижений прикинуть, оценить в каких примерно магазинах совершаются покупки. Вот этот вариант мне как-то не очень нравится.
10 мая 2017в10:57
Сколько бездельников в стране! (Да и в мире тоже). Снижать себестоимость и поднимать качество продукции - вот и вся реклама. И самая лучшая. Но в землянах живёт неистребимая наивность: применишь волшебную палочку - глядишь, и начнут покупать. И причем все верят, что это можно сделать без особого труда, без работы над собой, над производством, над технологиями. Смешно. Юмореска "Семь красных перпендикулярных линий" получается.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
человекообразный
10 мая 2017в11:08
Хороший и качественный товар и без рекламы купят, если честно и понятно предоставить характеристики . Не понятно что покупать не хочу, даже если продается последние три дня
10 мая 2017в11:35
Скромненькие какие, обезличенные данные у них, видите ли. Уж при участии Яндекса-то вполне возможно и конкретному пользователю их навигатора на уличном щите рекламу показывать согласно его истории браузера. Или, например, строить маршрут якобы в объезд пробки, а на самом деле поближе к какому-то магазину.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Усатый котяра
10 мая 2017в11:39
Притянутый за уши бред!
С таким же успехом можно по скорости ветра определять, что человек будет есть на ужин. Чем не таргетинг?
Ну и потом: лично мне эти баннеры абсолютно поровну, я просто их не замечаю, как фон или пестрые обои на стене дома. Когда мне что-то надо, то директ-поиск (2Gis, гугл, яндекс-маркет и т.п. достижения цивилизации). Поэтому от того, с каким фэйсом я пройду мимо баннера, ничего не изменится. Мне кажется, что такая реклама давно себя изжила.
10 мая 2017в11:54
Намёк понятен-обойдусь без смартфона.
Пусть таргетируют по мобилке без интернета.
Удачи, бизнес-упыри!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Товары я заказываю из Китая, а местные продаваны могут и дальше работать над тем, как вдувать рекламу в уши и праривать товары с 100% накрутки сверху, наивных покупателей становится всё меньше.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Астана
10 мая 2017в12:25
"Просто нужна развернутая сеть цифровых экранов"
Ну вот и ответ почему свеженазначеный новый "главный рекламщик" в мэрии Нска сказанул про необходимость замены билбордов на медиаэкраны.
D.FENCE
10 мая 2017в13:13
Давно уже известно, что при установки на телефон любого приложения Яндекса, устанавливаются несколько фоновых сервисов, которые мониторят ваше местоположение, активность, устанавливаемые приложения, пишут звук с микрофона.
Лично я удалил все Яндексовое. Гугловое тоже так делает, но они чтут законы. Да и какое им дело до среднестатистического Васи из Урюпинска?
777
10 мая 2017в13:18
Это, по-моему, чушь это, направленная на повышение стоимости размещения рекламы. Да, у меня есть смартфон, но когда я за рулем, я не смотрю на рекламные щиты, потому что смотрю на дорогу. Заставить меня купить то, что мне не нужно - весьма проблематично, а то, что мне нужно, я и сам куплю, без рекламы. Одежду и обувь стараюсь покупать по интернету за границей, здесь - только по мелочи. Продукты - так у меня у дома магазин, плюс раз в неделю могу а Ашан съездить. Какой Большой брат?)
трындец
10 мая 2017в13:28
"...ролик, который рекламирует игрушки, будут показывать в то время, когда у экрана находится больше детей, здесь же алгоритм должен определять, когда дети с родителями будут проходить мимо рекламного щита, и транслировать рекламу игрушек на экране именно в это время. "
Хм..а не разумнее поставить щит возле магазина с игрушками или на худой конец возле детского сада?
Сергей
10 мая 2017в13:39
чушь какая-то
какие образом, каким инструментом они видят нагрузку сотовой сети?
операторы сроду роду не дадут доступа к таким данным да еще и в реальном времени
что то недоговариваю...либо просто вводят в заблуждение
10 мая 2017в14:22
Имхо, это отчаянная попытка спасти наружку.
Перетянув, якобы, туда тагированную рекламу, дайрект.
Как припарка по эффективности.
Нет, конечно следует тип рекламы менять, но от времени скорее, чем пытаться что-то по сети вычислить.
"Время" может зависеть от времени событии в округе.
Это будет эффективно, но это в основном ручная настройка.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 мая 2017в19:57
Москва не Большой Брат. И не Большая Сестра. Это Большая Тётя.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 мая 2017в20:06
по мне так это все больше раздражает, жена вышивку себе покупала через мой ноутбук, уж как 2 недели у меня везде цветочки всплывают, я скоро в её наборах лучше чем она стану разбираться!
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Леший
11 мая 2017в03:45
Если SEO рекламисты ищут менеджеров по продажам для продаж своего творчества, то что говорить об уличной рекламе. Да не работает она, как вы ее не рекламируйте. Денег нет, но вы держитесь там! Хорошего вам настроения.
11 мая 2017в15:04
Дурь какая-то. Если я покупаю молоко, хлеб, мясо и др. продукты втечение многих лет, то кто меня может заставить покупать ненужное мне?!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
11 мая 2017в17:22
А еще кто-то смотрит на наружную рекламу???
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
о_боже!
11 мая 2017в18:15
"умная реклама" в инете-то уже достала, а если теперь еще и снаружи везде будет... даже не знаю, может в глухую тайгу податься, а?
11 мая 2017в19:39
Реклама московских рекламистов (самих себя) . У нас что, деревня какая-то, с тремя жителями? Не может реклама адекватно подстраиваться в людном месте под каждого. А если это место, в котором три человека в полчаса проходят и под них что-то подстраивается, то кому из рекламодателей нужно такое малопосещаемое место?
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
11 мая 2017в20:11
скоро ещё и советы ии будут на табло показывать,иди туда, съешь это..
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
11 мая 2017в23:47
Толкателя ядра не просто так ведь подтянули.) А, если серьёзно -полная галиматья!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
12 мая 2017в15:31
Господин мэр, не пора ли запретить все уличные экраны?
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
12 мая 2017в15:39
Для интернета устанавливайте себе добавление AdNauseam -- защита от формирования вашего портрета и создания базы данных ваших интересов.
Это одна из основ безопасности в Сети, и сохранения анономности.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
13 мая 2017в23:20
В метро проехался - 80% людей всех возрастов не выпускают телефоны из рук, буквально, все время их держат, заглядывают туда, чего-то пальцами тычут в экран... Автомобилисты тоже, как ни ужасно, на дорогу почти не смотрят, все вацапятся... Так что пускай отслеживают этих зависимых и впаривают им всякую хрень...
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
14 мая 2017в14:32
в мозг интернет вживить сразу с телефоном и медведь всё знать про тебя будет, зато руки заняты не будут при рубке деревьвьев на лесопавале
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
14 мая 2017в17:53
пытаться что-то внушить всем прохожим- не внушить никому.....думаю, что тут попытка просто подороже продавать рекламные места
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Шляпа
14 мая 2017в19:05
А я на этом цифровом щите однажды синий экран смерти видела. Серьезно, у меня даже фото есть. Теперь понимаю, что это было. Он просто не придумал, какую рекламу мне показать. Видимо, я безнадежный потребитель))
Ну да
15 мая 2017в14:02
Вот он капитализм во всей красе. Никого не заботит как сделать так, чтобы товары были такого качества и доступности, чтобы люди сами искали где их купить без всякой рекламы. Здесь же всё усилия сосредоточены на том, как всучить как можно большему количеству людей какую-то не особо нужную бяку, сомнительного качества, да ещё и подороже. Браво! До чего дошёл прогресс...