NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Бизнес Экономика TELE2 утомилась от «исходящих»

TELE2 утомилась от «исходящих»

МТС дала своим абонентам хорошо заработать на демпинговом тарифе конкурента

Комиссия Новосибирского УФАС России уличила МТС в недобросовестной конкуренции. В резолютивной части решения, которую озвучили в результате рассмотрения жалобы компании TELE2 на МТС, говорится о том, что ведущий сотовый оператор нарушил положения закона «О защите конкуренции». Суть нарушения регулятор обещал раскрыть в течение 10 дней, однако известно, что шведский оператор-дискаунтер жаловался в УФАС на незаконные, по мнению TELE2, условия акции «Бонус за входящие», которые позволяют абонентам МТС получать плату за входящие звонки с телефонов других операторов. Позиции сторон изучил корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Справка: Интерконнект — термин, обозначающий процесс соединения звонков между абонентами различных операторов. В России, в соответствии с соглашением, заключённым между ведущими операторами сотовой связи, стоимость одной минуты разговора между абонентами двух разных операторов составляет 95 копеек. Эту сумму один оператор платит другому за «приземление» звонка в своей сети.

В конце сентября 2010 года представители ЗАО «Кемеровская Мобильная Связь» (КМС работает в Новосибирске под брендом TELE2) обратились в новосибирское УФАС с жалобой на действия своего конкурента — ОАО «МТС». По мнению заявителя, условия акции «Бонус за входящие», которую МТС запустили еще в апреле 2010 года, мешают вести конкурентную борьбу и нарушают положения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции». «При обращении в УФАС мы пытались отстоять свое право быть дискаунтером», — говорит генеральный директор макрорегиона «Сибирь» компании «TELE2 Россия» (в состав которой входит КМС) Алексей Ноздрин.

Представители компании объясняют рост своих расходов появлением абонентов, которые звонили на номера МТС с номеров TELE2 исключительно для получения вознаграждений от МТС (60 копеек за минуту) по акции «Бонус за входящие». В конце сентября TELE2 ввела ограничения на продолжительность разговоров по цене 30 копеек на своём тарифе «Ценокос», объясняя это нововведение появлением так называемых «псевдоабонентов».

TELE2 предоставила в УФАС сведения о фактах автоматизированного или ручного многочасового дозвона с SIM-карт TELE2 на номера МТС. Появление таких дозвонов, по мнению представителей TELE2, было спровоцировано тарифной политикой МТС и наносило прямые убытки шведскому дискаунтеру. За каждую минуту соединения TELE2 доплачивала МТС по 65 копеек из собственных средств. В TELE2 говорят, что если бы акция «Бонус за входящие» стала постоянной, компания была бы вынуждена повысить цены примерно в 3 раза.

До введения ограничений существовала возможность зарабатывать почти 13 тыс. рублей в месяц с одной SIM-карты, используя только одну телефонную линию.

Для этого достаточно было сделать исходящий вызов с SIM-карты TELE2 на SIM-карту МТС по цене 30 копеек, а в обмен получить от МТС 60 копеек за каждую минуту соединения. В любой момент «псевдоабоненты» могли прекратить договор с МТС, а накопленные бонусы — получить наличными в кассе оператора.

«На наш взгляд, вводить возможность для обналичивания вознаграждения за входящие звонки от абонентов других операторов является нарушением законодательства», — говорит Алексей Ноздрин.

«Акция «Бонус за входящие» была обращена исключительно к абонентам МТС и направлена на повышение лояльности абонентов, — объяснили нам в пресс-службе МТС. — Аналогичные акции в регионе периодически проводят и другие операторы мобильной связи».

В TELE2 отказались предоставить данные о размере убытков в результате введения акции «Бонус за входящие». В МТС также не раскрывают данные о количестве участников этой акции, а также о сумме вознаграждений, которые получили абоненты оператора.

В пресс-службе «Билайн» не смогли оперативно предоставить комментарий по поводу ситуации с бонусами за входящие звонки. В «МегаФоне» возможность введения поощрений за входящие звонки называют одним из способов первоначального привлечения абонентской базы, когда оператору важно в короткие сроки нарастить долю рынка. «Выплата вознаграждения в размере 30–50 копеек за каждую минуту входящего вызова может существенно снизить рентабельности бизнеса компании», — считает пресс-секретарь Сибирского филиала «МегаФона» Михаил Ивонин.

«Предоставлять бонусы или какие-то другие поощрения, не противоречащие законодательству, на наш взгляд вполне допустимо, — соглашается Алексей Ноздрин. — Ключевой момент здесь — не перейти границу между маркетинговой акцией по стимулированию потребления услуг и нарушением антимонопольного законодательства, которое приносит вред другим участникам рынка».

Заместитель руководителя Новосибирского УФАС Татьяна Лопаткина не смогла вспомнить ни одной жалобы на недобросовестную конкуренцию со стороны сотовых операторов. «Чаще были жалобы со стороны абонентов на несоответствие заявлений в рекламе реальному положению дел. Но это всё в прошлом.

В последнее время сотовые операторы перестали быть фигурантами дел», — сказала она, добавив, что в данном случае максимальное наказание, которое грозит МТС — штраф в размере 500 тыс. рублей.

В МТС утверждают, что акция «Бонус за входящие» проводится без нарушений федеральных законов «О связи», «О защите прав потребителей» и иных нормативных актов, регламентирующих вопросы предоставления услуг. «Мы планируем обжаловать данное решение регулятора после получения мотивационной части решения», — добавили в пресс-службе МТС.

Кирилл Маковеев

Фото pics.rbc.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления