NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика устаревшая тема - Бизнес - прочее «Богатые — рабы своих предприятий»

«Богатые — рабы своих предприятий»

Предприниматель-консультант прочел в магазине одежды лекцию о том, как совместить деньги и счастье

В меню «фанк ланча» были только сушки и глинтвейн

Деньги кажутся решением всех проблем только тем, у кого их нет и никогда не было. Сумевшие же построить минимальное благополучие неминуемо сталкиваются с массой вопросов как экономического, так и чисто психологического характера. В минувшую пятницу в шоу-руме Ogorod своими не вполне обычными взглядами на то, как достичь достатка, не потеряв при этом душевного покоя, поделился бизнес-консультант Дмитрий Чепель.

Справка: Дмитрий Чепель — выпускник социологического факультета НГУ, в бизнесе с 1993 года. Работал на позициях управленца на Новосибирском жировом комбинате, в компании «Аллегро Фуд», холдинге «Нью-Йорк Пицца». С 2006 года занимается бизнес-консультированием, владелец компании «Отладка».

Ogorod представляет собой небольшой (70 кв. метров) магазин на задворках дома на ул. Советской, предлагающий одежду «европейских и азиатских марок». По весьма недорогому и причудливому дизайну, впрочем, можно понять, что главная задача у этого помещения не столько торговать, сколько служить «местом для своих». Одним из способов сбора «своих» должны стать мероприятия под названием Funk Lunch — публичные лекции-беседы на какую-нибудь животрепещущую тему.

Свободных мест в маленьком зале магазина не было

Помещение магазина мало того что невелико, но еще и разделено на две комнаты, так что большого числа зрителей оно вместить не могло. Послушать о старорусских бизнесменах, впрочем, собралось в конечном итоге человек двадцать.

Сам Дмитрий внешностью вполне соответствовал теме своего выступления, хотя говорил довольно сбивчиво, периодически признаваясь не то себе, не то залу: «Улетаю куда-то». Однако, если попытаться изложить коротко суть выступления, получится примерно следующее:

В «Огороде» можно совместить общение с интересными людьми с шопингом

Современный бизнес болен, и виной этой болезни — бездушный американский подход к делу, ставящий деньги превыше всего. Люди, ставшие на этот путь, превращаются в «рабов своего предприятия», поскольку вынуждены служить ему точно так же (а может, и в большей степени), как и наемные работники. В результате разбогатевшие бизнесмены не знают, чего им еще хотеть в личном плане и как совладать с разбухшим управленческим аппаратом своей маленькой империи. Не нравится Чепелю и то, как многие компании ведут себя со своими клиентами.

«Очень часто сейчас торговое предприятие видит нас не как людей, а как источник денег. Вся американская торговля так построена. Она хищническая», — резюмировал лектор.

В итоге все чувствуют себя обманутыми и несчастными — и владелец бизнеса, и его работники, и те, кто покупает их товары и услуги. Разорвать порочный круг можно, по мнению Дмитрия Чепеля, вернувшись к неким духовным истокам, которые рассказчик нашел в русском купечестве. О жизни последнего, если судить по прочитанной лекции, Чепель имеет довольно отрывочные представления, зато уверен, что «жили купцы чертовски интересно».

Реальных предпринимателей на лекцию пришло немного

Главный секрет предков состоял в том, что «сутью русского дореволюционного предпринимательства было стремление выстроить дело по душе». Люди становились богатыми, потому что хотели стать счастливыми, уверен рассказчик. При этом разбогатевшие дореволюционные предприниматели сразу же принимались как-то обустраивать окружавшую их действительность, строя школы, больницы и т.д.

Гармония царила, по мнению рассказчика, и в отношениях предпринимателя с работниками. Самый смышленый из которых становился приказчиком, а остальные «хоть и были угнетаемы», но любили хозяина. Не совсем понятно, правда, что побудило реальных представителей этой профессии в 1904 году провести в Новониколаевске общегородскую забастовку (организована обществом приказчиков). Менеджеры по продажам начала прошлого века добивались установления дней отдыха и десятичасового рабочего дня.

Отсутствие нормальной кухни делало мероприятие похожим на студенческие посиделки

К концу разговора Дмитрию Чепелю все-таки удалось вырулить на более приземленные материи, рассказав поучительную историю про красноярский медиахолдинг «Юнитмедиа». В нем все было не слава богу, пока хозяин (не без помощи консультанта) не поставил во главе каждого из подразделений тех сотрудников, «на ком все держалось», уволив «модничавших» «дядечек с пузиками».

Так, несколько неожиданно, разговор на мировоззренческие темы обернулся презентацией услуг консалтинговой компании «Отладка» Дмитрия Чепеля.

В качестве консультанта Чепель призывает клиентов задуматься, нужно ли им столько наличности в принципе («достаток — это когда достаточно, а не когда всего без меры»).

Funk lunch выглядит как своего рода реинкарнация проекта «Кухня» — серии встреч с самыми разными людьми, которые рассказывали — кто о чем мог — в клубе «Труба». Экономический базис «Умным средам» создавался, с одной стороны, за счет гранта, который выиграл этот проект, с другой — тем, что приходившие на лекции в «Трубу» хоть немного, но выпивали и закусывали.

В «Огороде», видимо, решили использовать несколько иную бизнес-модель, где эксперты будут выступать на общественных началах, раскручивая и себя, и предоставивший им трибуну «шоу-рум».

Стас Соколов

Фото автора (1, 3–5), Евгении Брыковой (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления