NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика «Спортмастер» с большой дороги

«Спортмастер» с большой дороги

Столичная сеть открыла гипермаркет товаров для активного образа жизни, рассчитанный на автомобилистов

Формат гипермаркета предполагает наличие всей размерной линейки в торговом зале, поэтому витрины пестрят одинаковыми моделями

Первый в Новосибирске и за Уралом гипермаркет спортивных товаров компании «Спортмастер» открылся в минувшие выходные на Каменской магистрали. Огромная площадь магазина (4,6 тыс. кв. метров) занята преимущественно спортивной одеждой и обувью. Пока к магазину проще всего подбираться автомобилистам, зато внутри можно прокатиться на настоящем велосипеде, поиграть в теннис и потестировать другие товары на месте. Других преимуществ масштабного объекта корреспондент НГС.БИЗНЕС обнаружить не смогла.

Справка: Группа компаний «Спортмастер» — федеральная сеть магазинов товаров для спорта и отдыха. Генеральный директор группы — Леонид Страхов. По данным «СПАРК-Интерфакс», головное ООО принадлежит кипрской «Вестинар Лимитед», в регионах сеть развивают дочерние структуры, в частности ООО «СМ-Сибирь» в Новосибирске. За 2008 год выручка группы компании составила 14,126 млрд руб., чистая прибыль — 335,059 млн руб. В Новосибирске работают три магазина сети — на ул. Челюскинцев, в ТЦ «МЕГА» и гипермаркет на Шевченко, 17/1.

В Новосибирске открылся первый за Уралом гипермаркет спорттоваров компании «Спортмастер». «Это один из 10 спортивных гипермаркетов нашей сети в России. Первый в Сибири», — рассказал управляющий делами ГК «Спортмастер» Сергей Агибалов. Гипермаркет площадью 4600 кв. м расположен в специально построенном здании на Каменской магистрали (формально адрес обозначен как Шевченко, 17/1). Это самый крупный спортивный магазин за Уралом — его площадь лишь вдвое уступает гипермаркетам вроде «Ленты» или «Ашана».

Огромные площади «Спортмастера» позволяют покупателям совершать тест-драйв прямо в торговом зале

На другой стороне Каменской магистрали есть остановка по требованию «Пенсионный фонд», но пешеходный переход в этой зоне отсутствует, а движение довольно интенсивное. Нет пока и простой дорожки или ступеней, чтобы преодолеть небольшой земляной склон. Генеральный директор «Спортмастер-Сибирь» Константин Макаров, правда, уверяет, что компания работает над вопросом пешеходных подходов. Пока же к магазину проще всего подбираться автомобилистам — там есть и подъездные пути, и парковочные места.

Попасть с парковки перед гипермаркетом напрямую в магазин пока можно только по земляной насыпи или в обход

В самом магазине не смогли внятно объяснить причину такого размещения. По информации НГС.БИЗНЕС, первоначально планировалось, что рядом со «Спортмастером» построит свой гипермаркет сеть «Лента», это создало бы дополнительный приток покупателей. Потом на месте «Ленты» собирались построить крупный торгово-развлекательный центр. Однако дальше подготовительных работ дело не пошло, в результате «Спортмастеру» теперь придется привлекать покупателей в одиночестве.

На новой площадке «Спортмастера» представлены одежда, обувь, инвентарь, тренажеры для всех возрастных групп. Формат гипермаркета предполагает возможность тестирования велосипедов, роликов, горнолыжного снаряжения, ракеток и тренажеров перед приобретением — действует так называемая программа «Test and Buy». Во время прогулки по магазину корреспондента НГС.БИЗНЕС обогнала девочка на велосипеде, а также встретились молодые люди, «тестирующие» теннисный стол.

К магазину проще всего подбираться автомобилистам — есть и подъездные пути, и парковочные места

Как поясняют в компании, формат «гипер» предполагает наличие всей «размерной линейки» в торговом зале, поэтому неискушенному походами по спортивным гипермаркетам корреспонденту НГС.БИЗНЕС показалось, что сам ассортимент богат не по всем позициям, а много места занимают одни и те же модели разных размеров.

«Спортмастер» не один пытается приучить новосибирцев к активному образу жизни. Совсем недавно в «МЕГЕ» начал работать еще один «Интерспорт», а на прошлой неделе здесь же открылся магазин марки Quiksilver.

Большую часть ассортимента магазина составляет спортивная одежда и обувь для повседневной носки

Менеджер по связям с общественностью сети СТЦ «МЕГА» Ирина Йоханссон считает, что торговцы спортивными товарами пытаются использовать всплеск спроса на них, который стабильно возникает летом.

В Intersport средняя цена роликов — 3000 руб., сланцев — 900 руб., в Quiksilver можно приобрести шорты по цене от 1500 руб., сланцы — от 600 руб. Сопоставимые цены и в «Спортмастере», но здесь можно найти и относительно дешевые позиции: футболки за 300–600 руб., велосипеды за 5000–7000 руб., рюкзак за 1000 руб. Из спортивной обуви здесь представлены пользующиеся массовым спросом мировые бренды Nike, Reebok и Adidas — по средней цене 3000–4000 руб. за пару. По меньшей цене эти марки можно найти в фирменных дисконт-центрах. Спортивную одежду категории «люкс» в Новосибирске представляет красноярская компания «СПОРТ-СОЮЗ», открывшая в аэропорту «Толмачёво» бутик фирменной олимпийской одежды Bosco Sport.

Рядом с магазином находится остановка «Пенсионный фонд», которую совершают по требованию автобусы 1208, 1193 и маршрутное такси 1128. Правда, пешеходный переход пока отсутствует

Несмотря на все последние открытия, в магазине «Альпиндустрия» называют новосибирский рынок спортивных товаров скудным. «Сложно найти что-то эксклюзивное или профессиональное, пожалуй, хорошо представляет свой ассортимент только «Триал Спорт» — с горными велосипедами проблем нет.

Если сравнивать нас с Красноярском или Москвой, то мы очень здорово проигрываем: брендов представлено достаточно, однако ассортиментная линейка неполная.

Скажем, производитель делает 100 позиций, а представлено только 10», — говорит администратор «Альпиндустрии» Евгений Ложкин. По его мнению, «Спортмастер» пока им не конкурент, поскольку не представляет так широко продукты для экстремальных видов спорта, а ориентирован на широкую массу потребителей — одежду и обувь повседневной носки, то есть на городского жителя и в меньшей степени на профессиональных спортсменов.

Елена Сафронова

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления