NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

с-в.

757мм 40%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Бизнес Экономика «Пошло кипение среди перевозчиков»

«Пошло кипение среди перевозчиков»

Глава союза сибирских таксистов рассказал о справедливых ценах на поездки и о борьбе с нелегалами

В сентябре 2012 года таксомоторные перевозчики Новосибирска официально создали некоммерческое партнерство, чтобы защищать свои интересы. Таксистам уже удалось отменить введение нескольких неудачных, с их точки зрения, законов. О том, какие цели ставят перед собой НП «Таксомоторные перевозчики Сибири», какие проблемы создают лицензированным перевозчикам их нелегальные коллеги, а также сколько стоит открыть свой таксопарк в Новосибирске, корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказал председатель партнерства Матвей Демиденко.

Справка: Демиденко Матвей Александрович (33 года) — родился в Новосибирске, образование высшее, окончил Новосибирский государственный университет экономики и управления. Опыт работы в отрасли таксомоторных перевозок — 8 лет. С момента открытия в 2005 году такси «Экипажъ-Новосибирск» и до сегодняшнего дня является его директором.

Какие таксофирмы входят в ваше некоммерческое партнерство?

Все крупные таксомоторные перевозчики Новосибирска. Например, «Такси 24», «Такси 102», «Мой город», «Классик», «Атлас», «Экипажъ-Новосибирск». К сожалению, к нам пока не присоединился крупный перевозчик «Гранд-Авто», но я надеюсь, что это временно.

Как было создано некоммерческое партнерство, каковы его цели?

Наше партнерство официально существует с сентября 2012 года. Но собираться мы стали после начала обсуждений закона о лицензировании такси, когда хотели принять единый белый цвет. Тут же пошло кипение среди перевозчиков, и после плотной работы с нашими законодателями белый цвет отменили. Цель партнерства — сделать так, чтобы решения не принимались без нашего участия и за нас. В октябре мы вступили в федеральную ассоциацию «Национальный совет такси». В Государственной Думе РФ представители ЛДПР предлагали увеличить в отношении таксистов штрафы за перевозку детей без специального кресла до 150 тыс. руб. и лишать за это нарушение права заниматься перевозками на 1,5 года. К нам обратились с вопросом, как мы видим жизнь этого закона, мы дали ответ, и законопроект дальше не пошел. Нам стало непонятно, чем водитель такси отличается от обычного водителя.

Борьба с нелегалами тоже входит в ваши цели?

Есть крупный перевозчик такси «Атлас», который использует большой объем привлеченных автомобилей и стимулирует своих водителей к получению разрешений на перевозки. Для водителя с разрешением стоимость заявки будет ниже, чем для того, который выполняет эту заявку без разрешения. К сожалению, на рынке такси в Новосибирске есть операторы, которые работают в обратном направлении. Служба заказа такси «Максим» имеет всероссийский колл-центр, куда стекаются заявки, распределяющиеся по городам. Такие компании не заинтересованы в лицензированных водителях, они обещают даже оплатить таксисту штраф, если его поймают. Во всех этих компаниях мало людей, работающих полный рабочий день, они не начнут входить в рамки правового поля. При лицензировании в таких компаниях получится нехватка водителей, и клиентов некому будет вывозить. На сегодняшний день ответственность нелегального таксиста меньше, чем профессионального.

Если у моего водителя отрежут фонарь, он получит штраф в 50 тыс. руб., нелегальный перевозчик, который установил этот колпак, получит штраф в 2,5 тыс. руб. Мы не хотим бороться с конкретным человеком, мы хотим, чтобы на территории РФ были такие законы, которые не допускали бы таких ситуаций.

Сколько всего в городе фирм такси?

По данным 2ГИС, в городе их 148. За последние полтора года заметно сократилось число перевозчиков в Новосибирске, исчезли те компании, которые не смогли выдержать конкуренции. Сейчас практически не осталась небольших диспетчерских служб, которые раздавали заказы.

Вы ощущаете конкуренцию с нелегальным перевозчиками, ведь ваш сервис лучше, чем у нелегалов?

Клиент не всегда понимает, где легальный перевозчик, а где нелегальный. Заказав такси по телефону, он не понимает, кто к нему приехал. Мы ощущаем не то чтобы конкуренцию, это неправильная фраза. У нас финансовая нагрузка значительно больше, чем у недобропорядочных коллег. У «Экипажа», например, есть оборудованный медицинский кабинет, два врача, база с механиками, а конкурент недобросовестный этого не имеет, он проводит пересмену возле своего офиса.

Как вы оцениваете автопарк фирм такси в Новосибирске?

Всего в Новосибирске министерство транспорта выдало 4600 лицензий таксистам, из них 800 перевозчиков, входящих в партнерство, имеют логотипные машины. Я думаю, что получила разрешение одна четверть из всех, кто работает в Новосибирске. Когда говорят, что новосибирских парков не хватит, чтобы закрыть потребность города, я с этим не согласен — я вижу активную рекламу, значит, перевозчик ищет себе клиента.

Как вы относитесь к приходу на новосибирский рынок компании «Такси 24», работающей в других крупных городах?

«Такси 24» полностью соответствует закону — это нормальная конкурентная борьба. До него здесь были такси «Гранд-Авто», «Мой город», и «Такси 24» ничего нового не преподнесли на рынок, кроме одинаковых машин, красиво выглядящих на дороге.

Какова разумная минимальная стоимость поездки?

Стоимость на сегодняшний день не соответствует рынку, поскольку у легальных и нелегальных перевозчиков одинаковая цена. У сетевых компаний нет никаких расходов даже на персонал внутри города, и они устанавливают цену, допустим, в 150 руб., эту цену ставит и перевозчик с большими затратами.

За последние 5 лет бензин подорожал в 2–2,5 раза, стоимость запасных частей выросла на 50 %, автомобилей — на 30 %. Расходы растут, а минута ожидания как была 5 лет назад, так и сегодня — 5 руб. Не хотелось бы в рамках партнерства называть адекватную минимальную стоимость, но я считаю, что она должна быть выше.

Какие автомобили оказались самыми удачными для работы в новосибирском такси?

Однозначно Renault Logan — по соотношению цена-качество и по выносливости. Этот автомобиль — рабочая лошадка. Он прощает небрежное к нему отношение, имеет хороший кузов, который не слишком деформируется, соответственно, не сильно страдает пассажир в случае ДТП.

У «Экипажа» также была попытка сделать эконом-сегмент, для этого мы закупали Daewoo Matiz. Водители не хотели ездить, поскольку в этом сегменте было мало заявок. Больше эконом-сегмент мы не развиваем, выводя эти автомобили из эксплуатации.

Сколько нужно сегодня денег, чтобы открыть бизнес в такси, и стоит ли это делать в Новосибирске?

Если в парке 100 автомобилей на арендованной площади, в него нужно будет вложить около 40 млн руб. Если кто-то решит открыть бизнес внутри существующих правил перевозок, то, я думаю, этого делать не стоит, тут и так достаточно перевозчиков. Если кто-то придет с более успешной бизнес-моделью, чем та, которая существует на рынке сейчас, то открывать бизнес стоит. Например, еще буквально 1,5 года назад клиент не мог представить, что ему будет рассчитана поездка заранее.

Елена Громкова

Фото Стаса Соколова (1, 3), Натальи Чапкайло (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления