NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Экономика Больше трех не собираться

Больше трех не собираться

Новый руководитель сети «Холидей» объявил войну очередям, чтобы вернуть покупателей в свои супермаркеты

Компания «Холидей Классик» в прошлом году впервые столкнулась с оттоком покупателей

Новосибирская компания «Холидей», которой исполнилось 10 лет, в прошлом году впервые за свою историю сократила (на 18 % с лишним) объем продаж. Впервые сменился у «Холидея» и руководитель компании — вместо Алексея Захарова эту должность сейчас занимает Ростислав Скороходов. Новый топ-менеджер крупнейшей торговой сети Сибири рассказал НГС.БИЗНЕС о том, как его компания пережила кризис, и что компания намерена делать дальше.

Справка: Ростислав Скороходов работал на руководящей должности в компании «Сибириада». После поглощения ее «Холидеем» был назначен директором по торговле омского филиала объединенной компании, а через год стал директором этого регионального подразделения. Еще через год был переведен в Кемерово, где возглавил компанию «Кора-ТК», управляющую магазинами группы «Холидей» в Кузбассе. С апреля 2010 года генеральный директор компании «Холидей».

Куда и почему ушел прежний руководитель компании?

Почему он ушел, лучше спросить у него. Но я бы хотел бы подчеркнуть — его вовсе не уволили, он просто перешел на другую работу, по своему собственному желанию. Занимается он сейчас строительством новых объектов. Объекты в основном будут открываться под брендом нашей сети «Холди».

В прошлом году «Холидей» впервые допустил ощутимое снижение выручки. Почему это произошло?

Думаю, что здесь сработали несколько факторов. Во-первых, упали продажи в принципе. Люди стали покупать чуть меньше, переключились на более дешевые продукты. В результате снизился средний чек. Определенные проблемы были и у самой компании. Из-за высокой долговой нагрузки мы были вынуждены направлять значительные средства на расчеты с кредиторами, в результате увеличились отсрочки поставщикам, и часть товаров просто исчезло с полок. Где-то пришлось пойти на повышение цен. И покупатели просто ушли туда, где были нужные им товары, или они были дешевле.

Ростислав Скороходов вернулся в Новосибирск после работы в Омске и Кемерово

А куда конкретно ушли покупатели, по-вашему?

В каждом городе по-разному. Где-то это магазины «РегионМарта», где-то — «Марии-Ра». Часть покупателей стала больше приобретать товаров на рынках, кто-то переключился на одиночные магазины «у дома».

И как обстоят дела сейчас?

После того как в прошлом году финансовая ситуация начала приходить в норму, с ассортиментом стало лучше. Это, конечно, не такой быстрый процесс, но сейчас мы практически полностью восстановили докризисный уровень продаж.

Новый руководитель «Холидея» в свое время работал еще в сети «Сибириада»

Покупатели жалуются, что «Холидей» стал «дорогим» магазином.

Мы это понимаем, и сейчас пытаемся это исправить, если беспристрастно посмотреть на цены, то можно увидеть, что по товарам первой необходимости (хлеб, молоко, колбаса) цены очень конкурентные, сравнимые с гипермаркетами.

Сегодня позиция «Холидея» такова. По наиболее востребованным товарам мы теперь будем стараться держать цены ниже или, по крайней мере, не выше конкурентов. В остальном — будем в рынке.

Вообще, нужно понимать, что не бывает так, что в каком-то магазине все дешевле. Если вы видите, что какой-то товар продается по очень низкой цене, значит, какие-то другие товары будут стоить дороже.

А как быть с очередями?

Прежний руководитель Алексей Захаров занялся строительством магазинов для сети «Холди»

Эта проблема есть, и мы с ней боремся. Справедливости ради нужно заметить, что до кризиса ситуация была лучше, но с конца 2008 года мы вынуждены были на всем начать экономить, и людей стало просто не хватать. Сейчас в сети установлен норматив, согласно которому ситуация считается нормальной, если в очереди у кассы стоит не больше трех человек с большим количеством покупок или пять с несколькими простыми вещами (вроде пачки сигарет или бутылки пива с чипсами). В принципе, я считаю, что в час пик очередь в три человека, это нормально. Нужно понимать, что «Холидей» — это все-таки не тот формат, где кассир будет просто сидеть за кассой и ждать, когда появится покупатель.

На счет очередей я готов принимать критику, для нас это действительно проблема, боремся и всегда будем бороться, надеюсь, когда-нибудь эту проблему решим.

Мы, конечно, можем нанять кассиров, чтобы они сидели за каждой кассой, да еще и зарплату им повысить, чтобы они всем обязательно улыбались. Но тогда нам цены придется увеличить процентов на 20. Но в реальности у нас не так много людей, которые будут готовы за это платить.

Как развивается ваш проект «Холди» Пришлось ли уже закрывать такие магазины?

Сейчас у нас порядка 30 дискаунтеров, и для нас это по-прежнему эксперимент. Нам уже удалось добиться в этих магазинах хорошего оборота, что означает — покупатели готовы в него ходить. Теперь нам самим нужно научиться на этих магазинах зарабатывать, потому что пока «Холди» приносят существенно меньше прибыли, чем супермаркеты. Тем не менее, мы будем продолжать их открывать, особенно в местах, где лобовая конкуренция, и размещать супермаркет/магазин у дома не рентабельно. В том числе там, где размещать супермаркет кажется нерентабельным.

Изменил что-то для вас новый закон о торговле?

Пока все изменения выражаются в том, что нам пришлось работать больше обычного. Последние полгода мы только тем и занимались, что приводили наши договоры с поставщиками в соответствие новым требованиям. Но вот кто от этих новых требований выигрывает, пока не понятно. Наши поставщики, кстати, этого тоже не понимают.

Потому что, если две компании хотят работать вместе, им все равно придется искать взаимовыгодные условия, в каких бы формах эта выгода не выражалась. Мы ведь зависим от производителей ничуть не меньше, чем они зависят от нас. Приведу простой пример. Когда мы приехали в Омск, то попытались по привычке продвигать там конфеты новосибирской шоколадной фабрики. Они нам казались и более вкусными, и лучше упакованными — в Омске люди покупали местные конфеты, причем не в коробках, а магазинную фасовку. Но уже через полгода нам пришлось от этого отказаться. Потому что в конечном итоге решение о том, чем мы будем торговать, принимает покупатель.

Стас Соколов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления