NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика «Новосибирский «Ашан» — лучший в мире»

«Новосибирский «Ашан» — лучший в мире»

Топ-менеджер французской сети рассказал о новом магазине, который откроется в Новосибирске в октябре

Новый «Ашан» будет работать в спальном районе

В середине октября в торговом комплексе «Голден Парк» должен начать работать магазин сети «Ашан Сити». Французская сеть пришла в Новосибирск в самом конце 2007 года и за это время успела стать одним из ключевых игроков местного рынка, имея всего один объект в ТЦ «МЕГА». О том, чем новый магазин будет отличаться от уже работающего гипермаркета и как себя чувствует «Ашан» в Новосибирске, НГС.БИЗНЕС рассказал директор-коуч «Ашан Сити» Иван Мартинович.

Справка: Группа Auchan основана во Франции в 1961 году Жераром Мюлье. Управляет 537 гипермаркетами в 13 странах мира. Оборот в 2009 году составил 31,7 млрд евро. В России работает с 2002 года, сегодня открыто 23 гипермаркета и 13 магазинов «Ашан Сити». По данным рейтинга газеты «КоммерсантЪ» «Топ-50 российского ритейла», оборот компании в России в 2009 году составил 3,9 млрд долларов. «Ашан» считается одним из лидеров российского рынка по эффективности использования торговых площадей. По оценкам Retailer Magazine, оборот с квадратного метра (универсальный показатель эффективности) в российском «Ашане» в 2009 году составил 14,5 тыс. долларов в год (для сравнения: аналогичный показатель в «Ленте» — $7,4 тыс., METRO C&C — $8,2 тыс., у группы «Холидей» — $5,2 тыс.).

Чем будет отличаться «Ашан Cити» от работающего уже гипермаркета (ассортимент и цены)? Является ли этот формат чисто российским или он присутствует и в других странах?

Не хочется пока раскрывать все карты, но в «Ашан Cити. Голден Парк» будут представлены инновационные технологические решения, которых не было еще ни в одном подобном гипермаркете. Какие именно — можно будет увидеть на открытии. Главные же отличия «Ашан Cити» от классического гипермаркета «Ашан Новосибирск» заключаются, прежде всего, в разности форматов.

Директор-коуч «Ашан Сити» Иван Мартинович

Во-вторых, «Ашан Cити» гораздо меньше по площади, чем классические магазины, от 3000 до 6000 кв. м. В-третьих, ассортиментная линейка в «Ашан Cити» уже, чем в классике, и основной упор в ассортименте сделан на продовольственные товары. Ну и, конечно же, оформление магазина отличается от привычного «Ашан». Цены же будут полностью соответствовать политике широкого дискаунта.

С чем связана почти годичная задержка открытия магазина (само здание ТЦ давно построено)?

Задержка была связана с согласованием документов между нами и арендодателем, но теперь все в порядке, и мы готовимся к открытию.

Каков предположительный ареал покупателей «Ашан Cити»? По вашим оценкам, насколько далеко могут поехать туда люди (учитывая удаленность самого этого района)?

В регионах большая часть магазинов «Ашан» открыта в ТЦ «МЕГА»

Мы, прежде всего, нацелены на жителей близлежащих районов. «Родники», «Снегири» и «Юбилейный» — современные спальные районы, которые активно расширяются и отстраиваются. Мы надеемся, что «Ашан Cити» значительно сократит время, которое жители тратят на дорогу до магазина, и мы будем очень рады их видеть в качестве наших постоянных клиентов.

Изменилось ли потребительское поведение в этом году (по сравнению с прошедшим — кризисным)? Стали ли люди больше покупать более дорогих продуктов, увеличились ли продажи в целом?

Действительно, ситуация стабилизировалась. Люди стали чаще приходить в «Ашан», клиентов стало больше, но нельзя сказать, что покупательская корзина сильно увеличилась. Наши клиенты стали более внимательно относиться к тому, что они покупают, стали более экономными.

Какое место занимает новосибирский «Ашан» в российской сети компании? Как его показатели соотносятся с показателями, например, омского магазина?

Французская сеть не устает напоминать своим сотрудникам о требованиям к ним

За почти три года работы «Ашан Новосибирск» показал хорошие результаты. Ежегодно компания «Ашан» подводит итоги работы всех гипермаркетов «Ашан» в мире.

По результатам 2009 года «Ашан Новосибирск» занял первое место в мире (среди гипермаркетов площадью более 10 000 кв. м) по прогрессу товарооборота и количеству проданных товаров.

Мы считаем этот регион перспективным, поэтому и открываем еще один магазин.

Как «Ашан» борется с очередями?

Огромные площади гипермаркета позволяют хранить товары прямо в зале, что снижает издержки магазина

Мы постоянно работаем над тем, чтобы сократить время ожидания наших покупателей в очередях. На сегодняшний день нами разработана специальная система работы кассовой зоны. Менеджерами заранее составляется расписание, в какие часы сколько касс должно работать. Здесь учитываются время суток, будний день или выходной, сезонность, праздничные дни.

Данные о загруженности касс менеджеры получают от самих хозяек касс, которые в течение всего рабочего времени постоянно указывают, сколько человек стоит в очереди.

Эта информация позволяет составить график работы наиболее правильно и распределить рабочую нагрузку персонала. К тому же помимо обычных касс во многих магазинах мы ввели систему касс быстрого обслуживания, которые позволяют клиентам с небольшим количеством покупок пройти как можно быстрее.

Как вы оцениваете опыт работы студентов в новосибирском магазине? Сколько могли получать эти сотрудники?

В «Ашан Новосибирск» студенты работают как в штате, так и в студенческом отряде. Если говорить про штатных сотрудников, то студенты ничем не отличаются от других. Мы рады, что к нам приходят молодые специалисты, и стараемся поддерживать их. Со студенческим отрядом мы активно сотрудничаем, ведь мы таким образом получаем помощь в те периоды, когда клиентов очень много, а студенты — практический опыт работы. Многие из них потом приходят на постоянный контракт.

Отслеживаете ли вы цены конкурентов, и если да, то приходится ли магазину менять ценовую политику (если можно назовите пару примеров товаров, цена на которые была опущена таким образом)?

Да, мы отслеживаем цены конкурентов, и в некоторых случаях нам приходится менять ценовую политику. Но здесь нужно быть очень осторожным. Иногда наши конкуренты могут применять метод компенсированной маржи, либо делая наценку очень низкой, либо торгуя в минус на одни виды товаров и увеличивая маржу на другие товары. Наша политика предполагает низкую наценку на все товары ассортимента, таким образом, покупатель может на те же средства приобрести больше товаров.

Стас Соколов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления