Почему красноярцы умнее нас – Яна Янушкевич, НГС.БИЗНЕС Новосибирск
Экономикас Яной Янушкевич

Почему красноярцы умнее нас

Как отмена платных парковок скажется на рейтинге Анатолия Локтя и сколько это будет стоить городу

Мне долго казалось, что наши пробки — не чета московским. Вот там уж пробки так пробки, а у нас что? Так, цветочки. Но если вооружиться аналитикой Яндекс.Пробок, то можно заметить, что заторы в центре Новосибирска близки к критическим значениям — как бы не чаще, чем в центре столицы. Приехавший в Новосибирск банкир Михаил Задорнов был не на шутку удивлен — как же так, передвигаться на участке в какую-то сотню метров, от облаправительства до мэрии и гостиницы «Мариотт», и потерять чуть ли не полдня.

Новосибирские власти из последних сил оттягивают введение платных парковок в центре города. Проблема назрела как гнойный фурункул, однако мэрия в последний момент отменила уже объявленный конкурс на право разработки схемы платных парковок. В своем блоге мэр города Анатолий Локоть объяснил, что решение было отменено после опроса горожан. Половина опрошенных высказалась за бесплатные парковочные места, и мэр, коммунист по убеждениям, счел их требования вполне обоснованными: «У автомобилистов должна быть альтернатива — либо платная парковка рядом с офисом или чуть дальше, но бесплатно». По мнению мэра, «если бесплатных мест не будет, то весь поток автомобилей хлынет на тротуары и во дворы, стараясь решить одну проблему, мы создадим другую».

Еще в 2010 году «Новосибгражданпроект» исследовал ситуацию с парковками и пришел к неутешительному выводу: проблема парковок в центре города не имеет решения. «Невозможно на 100 % удовлетворить потребности автомобилистов в парковках в центре города», — докладывал чиновникам начальник мастерской генерального плана Владимир Дыха на одном из заседаний инвестсовета. Слишком много машин и слишком мало места. Максимум, чего можно добиться в центре, по его словам, — обеспечить парковками 70 % машин, и то при условии, если занять все возможные места, включая дворы, тупики, а также построить многоэтажные парковки над магистралями.

Получается, единственный выход — сделать плату за парковку настолько высокой, чтобы хотя бы часть автовладельцев пересела на общественный транспорт.

Такой путь уже выбрали муниципалитеты крупнейших городов мира. Конечно, европейские столицы нам не указ, равно как и Москва. Тем временем наши восточные соседи, красноярцы, создают в центре города 86 парковок на 1500 машино-мест. Парковки будут оборудованы камерами, предусмотрен центр обработки данных, контакт-центр, создание мобильных приложений, интернет-портал и др. Все это обойдется в 330 млн руб. Муниципалитет не даст ни копейки — все деньги инвестирует ИТ-фирма «Инфоком». Это вполне коммерческий проект, расчетный срок окупаемости инвестиций составит пять лет.

Главный аргумент против платных стоянок — дополнительное финансовое бремя для автомобилистов. Но власти могут рассмотреть возможности снижения оплаты — например для тех, кто не допускает нарушения правил дорожного движения, инвалидов, местных жителей и других категорий.

Выигрыш от платных парковок очевиден. Во-первых, это свободные парковочные места, о которых мечтают приехавшие в центр по делам, в театр или на концерт. Во-вторых, муниципалитет получит миллионы рублей, которые можно будет потратить если не на строительство новой дорожной сети, то хотя бы на поддержание уже существующей.

К сожалению, экономическая эффективность — далеко не всегда популярная мера. Снижение реальных доходов населения из-за макроэкономических причин, падения рубля, инфляции — неизбежно скажется на популярности местного градоначальника. Пытаясь избежать непопулярных решений, мэр только оттягивает неизбежную расплату, которая окажется чрезвычайно болезненной — передвигаться в центре города уже сегодня крайне проблематично.

Фото РИА Новости, Максим Блинов

Мнение автора в разделе «Авторские колонки» может не совпадать с позицией редакции.

Прочтений: 7 185
несогласнаяя 09 дек 2014в22:36 А вот у меня вопрос к Яне. Все радеют за удобство и возможность припарковаться приехавшим в центр по делам и в театр....А почему ни кто не вспоминает про людей которые работают в центре? Вот у меня офис в центре города, живу я в одном из спальных районов. Если мне пересаживаться на городской транспорт, это для меня поездка с утра и вечером по полтора часа минимум (в каждую сторону) с двумя пересадками. Плюс, у меня всегда с собой образцы продукции, которые мне нужны в работе. Платить за парковку я готова, и буду даже рада если появятся платные парковки. Т.к. сейчас я вынуждена выезжать из дома в 6-30 что бы запарковаться. А имея в наличии оплаченное место, я могла бы себе позволить выезжать из дома на полтора часа позже. Так вот я готова платить за парковку, и знаю что многие так же готовы платить. Но только всему должны быть какие то разумные пределы. Сделайте платные парковки с разумной ценой (не по 40 рублей в час). И я уверена в этом случае как раз у людей и возникнет альтернатива.
Так давайте думать и о тех кто по долгу службы вынужден проводить в центре по 10 часов ежедневно. А в театр кстати можно и на такси приехать. Благо сейчас фирм-перевозчиков достаточно. И кстати есть очень даже достойные.
Артем 10 дек 2014в08:55 Никаких платных парковок пока не будет альтернативы в виде стабильно работающего общественного транспорта!
Патриoт 10 дек 2014в14:40 Развитая сеть метро лучше развитой сети парковок.
Патриoт 10 дек 2014в14:40 Развитая сеть метро лучше развитой сети парковок.
МВФ 12 дек 2014в11:25 Нынешняя ситуация меня просто умиляет: с утра в учреждение (банк, контору, офис) приезжают офис-менеджеры и полностью парализуют его работу на весь рабочий день. Потому что все парковки до вечера заняты их машинками, на которых они приехали на работу. Клиенту припарковаться не возможно. Приехав по делу в банк я вынужден по полчаса искать парковку. Уж меня бы точно не затруднило бы заплатить 30 руб. За час парковки, зайти в нужеый офис, сделать дела и спокойно уехать. Но нет, у нас все для офис-менеджера (он же избиратель!), а ему без клиентов и спокойней
Грустная толстушка 10 дек 2014в10:49 Возможно, с платными парковками - та же ситуация, как и с платной медициной. Если - единая плата для всех, плюс оборудованные парковки, то вполне возможно, что ... будет какой-то порядок. И никто не припаркуется у меня на газоне под окнами. А живу я , минуточку, на ул Советской, маленький дом на пересечении с вокзалкой.
Посочувствуйте мне,однако.
БубльГум 12 дек 2014в20:56 У меня вопрос. В Европе в городах мест вообще нет на улицах. Тесно там. Но при этом чуть ли не у каждого здания подземная парковка. Я про офисные, торговые и пр. У нас почему не строят?5 ответов
несогласнаяя 09 дек 2014в22:36 А вот у меня вопрос к Яне. Все радеют за удобство и возможность припарковаться приехавшим в центр по делам и в театр....А почему ни кто не вспоминает про людей которые работают в центре? Вот у меня офис в центре города, живу я в одном из спальных районов. Если мне пересаживаться на городской транспорт, это для меня поездка с утра и вечером по полтора часа минимум (в каждую сторону) с двумя пересадками. Плюс, у меня всегда с собой образцы продукции, которые мне нужны в работе. Платить за парковку я готова, и буду даже рада если появятся платные парковки. Т.к. сейчас я вынуждена выезжать из дома в 6-30 что бы запарковаться. А имея в наличии оплаченное место, я могла бы себе позволить выезжать из дома на полтора часа позже. Так вот я готова платить за парковку, и знаю что многие так же готовы платить. Но только всему должны быть какие то разумные пределы. Сделайте платные парковки с разумной ценой (не по 40 рублей в час). И я уверена в этом случае как раз у людей и возникнет альтернатива.
Так давайте думать и о тех кто по долгу службы вынужден проводить в центре по 10 часов ежедневно. А в театр кстати можно и на такси приехать. Благо сейчас фирм-перевозчиков достаточно. И кстати есть очень даже достойные.
5 ответов
МВФ 12 дек 2014в11:25 Нынешняя ситуация меня просто умиляет: с утра в учреждение (банк, контору, офис) приезжают офис-менеджеры и полностью парализуют его работу на весь рабочий день. Потому что все парковки до вечера заняты их машинками, на которых они приехали на работу. Клиенту припарковаться не возможно. Приехав по делу в банк я вынужден по полчаса искать парковку. Уж меня бы точно не затруднило бы заплатить 30 руб. За час парковки, зайти в нужеый офис, сделать дела и спокойно уехать. Но нет, у нас все для офис-менеджера (он же избиратель!), а ему без клиентов и спокойней3 ответа
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
несогласнаяя
09 дек 2014в22:36популярный
А вот у меня вопрос к Яне. Все радеют за удобство и возможность припарковаться приехавшим в центр по делам и в театр....А почему ни кто не вспоминает про людей которые работают в центре? Вот у меня офис в центре города, живу я в одном из спальных районов. Если мне пересаживаться на городской транспорт, это для меня поездка с утра и вечером по полтора часа минимум (в каждую сторону) с двумя пересадками. Плюс, у меня всегда с собой образцы продукции, которые мне нужны в работе. Платить за парковку я готова, и буду даже рада если появятся платные парковки. Т.к. сейчас я вынуждена выезжать из дома в 6-30 что бы запарковаться. А имея в наличии оплаченное место, я могла бы себе позволить выезжать из дома на полтора часа позже. Так вот я готова платить за парковку, и знаю что многие так же готовы платить. Но только всему должны быть какие то разумные пределы. Сделайте платные парковки с разумной ценой (не по 40 рублей в час). И я уверена в этом случае как раз у людей и возникнет альтернатива.
Так давайте думать и о тех кто по долгу службы вынужден проводить в центре по 10 часов ежедневно. А в театр кстати можно и на такси приехать. Благо сейчас фирм-перевозчиков достаточно. И кстати есть очень даже достойные.
К.Е
10 дек 2014в01:36
Популизм - типичная позиция для левых. Это правда. Хоть в европе, хоть у нас на родине.
Хотя в целом Локоть выглядит как нормальный мужик. Может, сделает выводы.
Артем
10 дек 2014в08:55популярный
Никаких платных парковок пока не будет альтернативы в виде стабильно работающего общественного транспорта!
Грустная толстушка
10 дек 2014в10:49
Возможно, с платными парковками - та же ситуация, как и с платной медициной. Если - единая плата для всех, плюс оборудованные парковки, то вполне возможно, что ... будет какой-то порядок. И никто не припаркуется у меня на газоне под окнами. А живу я , минуточку, на ул Советской, маленький дом на пересечении с вокзалкой.
Посочувствуйте мне,однако.
10 дек 2014в12:00
Т.е. бесплатное сделать платным, что бы всем хватало? Вроде как просто, но мы и так за все платим на родной земле. И кому-то все мало?
А вот почему бы не построить современные парковки, надземные роботизированные или подземные и действительно решить проблему?
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 дек 2014в14:40популярный
Развитая сеть метро лучше развитой сети парковок.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 дек 2014в20:24
А почему бы Вам, работающим в центре не ездить на метро? Сразу проблем с парковкой не будет. Общественный транспорт потому и работает плохо, что повсюду пробки из-за переизбытка машин.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
12 дек 2014в11:25
Нынешняя ситуация меня просто умиляет: с утра в учреждение (банк, контору, офис) приезжают офис-менеджеры и полностью парализуют его работу на весь рабочий день. Потому что все парковки до вечера заняты их машинками, на которых они приехали на работу. Клиенту припарковаться не возможно. Приехав по делу в банк я вынужден по полчаса искать парковку. Уж меня бы точно не затруднило бы заплатить 30 руб. За час парковки, зайти в нужеый офис, сделать дела и спокойно уехать. Но нет, у нас все для офис-менеджера (он же избиратель!), а ему без клиентов и спокойней
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
БубльГум
12 дек 2014в20:56
У меня вопрос. В Европе в городах мест вообще нет на улицах. Тесно там. Но при этом чуть ли не у каждого здания подземная парковка. Я про офисные, торговые и пр. У нас почему не строят?
Илл
15 дек 2014в16:25
Потому что у нас построенные платные парковки стоят полупустыми, зато вокруг забиты все уголки.
17 дек 2014в09:25
Ну почему не обязать современных застройщиков строить те же БЦ и жилые дома с подземными парковками??? Причем не на 8 мест, как в одном высотном БЦ в центре города, а на 508 машин, чтоб всю улицу разгрузить???? Чтоб люди соседних, построенных ранее домов, могли за разумную плату пользоваться этими парковками? Убрать весть автопарк под землю. Я уверена, что хотя бы половина автолюбителей предпочтут "застолбленное" за ним место за умеренную плату вместо брошенного за три квартала под запрещающий знак. И греть не надо и снег чистить не надо - сел и поехал. Или я умнее всех в администрации нашего города?))))
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов