Никита Секрет: «Мы ставим настолько низкую цену, насколько можем себе позволить»

На правах рекламы

От спортблога до международной сети спортивных магазинов — история новосибирских предпринимателей

В конце ноября в Новосибирске открылся 65-й магазин спортивного питания и одежды Market.do4a.com. Проект, начавшийся как видеоблог новосибирского спортсмена-любителя, за шесть лет вырос в международную сеть спортивных магазинов с миллионами подписчиков в социальных сетях. Как удалось этого добиться, в чём суть проекта и как он будет развиваться дальше, рассказал руководитель сети магазинов Market.do4a.com Никита Секрет.

Никита Секрет: «Мы ставим настолько низкую цену, насколько можем себе позволить»


— С чего всё началось?


Всё началось в 2011 году с личного видеоблога Вадима Иванова. Молодой парень из Бердска из обычной семьи показывал, как он наращивал мышечную массу. Блог собирал единомышленников, и со временем на его основе появился форум. Участники форума делились опытом, как питаться, как тренироваться. Потом появился паблик «ВКонтакте». Успех проекта обеспечило то, что здесь ты общался с простыми ребятами, такими же, как и ты, без всяких звёздных болезней, которые выкладывали истории о себе, какие-то весёлые видео, картинки.


— Откуда появилась идея заниматься продажей спортивного питания?


Я примерно в то же время начал заниматься в спортзале, и, чтобы ускорить процесс, решил купить протеин. Проанализировал цены и вышел на сырьевой, который производили в Белоруссии для детского питания. Продавался он по 15 кг, что для одного человека много. Я предложил Вадиму купить этот мешок пополам. Молва разошлась, и я начал торговать протеином. Где-то через год открыл юрлицо. Начал расширять линейку товаров, заключил контракт с этим белорусским заводом на поставки без посредников. В марте 2013 года получилось открыть первый магазин в Новосибирске.


Никита Секрет: «Мы ставим настолько низкую цену, насколько можем себе позволить»


— За счёт чего вам удалось укрепиться на рынке?


Цены и доверие подписчиков. На тот момент у нас были очень низкие цены относительно рынка, тогда таких цен никто даже близко не давал. За счёт этого мы смогли достаточно быстро раскрутиться. Принцип ценообразования у нас сохранился до сих пор. Мы не смотрим на цены конкурентов, а изначально ставим настолько низкую цену, насколько можем себе позволить.


— Как вы смогли зайти в другие города, выйти на международный рынок?


В 2014 году Вадим переехал в Петербург и начал открывать магазины там. На основе этих двух городов мы поняли, что схема рабочая и масштабируемая, со следующего года мы уже начали активную разработку и рекламу франшизы.


Никита Секрет: «Мы ставим настолько низкую цену, насколько можем себе позволить»


— Как получилось организовать собственное производство Do4aLab?


Слабый курс рубля дал толчок российскому производству. Если раньше производителей спортивного питания в России было три – пять, то в течение года появилось около ста. В определённый момент рынок начал чиститься: слабые уходили, сильные укрупнялись. На основании опыта других производителей и нашей развитой розничной сети мы запустили первую линейку на контрактном производстве. Но столкнулись с рядом проблем со стороны партнёров, которые воспринимали нас как сильного конкурента. Мы пришли к выводу, что проще взять кредит и открыть собственное производство. Время показало, что это было правильным решением. Мы стали независимы от других, можем полностью контролировать все этапы производства и отвечать за качество на всех этапах, это позволило нам развиваться дальше.


— Что сейчас вы производите сами?


Мы производим спортивные протеиновые и аминокислотные смеси. Недавно стали развивать производство продукции для более широкой аудитории. Это диетическое питание: низкокалорийные джемы, блинчики, сахарозаменители, а также витамины.


Никита Секрет: «Мы ставим настолько низкую цену, насколько можем себе позволить»


— Какое место в проекте занимает производство спортивной одежды Bona Fide?


Это второе наше большое направление. Раньше не было лосин для занятия спортом, которые бы выгодно подчёркивали фигуру. Мы поэкспериментировали и создали конструкцию лосин, которая делает ягодичную мышцу более округлой. Сейчас же у нас уже более 350 моделей с множеством вариантов подчеркивания фигуры. В этом месяце одежда Bona Fide опередила по продажам спортивное питание.


Ещё несколько лет назад считалось почти невозможным создать в России «дееспособное» швейное производство, которое могло бы конкурировать с зарубежными брендами по качеству и дизайну. Мы смогли это сделать. Сейчас нас копируют даже китайцы — отшивают одежду по нашим фотографиям и продают. Подделку, правда, легко отличить по низкому качеству. Мы не экономим ни на оборудовании, ни на материалах, так как прежде всего гонимся за качеством, а не за количеством.



— Как в это время развивался ваш проект в социальных сетях?


Он вырос в большой медиаресурс. Сейчас у нас более трёх миллионов подписчиков в сумме по «ВКонтакте», YouTube-каналу и Instagram. Думаю, это стало возможным за счёт того что мы не продавали рекламу и наполняли проект уникальным контентом. Мы никого не копировали, копировали у нас. К примеру, у нас появилась серия мультфильмов с Виталием Пропионатом, которые переводились на различные языки и набирали миллионы просмотров и в России, и за рубежом.


Никита Секрет: «Мы ставим настолько низкую цену, насколько можем себе позволить»


— Что ещё входит в сферу деятельности проекта Do4aMarket?


Наша деятельность направлена на повышение доступности спорта. Мы поддерживаем призами различные спортивные соревнования, а также организовываем свои мероприятия. Каждый год отмечаем день рождения проекта большим спортивным праздником. Этим летом восстановили спортивную площадку в психиатрической больнице в Новосибирске, проводили там выездные занятия спортом и планируем продолжить этот опыт в следующем году.



— В каком направлении вы планируете развивать проект дальше?


Мы пытаемся замкнуть цепочку сырьё – производство – продажа – реклама. Мы уже сами завозим сырьё, сами производим продукт, сами на своих же ресурсах рекламируем его и сами на своих же ресурсах продаём. Постепенно с расширением производства растёт количество сотрудников и качество товара. Следующий большой этап — производство своего сырья. Думаю, через год-два мы сможем начать делать это. Сейчас в России этого не делает никто — все только фасуют импортное сырьё.


Сеть магазинов Market.do4a.com:

ул. Кирова, 27; с 10:00 до 20:00; тел. 8 (383) 207-53-23

пл. Маркса, 6/1, ТЦ «Калейдоскоп»; с 10:00 до 21:00; тел. 8 (383) 207-53-23

Академгородок, ул. Ильича 23; с 10:00 до 20:00; тел. 8 (383) 207-57-13

Бердск, ул. Ленина, 41«б»; с 10:00 до 20:00; тел. 8 (383) 277-09-20


Магазин женской одежды Bona Fide:

ул. Кропоткина, 128«а», ТЦ «Континент»; с 10:00 до 21:00; тел. 8-913-982-00-13


ООО «ДОЧАКОМ НСК», ОГРН 1155476102033, юридический адрес: Новосибирск, ул. Большевистская, 153, кв. 8.

Читайте также