NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика Блог бригадира

Блог бригадира

Новосибирские бизнесмены рискнули скрестить ремонт в квартирах с интернет-технологиями

Кризис принес моду на две утешительные мантры: первая про «оздоровление рынка», вторая — про то, что смутные времена порождают интересные новые начинания. Например, на основательно погрустневшем рынке отделочных работ и дизайна интерьеров молодая компания Yadro Development предлагает купить ремонт в коробке — интерьер по разработанному дизайнером шаблону и все работы и материалы по заранее оговоренной цене. На сегодняшний день главное достояние Yadro Development — классический по всем пунктам образ амбициозных новичков в начале пути.

Компания основана год назад двумя студентами, пожертвовавшими дипломами ради собственного дела. Занята бурной самопрезентацией (кроме блога на официальном сайте, отчитывается о каждом шаге в модном «Твиттере»), чем выделяется из консервативного отделочного рынка — со старшими товарищами Yadro Development роднит только любовь к слову «европейский». В-третьих, предлагает подход, который опытным ремонтникам кажется странным и в любом случае ранее на потоке не стоял. Корреспондент НГС.БИЗНЕС выяснила подробности у исполнительного директора Yadro Development Владислава Чернышова.

Справка: Компания Yadro Development основана в 2008 году студентом НГТУ Владиславом Чернышовым и студентом Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Александром Пикаловым. В рамках проекта «Доступная мечта» компания предлагает на выбор три варианта коробочного ремонта стоимостью от 590 тысяч до 675 тысяч рублей. Сумма покрывает отделочные материалы (кроме черновых) и отделочные работы (кроме черновых и демонтажа), натяжные потолки и их монтаж, двери, зеркала, сантехнику в ванную (ванна, раковина, унитаз с инсталляцией, смесители) и ее монтаж, электротехническое оборудование (розетки, светильники) и его установка. Отдельно предлагается оплатить кухонный гарнитур, стиральную машину, пластиковые окна и входную дверь.

В чем суть вашего проекта?

Основная идея — доступный ремонт европейского уровня — то есть не элитный, но и не ширпотреб, — который продается, как коробочный продукт. То есть предлагается ремонт по готовому дизайн-проекту, оцененному в фиксированную сумму, в которую входят все работы и все материалы и оборудование, кроме черновых. Используются материалы среднего ценового сегмента, — например, кафельная плитка от 400 до 2500 рублей за квадратный метр.

Сколько ремонтов вы уже сделали?

Мы основали компанию в августе 2008 года — тогда мы планировали заниматься обычными ремонтами. До весны нынешнего года мы изучали рынок и искали пути развития — а с марта нынешнего года был запущен проект «Доступная мечта», и сейчас он является главным и единственным направлением деятельности. Сейчас первый ремонт по проекту «Доступная мечта» — квартира на Горской — находится в процессе, как он идет, можно увидеть в реалити-шоу в нашем блоге. Еще несколько клиентов — на стадии подписания договоров.

Насколько предложение ремонта по готовому шаблону оригинально для Новосибирска?

Для Новосибирска это ново на сто процентов. Я думаю, это оригинально даже для страны — во всяком случае, нам не приходилось слышать об аналогах, хотя мы изучали рынок. Изначально идея в какой-то мере отталкивается от европейского подхода — когда человек покупает квартиру с готовым ремонтом. Но мне больше нравится сравнение «Доступной мечты» с автомобилем — мы продаем ремонт, как автомобиль, с определенным набором готовых характеристик и элементами комплектации, которые можно менять и заказывать дополнительные. Еще Ле Корбюзье, самый знаменитый архитектор ХХ века, говорил, что «дом — это машина для жизни». Есть и еще одна инновация. Обычно в ремонте оплата поэтапная, клиент постоянно за что-то доплачивает и не знает, во сколько в итоге все обойдется. У нас же все прописывается в договоре до начала работ и полная сумма известна изначально. Плюс есть рассрочка платежа, но без переплаты, — это такой антикризисный ход.

Сколько клиенту по вашим подсчетам удается сэкономить на «Доступной мечте»?

Человек, который делает ремонт в квартире на 60–70 квадратов, выбрав «Доступную мечту» вместо аналогичного по качеству, но не «коробочного» ремонта, может сэкономить порядка сотни тысяч. Конечно, если он возьмет те же материалы и отдаст их гастарбайтерам, он сэкономит еще больше, но качество и сервис… Важно понять, что отделочная отрасль остается дикой, неорганизованной, совершенно хаотичной. Мы же намерены привнести элементы серьезного цивилизованного бизнеса: маркетинг, четкое позиционирование, конкретно сформулированное предложение. Экономию обеспечивает то, что мы привлекаем молодых специалистов и налаживаем постоянные связи с поставщиками, что позволит закупать по оптовым ценам.

Кто разрабатывал шаблоны? У самих дизайнеров было сомнение в возможности создания типовых интерьеров?

Мы плотно сотрудничаем с дизайнерами Виталием Кушниром и Валентиной Еременко из студии «V в квадрате» и Дарьей Трасковской из студии proDecor. Изначально мы предложили им разработать дизайн-проекты для типовых планировок двухкомнатных квартир площадью в 50–70 квадратных метров, — так, чтобы стоимость интерьера укладывалась примерно в полмиллиона рублей. В творческом плане же мы дали им свободу, не оговаривая стилистические рамки. Первой реакцией действительно было удивление: «Так не делается!». Но потом они начали работать и втянулись. Подгон шаблона под конкретную квартиру делается также дизайнером — кстати, мы бесплатно предлагаем визуализацию проекта.

Лично меня смущает идея «интерьера по шаблону»…

Как правило, человеку, начинающему ремонт, нужно от чего-то отталкиваться. Людей, которые, не являясь профессиональными дизайнерами, могут придумать интерьер с нуля, очень мало. Есть вариант изучать журналы по интерьеру и заимствовать идеи оттуда — но в таком случае вы просто проделываете работу, которую мы уже сделали. Сейчас у нас есть три шаблона, мы планируем довести их количество до 20, представляющих все популярные стили: неоклассика, хайтек и так далее. Такого, чтобы из 20 разных интерьеров ничего не понравилось — быть не может. И тогда можно выбрать один базовый и дополнить его элементами других. То есть клиент говорит: «Здесь мне нравится кухня, здесь — спальня». Тут можно еще продолжить аналогию с автомобилем: никого ведь не смущает, что по городу ездят десятки одинаковых «Порше», «Мерседесов», «Тойот» и т.д. Дело в цвете, комплектации, оформлении салона. Для каждого его автомобиль — индивидуальный. Здесь точно также.

Как устроена компания?

Кроме руководства — соучредителей — есть директор по строительству, которому подчиняются прорабы, им — бригадиры, дальше идут рабочие. Сейчас численность компании около 20 человек — тех, кто уже работает, и тех, кто пока находится в резерве. Мы подходим к кадрам по принципу «искать лучших». Например, наш директор по строительству Владислав Васильев ранее координировал отделку на объектах сильных мира сего — очень серьезных людей; теперь его навыки идут на благо всем. Что касается рабочих, то мы стараемся создать обоснованный вау-эффект от самого процесса. Чтобы не было типичной картины, когда небритые дядьки в домашних тапочках под музыку профессора Лебединского что-то строят среди гор мусора. Наши рабочие ходят в форменных комбинезонах с логотипами, на объекте — сухой закон, запрещено ругаться матом и курить. На текущем объекте нарушений пока не было. В будущем мы планируем ввести систему поощрений — раз уж по закону нельзя штрафовать. Кроме того, у нас есть постоянные партнеры, выполняющие работы, которые мы не делаем, — по окнам и потолкам. Это «Новолит» и «поТОЛКОВАЯ КАМПАНИЯ». Также мы стали официальными партнерами агентства «Сибакадемстрой Недвижимость» — их клиентам предоставляется скидка на «Доступную мечту».

Как начинающая компания, на сегодняшний день не имеющая законченных проектов, аргументирует для клиента свое преимущество перед теми же гастарбайтерами?

Хотя пока нет ни одного законченного проекта из серии «Доступная мечта», мы не новички в отделке. За плечами компании несколько «обыкновенных» ремонтов, а опыт работы некоторых сотрудников превышает 8 лет. Мы аргументируем нашим сайтом, нашим блогом, — там перечислены производители материалов, фотографии интерьеров, возможность отслеживать стройку в реальном времени — в блог на «Твиттере» бригадир пишет прямо со стройки. Мне кажется, профессиональный подход по сайту сразу виден.

Елена Ляховская

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления