Золотой мальчик

Гламурный юноша раздаёт тысячам бесплатные советы — он говорит, что зарабатывает 2 млн в месяц

Прежде чем стать миллионером, Алексей работал грузчиком 
Прежде чем стать миллионером, Алексей работал грузчиком 

Алексей Корнелюк не первый год штурмует общественное сознание — молодой человек мечтает оказаться в списке Forbes и «построить империю», а пока что активно раздает комментарии журналистам о своём, как он сам утверждает, «самом популярном бизнес-блоге в России и СНГ». Корнелюк заявляет, что зарабатывает сегодня на одном только SMM 2 млн рублей в месяц. НГС.БИЗНЕС решил выяснить, на самом ли деле эпатажный блогер зарабатывает миллионы, и расспросил его, что именно он делает, чтобы получать такие деньги, и как в этом деле помогает образ интернет-селебрити на дорогом спортивном автомобиле.

В глаза читателю страницы «Бизнес блог. Цель Forbes» сразу бросается амбициозный образ автора постов — Алексея Корнелюка: модельная внешность, фотографии с дорогими машинами, снимки из путешествий. Сам он говорит, что «строит империю» и каждый день делится с подписчиками своими соображениями по поводу бизнеса, дает им советы. «Мне 25 лет и я бизнесмен, который не научился ставить запятые и писать грамотно. 7 лет в бизнесе–шмизнесе, продал все проекты, решил создать компанию, которая изменит мир, именно тут пишу о том, как это произойдёт. Ах да, я не теоретик (в месяц я зарабатывал по 2 миллиона чистыми и ещё у меня есть кот, он пушистый) P.S. Я ничего не продаю своим читателям, будь спокоен друг», — пишет он в своей визитке под каждым постом (орфография и стиль сохранены). 


Корнелюк со своим Porsche 
Корнелюк со своим Porsche 


На блог Алексея Корнелюка «ВКонтакте» подписаны 155 тысяч человек. Из них, по данным приложения «ВКонтакте» «Поиск "мёртвых" участников и подписчиков», только 4,42 % — боты. Корнелюк называет своё сообщество самым читаемым бизнес-блогом в России и СНГ, основываясь на числе просмотров, указанных под публикациями. По наблюдениям корреспондента НГС.БИЗНЕС, за последний месяц посты Корнелюка просмотрели в среднем 50 тысяч человек, что сравнимо с показателями его прямого конкурента из Куеды — бизнес-блогера Аяза Шабутдинова.


Так выглядит страница самого популярного новосибирского бизнес-блогера
Так выглядит страница самого популярного новосибирского бизнес-блогера


Корнелюк считает, что он нравится своим читателям. «Я не могу сказать, что у меня есть какой-то образ. По поводу дорогих машин — это мои машины. Всего их у меня было три. Детская мечта мальчика — купить гоночную машину, и я её купил, в этом нет ничего такого. Это выкладывается [в интернет], потому что люди хотят следить за успешным человеком. Путешествия, авто, крутые гостиницы — это работает, так устроена психология. Всё это правда, что на картинках», — рассказал он корреспонденту НГС.БИЗНЕС.


Аграрий, грузчик, копирайтер, кофеман


О своей биографии Корнелюк рассказывает скупо. Ему 25 лет, он рос без отца, с родными почти не общается. «У меня небогатые родители, отец сейчас живет в Питере, мать в Новосибирске. Отношения я с ними не поддерживаю практически, иногда созваниваемся, раз или два в месяц. Помогали ли они мне на начальном этапе? Нет. В 2014 году мама заняла мне 20 тысяч — но это нельзя назвать деньгами на бизнес, тогда у меня был такой этап — с миру по нитке, занимал у друзей и так далее», — вспоминает он.


Корнелюк за прилавком своей кофейни 
Корнелюк за прилавком своей кофейни 


Молодой человек учился в НГАУ, точного названия факультета он не помнит, но говорит, что специальность была связана с логистикой. Учеба его не интересовала, и на первом курсе его отчислили. В своем видео «История успеха. Мотивация» Корнелюк говорит, что после отчисления работал грузчиком. Ещё он занимался ремонтом ноутбуков и продавал фанатскую продукцию Marvel, пишет молодой человек в блоге. 


В 2014 году Корнелюк открыл в «Ройял Парке» и «Сибирском Молле» кофейные островки под названием Coffee Space, а параллельно продавал франшизы кофейни в другие города — в результате его кофейня с космическим дизайном появилась в 98 городах, утверждает он. На бизнес-форумах того времени сохранились почтовые ящики людей со всей России, которые просили Корнелюка выслать им презентацию франшизы, однако ни один из тех, кто делал это в 2016 году, не ответил на запрос корреспондента НГС.БИЗНЕС. Соискатель из Санкт-Петербурга Роман, который интересовался кофейней в 2015 году, сообщил НГС.БИЗНЕС, что покупать франшизу не стал. «Большая стоимость франшизы и нет гарантий», — написал он. 


В сообществе Coffee Space «ВКонтакте» регулярно сообщают об открытии новых точек по всей стране — обычно администраторы выкладывают фото экспресс-кофейни и подписывают, в каком городе она открылась. Некоторые кофейни действительно находятся в 2ГИС, например в Москве и Липецке. А вот в Курске и Волгограде, согласно данным справочника, такой кофейни нет.


После Корнелюк начал продавать франшизу кофешопов Coffee Woods и открыл кальянную Contrast в Новосибирске.


Бизнес-блогер и его жизнь


Корнелюк рассказал НГС.БИЗНЕС, что решил продать кофейни и кальянную (все они принадлежат ООО «Кофе спэйс»), потому что этот бизнес не соответствовал его стремлениям. «Там был простой порядок входа, не нужно было иметь семи пядей во лбу, я просто подошёл к делу творчески, старался выделиться, но всё упиралось в то, что это просто кофейня. Мой блог называется — "Цель Forbes", а я понимал, что если бы я занимался дальше одними кофейнями и кальянными, то я бы никуда и не уехал. Нужно двигаться дальше», — говорит он сегодня.


Все активы он продал Нине Шварёвой, а вырученные деньги потратил на недвижимость, путешествия и покупку бизнес-групп «ВКонтакте». Сумму сделки Корнелюк не раскрывает. По данным 2ГИС, в Новосибирске сегодня нет кофеен Coffee Space и Coffee Woods, кальянная Contrast продолжает работу на Красном проспекте, средний рейтинг заведения на Флампе — 3,3.


После публикации материала в редакцию НГС.БИЗНЕС обратилась Нина Шварёва, которая сообщила, что Корнелюк лишь продал ей «чистое» ООО «Кофе Спэйс» за 1,5 млн рублей, кофейным бизнесом она никогда не занималась: «Во-первых, никакие активы я у него не покупала. Кальянную в центре да, я себе забрала, но это было переоформление юридического лица, ООО "Кофе Спэйс". То есть, по сути, он просто переуступил мне право аренды этого помещения, чтобы дальше вести деятельность по кальянной. Его кофейни ко мне никакого отношения не имеют. Я просто забирала чистое ООО, оформленное по его адресу, оно было по договору аренды на кальянную. И всё. Никакими кофейнями я никогда не занималась. Я 1,5 миллиона человеку отдала, это что, все его активы?» — возмутилась Шварёва. 


SMM-император


Сегодня Корнелюк занимается только SMM. Кроме своего авторского блога он контролирует ещё 15 страниц с бизнес-советами, однако перечислить их все молодой человек отказался из «соображений безопасности». Известно, что Корнелюк управляет сообществами с 200–500 тысячами подписчиков: «Стартап. Идеи для бизнеса», «Lifestyle journal. Бизнес Успех Саморазвитие», «Журнал Люди Дела. Дневник предпринимателя» и «Сели полетели. Путешествия и туризм» — в каждом из них он продаёт рекламу. 


В своем интервью изданию «Жажда» молодой человек заявил, что его доход составляет 2 млн рублей в месяц, 


эти данные он подтвердил НГС.БИЗНЕС, уточнив, что доход колеблется от 1,5 до 2,3 млн рублей.


Специалист по бизнесу за рулем своего «Порше»
Специалист по бизнесу за рулем своего «Порше»


Корнелюк понимает, откуда берётся скепсис у некоторых его читателей: «Да, это может выглядеть подозрительно, но что делать, ведь всё так и есть, я об этом и пишу. Сверхъестественного в этом ничего нет, мой друг продаёт курсы по ставкам на спорт и делает 2,5 миллиона. Это лёгкие деньги, это не бизнес, его всерьёз никто не воспринимает. Для нашего понимания бизнес — это обязательно производство гвоздей или мебели, и чтобы ещё офис обязательно был с секретаршей. Но зачем? Если работать на то, что подумают окружающие, тогда это правильная позиция. А если работать на себя и свою семью, то нужно смотреть на эти вещи по-другому — нужно уменьшать издержки и увеличивать денежный поток. С точки зрения того, как выглядит в глазах россиян этот бизнес, это плохо. Видимо, нужно быть плохим».


В своем личном блоге «Цель Forbes» он публикует рекламу, но называет её «рекомендационными статьями», официальной рекламной пометки «ВКонтакте» у таких постов нет, через некоторое время он их удаляет. Корнелюк говорит, что благодаря своему хулиганскому формату общения подписчики становятся к нему лояльны и поэтому он может позволить себе задирать цены на платные посты.


Прайс-лист для желающих купить рекомендацию Корнелюка
Прайс-лист для желающих купить рекомендацию Корнелюка


На бирже рекламы «ВКонтакте» один пост Корнелюка стоит 29,5 тысячи, но правила соцсети позволяют продавать несколько постов в день вне биржевого ценника. Судя по опубликованному Корнелюком прайсу, его рекомендации читателям стоят от 19 до 95 тысяч рублей. Для сравнения: на той же бирже реклама в популярных сообществах стоит гораздо ниже: в Лепре — почти 11 тысяч, в «Знаете ли вы?» — 7,5 тысячи, в «Новинках музыки» — 20,6 тысячи. При этом они охватывают в 34 раза больше читателей, чем бизнес-блог Корнелюка. Он утверждает, что продаёт только в своем авторском блоге от 1 до 4 рекламных публикаций в месяц. 


Часто Корнелюк в своем блоге советует подписчикам больше читать. В основном он предпочитает бизнес-литературу, но из художественной он высоко оценил роман Артура Хейли «Отель», который прочел недавно. 
Часто Корнелюк в своем блоге советует подписчикам больше читать. В основном он предпочитает бизнес-литературу, но из художественной он высоко оценил роман Артура Хейли «Отель», который прочел недавно. 


«Я набирал кредит доверия достаточно долго, ко мне прислушиваются, как к медиа-персоне, мой совет — это резонный аргумент, чтобы купить. У меня размещался московский фотограф, который продавал фотокурсы. Он продал в неделю на 480 тысяч при тарифе в 29 тысяч. Мою (рекламу. — Н.Г.) покупают — мама не горюй, буквально 2 дня назад я поднял цены», — похвастался Корнелюк НГС.БИЗНЕС. Все заработанные средства от рекламы он снова вкладывает в развитие блога.


НГС.БИЗНЕС связался с одним из клиентов из сферы интернет-рекламы, которого он рекламировал на своей странице в августе. 


«Он сам написал [нам] с предложением разместиться у него. Пока что был проявлен только интерес от его читателей, продаж не было. Была бартерная оплата, мы разместили его рекламу в своих группах на примерно 30 тысяч рублей», — рассказал собеседник.


Сейчас Корнелюк работает над запуском собственного сайта о стартапах и бизнес-новинках, его он планирует запустить в ближайший месяц. Следующей ступенькой к собственной империи, по его мнению, может стать его собственная онлайн-платформа для продажи готового бизнеса. 


Эксперты не верят


Добиться от группы «ВКонтакте» устойчивой прибыли реально, считает SMM-менеджер digital-агентства Wow Юлия Сибагатова, однако для этого нужен «хороший контент, правильно настроенная реклама и грамотный пиар». В озвученных Корнелюком данных Сибагатова сильно сомневается, по её мнению, 


даже все 16 групп блогера не могут принести ему тех денег, о которых он говорит.


«Общее количество участников одной из его групп — 330 тысяч, но в рекламном кабинете видно, что охват всего 43 тысячи, то есть сообщество накрученное полностью. И один пост стоит 486 рублей. Чтобы зарабатывать даже 500 тысяч, нужно делать по 10 постов рекламных в день, а "ВКонтакте" разрешает максимум 5. Второе сообщество стоит 354 рубля, третье 811, 644, везде очень низкий охват — из полумиллиона максимум 50 тысяч, очень низкое вовлечение подписчиков, рекламные посты стоят очень дешево. Это очень невыгодно, размещаться в группах, у которых такой низкий охват. Поэтому насчет двух миллионов — это прям очень сомнительно», — рассказала Сибагатова. По её словам, вовлечь в соцсети «ВКонтакте» аудиторию такими длинными постами, как у Корнелюка, непросто, низкую вовлечённость показывает и то, что из всех 150 тысяч почитателей блогера его самовоспроизводящееся видео посмотрели лишь 20 тысяч подписчиков.


По оценке Сибагатовой, при заявленной биржевой цене один подписчик бизнес-блога «Цель Forbes» должен стоить 61 рубль, что очень дорого (в среднем он стоит сегодня 3 рубля, в 2010 году он стоил 50 копеек). «Максимум, что он может зарабатывать с такой группы, с такой низкой частотой постинга и небольшим охватом, — 200 тысяч (и то это никак не проверить). Но если мы идём по вышеуказанной формуле (подписчик за 50 копеек), то около 75 тысяч рублей может стоить всё его сообщество», — резюмировала специалист.

Наталья Гредина
Фото предоставлены Алексеем Корнелюком

Читайте также