Зачарованные

 УСЛУГИ И ТУРИЗМ
Бывший бездомный обучает новосибирских предпринимателей гипнотическому маркетингу и очищению подсознания
В Новосибирск приехал Джо Витале, гуру гипнотического маркетинга. Агрессивная реклама в течение месяца сообщала горожанам о его тренинге, а книготорговцы по приезде знаменитости устроили ему автограф-сессию. По словам директора компании «Аристотель» Михаила Трифонова, книга «Тайна» (в другом варианте «Секрет»), соавтором которой выступил Джо Витале, долгое время держалась в пятерке бестселлеров, наряду с новыми произведениями Коэльо и Перумова. Корреспондент НГС.БИЗНЕС отправился на пресс-конференцию Витале. Там ему предстояло выяснить, ради кого и ради чего должны расстаться со своими деньгами сибирские бизнесмены, решившие посетить тренинг.

Справка: Джо Витале родился в 1953 году в штате Огайо. Там же поступил в университет на факультет PR, но закончить его не смог, провалив экзамены. Светское образование он так и не получил, удовольствовавшись дипломом проповедника в протестантском университете Аризоны. Долгое время работал копирайтером, затем стал гипнотерапевтом, целителем и писателем книг из серии «помоги себе сам». Книги «Секрет» и «Сила притяжения» разошлись многотысячными тиражами.

Джо Витале — плотный мужчина, похожий на Денни де Вито в роли итальянского мафиози, — одет в дорогой костюм, на шее у него крупные бусы. На пресс-конференции мистер Витале выглядел внушительно и серьезно, на вопросы отвечал лаконично: в Сибири ему нравится, водки он выпить хочет. Свою теорию Джо изложил также коротко: «Я учу людей тому, чему больше не учит никто. Я учу, что есть сознание и есть подсознание. И когда люди говорят, что люди не знают, чего они хотят или не могут достичь желаемого, это происходит из-за блоков в подсознании. Чем больше ты очищаешь подсознание от блоков, тем успешнее ты становишься. Этот метод я использовал, чтобы превратиться из бездомного в преуспевающего человека, и стал им».

Сердцевина учения Джо Витале — гипнотический маркетинг, термин, обозначающий симбиоз маркетинга, НЛП и эриксонианского гипноза.

В США Витале входит в плеяду экспертов по эффективному копирайтингу. Профессионалы-рекламисты отмечают, что в его работах содержатся рядовые, но полезные советы по составлению рекламных заголовков. В целом, книги Витале являют собой стандартный микс из философии нью-эйдж («Если хочешь быть счастливым, будь им», «Живи здесь и сейчас в гармонии с Космосом») и НЛП-манипуляций.

Как выяснилось, у мистера Витале нет жены и детей, зато есть семь, по его словам, «прекраснейших» машин.

Корреспондент НГС.БИЗНЕС спросил у господина Витале, как его теория гипнотического маркетинга может помочь в продажах рядовому менеджеру, на что был получен ответ: «Менеджер должен любить свой товар и дарить свою любовь клиенту». В случае если менеджер не любит свой товар, ему следует уволиться.

Вадим Нажипов, руководитель компании «Новые возможности», организовавший приезд Джо Витале, рассказал, что двухдневный тренинг стоит 17 тысяч рублей. Имена новосибирских клиентов он раскрывать не стал, но упомянул, что как-то на их тренинге в Новосибирске присутствовало шестеро крупных предпринимателей, занимающихся легкой промышленностью.

Книготорговцы подтверждают, что Джо Витале в Новосибирске среди читателей известен. «Покупают книги Витале очень хорошо, — комментирует директор компании «Аристотель» Михаил Трифонов. — Первая, «Тайна», расходилась невероятно активно и долгое время держалась в пятерке бестселлеров, рядом с Коэльо или Перумовым». К содержанию книг Витале господин Трифонов относится с иронией: «Я бы его поставил куда-нибудь рядом с Зеландом. Грубо говоря, суть там следующая: «Я считаю, что у меня все хорошо, и это ощущение будет притягивать что-то хорошее». Притч никаких нет, просто твердая установка на позитив».

Сам книготорговец на тренинг Джо Витале идти не намерен, однако не исключает возможности, что гипнотический гуру способен принести пользу утомленным бизнесменам: «Полезны тренинги, направленные на конкретно поставленную задачу. В случае с Витале ту же функцию мог бы выполнить священник, причем гораздо дешевле.

Однако замороченным бизнесменам это может пойти на пользу. Ну, заработал бизнесмен бешеные деньги, а тараканов все равно в голове много».

Новосибирские организаторы тренингов личностного роста относятся к заезжим знаменитостям недоверчиво. «Цена за тренинг Витале не очень адекватна для Новосибирска, но если кто-то хочет их заплатить, то почему бы и нет, — считает Елена Кузьмина, директор центра «Формула успеха». — Про Джо Витале мне сказать нечего, о его образовании и опыте я не знаю. Фильм, где он участвовал, я смотрела. Возражений он не вызвал, обычная позитивная психология, которую сейчас в любой книге встретишь. Ничего нового он не открывает, хотя и вдохновляет».

Елена Кузьмина считает, что состоятельные бизнесмены вряд ли пойдут на Витале. «Этот тренинг, скорее всего, рассчитан на средний класс, причем не самую богатую его долю.

Мои знакомые богатые люди, в том числе и долларовые миллионеры, предпочитают что-то эксклюзивное: допустим, за несколько тысяч долларов пойти индивидуально к Норбекову на развитие интуиции.

Они платят хорошие деньги за конкретные знания, которые они хотят развить в себе. Они верят, что специалист за хорошие деньги поделится с ними тайным знанием».

Владимир Иткин

Прочтений: 10 153

Читайте также