Новости компаний

Обогнали конкурентов

По результатам исследования Infranews, «Деловые Линии» признаны лидером на рынке сборных грузов

Обогнали конкурентов

По результатам масштабного исследования, посвящённого автомобильным грузоперевозкам, эксперты Infranews пришли к выводу, что ГК «Деловые Линии» является бесспорным лидером. Доля компании на рынке перевозок сборных грузов на дальние расстояния превышает 26 %. При этом отрыв от конкурентов составляет более 6 %.

Как сообщает РБК, цитируя результаты исследования Infranews, в 2017 году операторами будет перевезено более 70 млн тонн сборных грузов, включая почтовые отправления. При этом будет задействовано свыше 40 тысяч автомобилей: около 25 000 среднеразмерных, 15 000 большегрузных. Кроме того, 120 000 автомобилей малой вместимости будет занято в работе на последней миле.


Примечательно, что, как отмечают исследователи, из обозначенных 70 млн тонн грузов значительная часть — до 60 % — в российской статистике учитывается дважды. Таким образом, реально перевезённого груза получается порядка 40 млн тонн.


Около 21 млн тонн из 40 млн тонн приходится на почту. А на лидеров только 5,5 млн тонн. Прочими компаниями перевозится не менее 13 млн тонн. При этом на лидеров приходятся все дальние перевозки. В то время как 13 млн тонн прочих компаний — это внутригородская курьерская доставка.


Обогнали конкурентов


Если пересчитать тонно-километры и выручку, то, по мнению экспертов издания, доли компаний были бы совсем иными. Так, к примеру, среднее расстояние килограмма груза у ГК «Деловые Линии» на автомобилях — не менее 900 км, у мультимодальной перевозки ЖДЭ — около 2000 км.


В экспортном сегменте большегрузными автомобилями перевозится 11 млн тонн, для чего используется 13 500 единиц автотранспорта. Импортируется автотранспортом более 12 млн тонн в год. В этом процессе задействовано около 42 000 единиц большегрузов.


Главной проблемой российских грузоперевозчиков остаётся возраст используемых автомобилей. Большинство перевозчиков эксплуатирует машины, возраст которых более 15 лет. По статистике «старички» проводят на ремонте до полугода, а расход масел и топлива у них на 30–40 % выше, чем у современных, до 5 лет, автомобилей.


Эксперты акцентируют внимание на том, что крупные автомобильные компании так или иначе рассказывают про конкуренцию не только между собой, но и с частными компаниями и ИП. При этом именно на базе этих частных владельцев и ИП строится весь бизнес крупных компаний.


Что касается лидера рынка — «Деловых Линий», то компания имеет крупнейший автопарк среди перевозчиков: свыше 3500 автомобилей, из них 1500 МКТ и более 1900 большегрузов. Средний возраст машин — до 5 лет. Под загрузку до 10 тонн оператор предоставляет малотоннажный транспорт с различными типами кузовов, а до 20 тонн — еврофуры (тентованные, изотермические и рефрижераторные полуприцепы).


Как подчеркивают исследователи, лидерство «Деловых Линий» обеспечивает не только крупнейший автопарк, но и разветвлённая, хорошо структурированная сеть агентств. По сути, на сегодня компания конкурирует только с тем же DHL, да и то лишь в отдельных сегментах рынка.

Читайте также