NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

754мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Экономика Перестройка «Толмачёво»

Перестройка «Толмачёво»

Директор главного аэропорта Сибири рассказал, за что ему стыдно перед пассажирами, пообещал вдвое расширить международный терминал и построить теплую парковку

В среду, 6 февраля, на встрече с журналистами генеральный директор аэропорта «Толмачёво» Евгений Янкилевич подвел итоги 2012 года и рассказал о важнейших инфраструктурных проектах на ближайшие несколько лет. Всего за 5 лет в крупнейший за Уралом международный аэропорт планируется вложить 18 млрд руб. — на эти деньги будет принципиально модернизирован сам аэродром, расширен международный терминал, построены парковка и новая гостиница. Самые интересные цитаты подробного отчета руководителя «Толмачёво» записал корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Сколько пассажиров прошли через «Толмачёво» в 2012 году?

Пассажиропоток в прошлом году составил 3 млн 266 тыс. 700 человек. Постоянно большими темпами пассажиропоток расти не может — в прошлые годы играл свою роль так называемый отложенный спрос. В 2013 году и в последующие годы темп роста будет достаточно умеренным. В 2013 году мы надеемся перевезти 3 млн 700 тыс. пассажиров и обработать 35 тыс. тонн грузов.

Чего удалось достичь помимо увеличения пассажиропотока?

В 2011 году началась новая программа грузовых перевозок, которую можно разделить на три сегмента: багаж регулярных пассажирских рейсов, непосредственно грузовые авиаперевозки и обеспечение технических посадок грузовых самолетов для дозаправки и прохождения сервисного обслуживания. Акцент был сделан на привлечение новых перевозчиков, которые могут возить сюда коммерческие грузы, и на осуществление технических посадок. Это привело к тому, что в 2012 году количество посадок грузовых рейсов доходило до 50 в неделю. Это достаточно серьезный показатель, учитывая класс самолетов — Boeing-747 и MD-11. Появились новые бренды авиакомпаний — это Yangtze River Express, Air China Cargo, Cargolux, Air Bridge Cargo, Air Cargo Germany и другие. Это показало, что у аэропорта «Толмачёво» большой потенциал по обслуживанию дороги «Юго-Восточная Азия – Европа».

Как изменится инфраструктура аэропорта в 2013 году? Каковы объемы инвестиций?

До 2018 года в развитие аэропорта будет вложено 18 млрд руб.: 8 млрд федерации будут направлены в реконструкцию аэродрома, а 10 млрд акционеров — на инфраструктурные проекты. По реконструкции аэродрома: 300 млн руб. запланировано на 2013–2014 годы на проектные работы. Еще 700 млн — на строительные работы в 2015 году. Основная задача реконструкции аэродрома — это расширение перрона с увеличением мест стоянок и организацией сквозного руления широкофюзеляжных самолетов по перрону. Также планируется устройство соединительной рулежной дорожки между ВПП-2 и ВПП-1. Будут оборудованы специальные места под противообледенительную обработку воздушных судов.

Сколько всего средств будет вложено в «Толмачёво» в 2013 году?

В 2013 году инвестпрограмма подразумевает 1 млрд руб. на инфраструктурные проекты и около 250 млн руб. на новую технику для обслуживания аэропорта.

Что помимо аэродрома подлежит реконструкции?

Мы приступили к решению больного вопроса, в связи с которым у нас всегда было чувство вины перед нашими пассажирами, — это международный терминал. Мы приступили к проектным и подготовительным работам. Согласно техзаданию, площадь аэровокзала увеличится на 13 тыс. кв. м — сейчас она составляет 10 тыс. кв. м. Предусмотрено два дополнительных телескопических трапа. Мы наконец-то избавимся от наклонных галерей, на которых трудно даже стоять, не то что идти. Часть галерей уже разобрана. Будет две нормальных галереи на каждом этаже. Таким образом, терминал международных воздушных линий получит шесть полноценных выходов. В ближайшее время мы разместим тендер на приобретение багажной конвейерной системы, которая будет состоять из 2 или 3 комплектовочных конвейеров и 2 или 3 конвейеров на выдачу багажа. За увеличением площади терминала стоит необходимость увеличения площади зоны паспортного контроля. На это в проекте сделан особый акцент. Также в терминале появятся лифты и эскалаторы, приспособленные для пассажиров с ограниченными возможностями.

Каковы сроки ввода обновленного международного терминала?

Расширенные площади мы планируем предоставить пассажирам уже осенью, а завершить реконструкцию в ноябре-декабре 2013 года.

Хватает ли аэропорту гостиниц?

Мы рассматриваем возможность строительства гостиницы международного класса. На сегодняшний день гостиничных номеров недостаточно. В гостиницах останавливаются экипажи и пассажиры из регионов, путешествующие на зарубежные курорты. Мы заказали обоснование строительства серьезной проектной организации, планируем сами построить гостиницу и отдать в управление специализированной организации. Мы заключили договор с Jones Lang LaSalle и получили от них положительное заключение о целесообразности строительства гостиницы «3 звезды плюс», с номерным фондом 150–180 мест full service. Темпы роста международного пассажиропотока кратно превышают темпы роста внутреннего пассажиропотока.

Во сколько обойдется гостиница?

Уровень «три плюс» с учетом full service обходится порядка 100–120 тыс. долларов на метр. Таким образом, себестоимость гостиницы составит порядка 500–600 млн руб.

Изменится ли как-то ситуация с парковкой автомобилей пассажиров? Особенно это касается холодного времени года…

Мы включили в стратегию развития аэропорта строительство четырехуровневой крытой парковки на 600–800 машино-мест. Ориентировочное расположение и гостиницы, и парковки — напротив международного терминала, что подразумевает в дальнейшем соединение их галереями.

Это все инфраструктурные проекты?

Еще один инфраструктурный проект — организация места международного почтового обмена, которое заработает уже в апреле-мае 2013 года. На сегодняшний день почта из Юго-Восточной Азии и Японии, адресованная на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток, идет примерно по такому маршруту: «Токио – Сингапур – Пекин – Москва – Дальний Восток». Мы провели предварительную работу с дочерним предприятием ФГУП «Почта России» — EMS. Место международного почтового обмена в аэропорту «Толмачёво» будет обрабатывать порядка 5 тыс. тонн почтовых отправлений в год. От нас требуется инфраструктура и решение вопросов с таможней. Мы сейчас занимаемся оформлением разрешительной документации еще по одному проекту — контейнерной железнодорожной площадке. Расчеты показывают, что площадка для обработки железнодорожных контейнеров будет приносить минимальную прибыль — мы воспринимаем ее как дополнительную услугу для наших клиентов и не собираемся конкурировать ни с контейнерными компаниями, ни с железнодорожными логистами. Речь идет о 5-6 контейнерах в день.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко (1), tolmachevo.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления