Девяностые на вкус

 УСЛУГИ И ТУРИЗМ

Новосибирские бизнесмены научились зарабатывать на недоступных сладостях и ностальгии по 1990-м

В новосибирских ТЦ всё чаще появляются островки с редкими сладостями, где горожане могут втридорога купить газировку экстремальной расцветки, шоколад с непроизносимым названием или драже со вкусом земли и рвоты. Зарабатывать на вкусовых аттракционах у начинающих предпринимателей получается запросто — некоторые представители рынка говорят о сотнях тысяч выручки в месяц. Продавцы торгуют печеньем из 1990-х не только для ностальгирующих хипстеров, но и формируют новый виток моды среди подростков, уверены эксперты. Корреспондент НГС.БИЗНЕС поговорила с теми, кто торгует ностальгией и острыми ощущениями, и узнала, какие доходы приносит торговля редчайшими съестными продуктами.

Пацпан 12 июн 2017в00:20 Ну вот мое детство было в 90-е. И виспу ел, и ванилу кока колу пил. Но сейчас мне нет дела до этого, чтоб я бежал набивать карманы бизнесменам, которые из воздуха деньги делают. Ерунда какая-то. Заняться народу нечем видимо, по ТЦ шататься в поисках виспы...
Мнение 12 июн 2017в08:59 Магазин "Продýкто" на самом деле - неимоверное зло для родителей учеников близлежащих школ. Подростки наиболее падки на псевдокрутые псевдовкусности. В итоге деньги, выделяемые на школьные завтраки, полностью спускаются в этом магазине, торгующем "ностальгией" и гадостями по астрономическим ценам. Примечательно, что упаковка jelly belly, которая в "Мегасе" не представляет для ребёнка никакого интереса за 180 рублей, становится объектом вожделения в "Продýкто" за 300 с лишним. Появившийся в прошлом году в вк пост о том, что выручка маленького бестолкового магазина перевалила за миллион, говорит о многом.
Я безмерно уважаю людей, способных организовать столь успешный бизнес, но в данном случае люди зарабатывают на здоровье подростков. ИМХО этот бизнес вполне сопоставим с продажей алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним. Можете минусовать, можете писать, что нужно воспитывать детей дома, а не пенять на магазин, но, наблюдая за деятельностью магазина с момента его открытия (работаю в непосредственной близости), видя как детям впаривают то, что они изначально не собирались покупать, как их привечают (чесслово, сопоставимо с заманиванием в секту), я в любом случае останусь при своём мнении - этот бизнес порочен и недопропорядочен. Пусть основная цель любого бизнеса - это извлечение прибыли, но все же для достижения этой цели хороши далеко не все средства. Всё :D накипело...
Мишаня 12 июн 2017в00:15 Я закончил школу в 2001... для меня почему то ностальгия из 90-ых это Win-UP, Байкал, Товарищ Бэндер, Кампари и прочие винаповские напитки...

А эти хипстеры походу демотиваторов насмотрелись про товары из 90-ых и решили продавать тем кто про 90-ые тоже только из интернета слышал...
Пацпан 12 июн 2017в00:20 Ну вот мое детство было в 90-е. И виспу ел, и ванилу кока колу пил. Но сейчас мне нет дела до этого, чтоб я бежал набивать карманы бизнесменам, которые из воздуха деньги делают. Ерунда какая-то. Заняться народу нечем видимо, по ТЦ шататься в поисках виспы...
Мнение 12 июн 2017в08:59 Магазин "Продýкто" на самом деле - неимоверное зло для родителей учеников близлежащих школ. Подростки наиболее падки на псевдокрутые псевдовкусности. В итоге деньги, выделяемые на школьные завтраки, полностью спускаются в этом магазине, торгующем "ностальгией" и гадостями по астрономическим ценам. Примечательно, что упаковка jelly belly, которая в "Мегасе" не представляет для ребёнка никакого интереса за 180 рублей, становится объектом вожделения в "Продýкто" за 300 с лишним. Появившийся в прошлом году в вк пост о том, что выручка маленького бестолкового магазина перевалила за миллион, говорит о многом.
Я безмерно уважаю людей, способных организовать столь успешный бизнес, но в данном случае люди зарабатывают на здоровье подростков. ИМХО этот бизнес вполне сопоставим с продажей алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним. Можете минусовать, можете писать, что нужно воспитывать детей дома, а не пенять на магазин, но, наблюдая за деятельностью магазина с момента его открытия (работаю в непосредственной близости), видя как детям впаривают то, что они изначально не собирались покупать, как их привечают (чесслово, сопоставимо с заманиванием в секту), я в любом случае останусь при своём мнении - этот бизнес порочен и недопропорядочен. Пусть основная цель любого бизнеса - это извлечение прибыли, но все же для достижения этой цели хороши далеко не все средства. Всё :D накипело...
Мишаня 12 июн 2017в00:15 Я закончил школу в 2001... для меня почему то ностальгия из 90-ых это Win-UP, Байкал, Товарищ Бэндер, Кампари и прочие винаповские напитки...

А эти хипстеры походу демотиваторов насмотрелись про товары из 90-ых и решили продавать тем кто про 90-ые тоже только из интернета слышал...
Счастливая Мамочка 12 июн 2017в07:50 Зачем детям эти шоколадки из америки? У нас свой шоколад очень хороший. Я вот детям покупаю из шоколада только нашу Аленку, американский никогда не куплю, ещё америку я буду спонсировать, ага сейчас! Они против России оружия готовят, а я им ещё и деньги должна отдавать?
Павлова 12 июн 2017в00:04 Почему такие высокие цены? Это ж на скольких работах надо пахать, чтобы такое себе позволить?
Крафтверк 12 июн 2017в01:36 100 рублей за вкусняшку - это недоступно??? Это даром!
Думкан 12 июн 2017в11:57 "Продавцы торгуют печеньем из 1990-х"

Вы уж извиняйте, но мне даром не нужны печеньки и ножки Буша из 90-х, напичканные непонятно чем.
Хочу нормальные продукты и еду из Советских 80-х соответствующие качеству ГОСТУ СССР! Хватит травить народ! Уничтожать нацию!
8 ответов
Мнение 12 июн 2017в08:59 Магазин "Продýкто" на самом деле - неимоверное зло для родителей учеников близлежащих школ. Подростки наиболее падки на псевдокрутые псевдовкусности. В итоге деньги, выделяемые на школьные завтраки, полностью спускаются в этом магазине, торгующем "ностальгией" и гадостями по астрономическим ценам. Примечательно, что упаковка jelly belly, которая в "Мегасе" не представляет для ребёнка никакого интереса за 180 рублей, становится объектом вожделения в "Продýкто" за 300 с лишним. Появившийся в прошлом году в вк пост о том, что выручка маленького бестолкового магазина перевалила за миллион, говорит о многом.
Я безмерно уважаю людей, способных организовать столь успешный бизнес, но в данном случае люди зарабатывают на здоровье подростков. ИМХО этот бизнес вполне сопоставим с продажей алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним. Можете минусовать, можете писать, что нужно воспитывать детей дома, а не пенять на магазин, но, наблюдая за деятельностью магазина с момента его открытия (работаю в непосредственной близости), видя как детям впаривают то, что они изначально не собирались покупать, как их привечают (чесслово, сопоставимо с заманиванием в секту), я в любом случае останусь при своём мнении - этот бизнес порочен и недопропорядочен. Пусть основная цель любого бизнеса - это извлечение прибыли, но все же для достижения этой цели хороши далеко не все средства. Всё :D накипело...
5 ответов
Ice_coffee 12 июн 2017в04:10 Половину товаров можно купить в Метро C&C по нормальной цене ))

"конфеты Jelly Belly со вкусом мороженого или смузи"

Jelly Belly со вкусом мороженого в Метро по 173 руб./100 грамм
Печеньем Oreo торгуют везде.

"Там можно купить кленовый сироп, варенье из хвои, арахисовую пасту, напиток из сока кокоса с зелёным чаем, гигантские яйца Kinder Surprise и т.д."

Канадский кленовый сироп, арахисовая паста тоже в Метро есть, причем арахисовая паста есть и российская, мне нравится в обеих вариантах - обычная и шоколадная.

Если речь идет о том, чтобы купить именно из штатов продукты, то это можно сделать самостоятельно или скооперироваться с друзьями. Имхо, это лучше чем в 2 раза переплачивать таким магазинам.

"Есть мнение, что товары, произведённые в США и странах Европы не на экспорт, а для внутреннего потребления, отличаются по своим вкусовым параметрам в лучшую сторону от аналогов, произведённых в РФ и странах СНГ"

Ну как бы Чехия, Венгрия, Польша именно так и считают, причем в отношении товаров стран Западной Европы, что они им экспортируют им продукты ниже качеством, чем те которые продают своим жителям.
5 ответов
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
12 июн 2017в00:03
А у меня ностальгия по Союзу. Но те продукты уже нигде не продают. С удовольствием бы купила, и никаких денег бы не пожалела.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Павлова
12 июн 2017в00:04
Почему такие высокие цены? Это ж на скольких работах надо пахать, чтобы такое себе позволить?
Незнакомка
12 июн 2017в00:05
В 90-х одна химия была и консерванты. Лучше бы трубочки с повидлом продавали, сделанные по рецепту СССР.
Мишаня
12 июн 2017в00:15
Я закончил школу в 2001... для меня почему то ностальгия из 90-ых это Win-UP, Байкал, Товарищ Бэндер, Кампари и прочие винаповские напитки...

А эти хипстеры походу демотиваторов насмотрелись про товары из 90-ых и решили продавать тем кто про 90-ые тоже только из интернета слышал...
Пацпан
12 июн 2017в00:20популярный
Ну вот мое детство было в 90-е. И виспу ел, и ванилу кока колу пил. Но сейчас мне нет дела до этого, чтоб я бежал набивать карманы бизнесменам, которые из воздуха деньги делают. Ерунда какая-то. Заняться народу нечем видимо, по ТЦ шататься в поисках виспы...
Не 70% продуктовые "у дома" продают алкоголь и табак, а все 90%! При этом умело маскируются под кафе-закусочные, в которых иногда и столика-то нет, а только аляписто приделанная полка к стене, по типу барной стойки. Торгуют круглосуточно, продают всем без разбору. И на каждой детской площадке, у каждого многоквартирного дома есть такой магазин. В итоге днём мамаши на детской площадке с вином, вечером отцы с шашлыками и с водкой, подростки всю ночь с пивом, пьяные пенсионеры, дети, взрослые, автомобилисты тоже пьяные. Выпили и катаются по детской площадке, вокруг, да около пивного магазина "у дома". Полиция и власти упорно "не видят" круглосуточную и незаконную алкоторговлю. Вопрос "почему не видят" - неуместен, итак всё понятно, что происходит. Как дети "суп" из спайсов сварили, так шум был на всю страну, а как каждый пьяные дети ходят по дворам, детским площадкам - так это всё нормально.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
трындец
12 июн 2017в00:48
Где бы купить настоящую сгущенку, как в детстве лопали...шоколад с шоколадом, мороженой-пломбир " Бородино" ...а, че там...настоящий сыр, сметтану, творог, настоящий чай ? Где, а? Ностальгирую. И понимаю что никогда в жизни это все мне уже более не попробовать. Этого больше не существует. Печаль.
Крафтверк
12 июн 2017в01:36
100 рублей за вкусняшку - это недоступно??? Это даром!
12 июн 2017в01:36
100 тысяч прибыли, триста раз пади))) Я ,как представитель молодежи 90 х годов прожил то время,и скажу так, что не готов сейчас брать подпольную продукцию в тридорога) Новое поколение о этих продуктах не знают, а старое и брать не будет)
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
12 июн 2017в04:10
Половину товаров можно купить в Метро C&C по нормальной цене ))

"конфеты Jelly Belly со вкусом мороженого или смузи"

Jelly Belly со вкусом мороженого в Метро по 173 руб./100 грамм
Печеньем Oreo торгуют везде.

"Там можно купить кленовый сироп, варенье из хвои, арахисовую пасту, напиток из сока кокоса с зелёным чаем, гигантские яйца Kinder Surprise и т.д."

Канадский кленовый сироп, арахисовая паста тоже в Метро есть, причем арахисовая паста есть и российская, мне нравится в обеих вариантах - обычная и шоколадная.

Если речь идет о том, чтобы купить именно из штатов продукты, то это можно сделать самостоятельно или скооперироваться с друзьями. Имхо, это лучше чем в 2 раза переплачивать таким магазинам.

"Есть мнение, что товары, произведённые в США и странах Европы не на экспорт, а для внутреннего потребления, отличаются по своим вкусовым параметрам в лучшую сторону от аналогов, произведённых в РФ и странах СНГ"

Ну как бы Чехия, Венгрия, Польша именно так и считают, причем в отношении товаров стран Западной Европы, что они им экспортируют им продукты ниже качеством, чем те которые продают своим жителям.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Счастливая Мамочка
12 июн 2017в07:50
Зачем детям эти шоколадки из америки? У нас свой шоколад очень хороший. Я вот детям покупаю из шоколада только нашу Аленку, американский никогда не куплю, ещё америку я буду спонсировать, ага сейчас! Они против России оружия готовят, а я им ещё и деньги должна отдавать?
происки влогеров
12 июн 2017в07:55
весь ютуб заполнен различными чэленджами с подобными сладостями. Дети насмотрятся этих видео и просят такие же себе. Покупала детям коробочку конфет с различными вкусами, как нормальными типа лайма и смузи, так и безумными- вонючие носки, сопли! Гадость все это, и причем дорогая гадость. Но 1 раз из любопытства попробовать можно
Мнение
12 июн 2017в08:59популярный
Магазин "Продýкто" на самом деле - неимоверное зло для родителей учеников близлежащих школ. Подростки наиболее падки на псевдокрутые псевдовкусности. В итоге деньги, выделяемые на школьные завтраки, полностью спускаются в этом магазине, торгующем "ностальгией" и гадостями по астрономическим ценам. Примечательно, что упаковка jelly belly, которая в "Мегасе" не представляет для ребёнка никакого интереса за 180 рублей, становится объектом вожделения в "Продýкто" за 300 с лишним. Появившийся в прошлом году в вк пост о том, что выручка маленького бестолкового магазина перевалила за миллион, говорит о многом.
Я безмерно уважаю людей, способных организовать столь успешный бизнес, но в данном случае люди зарабатывают на здоровье подростков. ИМХО этот бизнес вполне сопоставим с продажей алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним. Можете минусовать, можете писать, что нужно воспитывать детей дома, а не пенять на магазин, но, наблюдая за деятельностью магазина с момента его открытия (работаю в непосредственной близости), видя как детям впаривают то, что они изначально не собирались покупать, как их привечают (чесслово, сопоставимо с заманиванием в секту), я в любом случае останусь при своём мнении - этот бизнес порочен и недопропорядочен. Пусть основная цель любого бизнеса - это извлечение прибыли, но все же для достижения этой цели хороши далеко не все средства. Всё :D накипело...
12 июн 2017в09:07
Эх! найдите пожалуйста сливочных колбасок, именно таких, как в нашем Новосибирском "Золотом ключике"продавали, что был раньше на Вокзальной магистрали ! Это - вкусы 80-х! может и еще чего вкусного было, но мне 4 года было , только их помню... и еще кукурузные палочки в коробках!
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
12 июн 2017в09:24
Да просто реклама, наверно продаж совсем нет. Полки выглядят бедно на фото, такой стелажик не большой. И в чем эксклюзив то? Ну вижу М&Мсы, милку, колы, пепси, киндер...ради них не пойдешь, пусть они и из штатов. Пэпера сейчас нет, ну и ладно. А Орео вижу, ребят я на днях в Мария Ра ребенку их за 40 покупал. Скудно, не по́тянуло, хотя я как раз росший в тех 90х. Но все равно удачи и больших продаж)
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
12 июн 2017в09:56
Это ж сколько лет этим печенькам?
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
12 июн 2017в11:57
"Продавцы торгуют печеньем из 1990-х"

Вы уж извиняйте, но мне даром не нужны печеньки и ножки Буша из 90-х, напичканные непонятно чем.
Хочу нормальные продукты и еду из Советских 80-х соответствующие качеству ГОСТУ СССР! Хватит травить народ! Уничтожать нацию!
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
фиалка
12 июн 2017в13:04
Да не верю я ,что у них такая выручка!!! Не знаю кто будет покупать эту гадость своим детям,даже ради интереса.
Сейчас есть небольшие магазинчики,где продают беллорускую продукцию,Брюкке.Дорого ? Да. Вкусные колбасы и сыры,конфеты и шоколад.Мармелад просто сказка...
12 июн 2017в13:04
Нашли чем заманить - отравой! А где настоящие наши продукты: копченая колбаса из коопторга, окорок, вареная колбаса, которую можно было жарить, сливочные сосиски, сыр Янтарь и плавленый шоколадный сыр, настоящее сливочное масло, копченые куры из Томска, вкусная сгущенка, шоколад, кукурузные палочки, овсяное печенье, сливочные колбаски в коробочках, щербет с орехами, сливочное мороженое, напиток "Буратино", трубочки с повидлом, торты "Новосибирск" и "Лакомка", шоколадные конфеты НШФ до убийства ее директора ???
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
951
12 июн 2017в13:20
Из начала девяностых ещё вспоминаются американские сосиски с надписью - for dogs).
12 июн 2017в15:07
Всю эту гадость есть очень вредно. Пищевые добавки приводят к серьёзным заболеваниям, способствует ожирению. Сладкая газировка негативно влияет на кровь и лимфу. Меньше потреблять всю эту гадость нужно. Прямая пищевая зависимость. Ещё детей к этому приучают. Много перемещаюсь по стране и вижу, как родители вместо обычной бутылочки чистой не газированной питьевой воды глушат литрами всякую химическую продукцию и детям вливают, а потом бегают и удивляются, что ребёнок часто болеет.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
12 июн 2017в15:44
Да, вспомниите Zuko и jupi, ножки Буша и водку Черная смерть или На здоровье. Сколько народу от всего этого траванулось, а то и ушли навсегда. Нет уж, а-ля- лихие 90-ые пусть останутся в прошлом. Так и до 37 можно дойти.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
читая_нгс
12 июн 2017в15:50
Подскажите, где на Морском магазин InJoy.
12 июн 2017в15:56
в 90-е продавали продукцию под американской маркой Пилсберри - смеси для тортов, готовые крема в баночках, потрясающее качество. Жалко что давно их в продаже нет.
Пы.сы. и не надо писать что наши смеси ничуть не хуже качеством - наши смеси зачастую вообще использовать нельзя, смушать муку, сахар и яичный порошок это не создать смесь, а просто намешать муку+сахар+яичный порошок
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
12 июн 2017в18:17
Я не понимаю этой моды на продукты из 90х. Мое детство пришлось как раз на 90е, ну и что там вспоминать, время , когда сникерс резался ножом на три части (на троих человек в семье....) , когда ужасный на вкус шокопай считался за пирожное (после советского однообразия, видимо), растворимые соки типа зуко и прочий химический суррогат.... Все это было от безысходности и бедности. и я даже как подросток это понимала, поэтому все эти дошираки , вагон виллсы и что там еще - да ну какая нафиг ностальгия.(((( А среди сегодняшних подростков просто умело создают моду маркетологи, и все. В Продукто! единственный раз мне когда что то понравилось - это был "очищающий чай" с симпатичной совой на упаковке, вот чисто из-за упаковки понравилось)) да и то, нафиг он нужен.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
12 июн 2017в22:06
Опять реклама продукто! Да нет там ничего! Все дорого и пафосно, те же продукты в Метро намного доступней!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
some_1979
12 июн 2017в22:09
70% берут алкоголь и сигареты, так много Шариковых
Предправ
13 июн 2017в09:18
"Как убедилась корреспондент НГС.БИЗНЕС, по пути из США в Новосибирск сладости получают хорошую наценку" - а стоимость доставки она учитывала? А то из предложения как-то сквозит "ишь, накрутили в три раза".
13 июн 2017в11:54
Заграничное тащить к нам и пропагандировать много ума не надо. А попробуйте-ка плавленый сыр "Фруктовый", какой был раньше, воспроизвести!

Почему-то сладких плавленых сыров прямоугольных не делают нынче. :(( Купил бы с удовольствием, да и пользы в нём побольше, чем в конфетах со вкусом всякой бяки.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
13 июн 2017в11:57
Виспа, кока-кола, орео.... Да, вафли "Маринка" воспроизвести гораздо сложнее. То, что сейчас появилась в "Аленке", далеко не "Маринка"..... вот это действительно жаль
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
мнс
13 июн 2017в13:36
Главный принцип современного маркетинга - потребитель очень глуп и делает что ему говорят. Театр абсурда. У меня ни когда не возникало ностальгии по некачественным и очень дорогим товарам из 90-х. Ну ладно тогда, всё было в новинку и ещё не понимали вреда этой дешёвой гадости в блестящих упаковках. Но сейчас то что?!!! Чем объяснить эту глупость?