НГС.Форум / Бизнес / Свое дело /

Где заказать форму для отливки?

  • member

    Сообщений: 38

    Коллеги! Помогите пожалуйста советом! Нужно изготовить формы для леденцов. Леденцы - не петушки и не шарики, поэтому готовые варианты и отпадают. Буду очень признателен за помощь или "наводочку")

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    ЧПУ-фрезеровка дюрали. Дюраль марки Д16Т.

    Ценник для ориентира (себе делал уже несколько штук):

    фрезеруемый объем 360*200*20 мм (округленно):

    материал около 10 т.р.
    фрезеровка 42 т.р.

    это за 1 изделие, +/- зависит от объема фрезеровки, округленно 1200 р./нормо-час.

    3д модель себе сами сделали, тем, кто не шарит в этом еще нужно оплатить себе 3д модель (ориентировочно около тех же 10 т.р.)

    П.С. кстати, я постоянно смотрю серии "How it's made" и "Food factory", так вот там есть одна серия (в каком-то одном из двух) про цех по выпуску леденцов. Как раз отлично показана вся технология. И про формочки тоже.

  • guru

    Сообщений: 4531

    Петр, а как потом будут выскрябывать леденцы?

  • guru

    Сообщений: 4531

    Формочки должны быть из силиконовой резины, и двухстороние

  • guru

    Сообщений: 4531

    Как то интересовался этой темой, помню одна фирма предлагала дву-компонентный состав, размешиваете тщательно и заливаете изделие.
    Но так как у вас большие объемы, то здесь должна быть технология для массового поточного производства и силиконовые формы время от времени нужно менять.

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    В ответ на: Формочки должны быть из силиконовой резины, и двухстороние
    Я для ТС специально эту серию искать не буду, но ему категорически рекомендую найти. Насколько помню, это из цикла "Food factory". Там четко показана работа такого цеха, который работает уже лет десять минимум, а то и больше. Сам цех примитивен - на плитах в обычных кастрюлях варят варево, а потом разливают по формочкам, вставляя туда палочки. Потом упаковка.

    Не надо гадать и экспериментировать, надо просто взять уже обкатанный процесс.

    Формочки из фрезерованной дюрали.

  • из греков в варяги

    Сообщений: 36318

    На Дискавери как-то был прикольный фильм про карамель

    По моему скромному мнению
    Έλληνες του Πόντου

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    Да, эту серию я тоже 2 раза видел, но там и оборудоание сложней и ноухау полно.

    Та серия, про которую я писал, там бывший пожарник американский открыл такой цех и делает леденцы. Плиты, кастрюли, формочки, человек 6 персонала и уже более 10 лет работает.

  • guru

    Сообщений: 4531

    Год назад видел фильм, как льют эти леденцы, все до ужасного просто, потому и не запомнил!

  • veteran

    Сообщений: 2506

    Такое ощущение, что закон Яровой по ограничению доступа на Яндекс ресурсы уже в действии.


    1. Для сомоделкиных

    2. Для промышленного производства

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • member

    Сообщений: 38

    В ответ на: Такое ощущение, что закон Яровой по ограничению доступа на Яндекс ресурсы уже в действии.


    1. Для сомоделкиных

    2. Для промышленного производства
    Хорошая контора, но чет она уже не жива((((

  • member

    Сообщений: 38

    хорошая контора, но чет она уже не жива(((

  • guru

    Сообщений: 4531

    Сибирский леденец, ваша фирма?

  • guru

    Сообщений: 6705

    В ответ на: ...надо просто взять уже обкатанный процесс. Формочки из фрезерованной дюрали.
    При таком ценнике на фрезеровку... Имеет смысл взять действительно давно уже обкатанный процесс.

    Бытовую пресс-жаровню для скорлупок печения "орешек" видели? Догадываетесь какого года выпуска такие прилады, кто ж тогда думал-мечтал о ЧПУ? Литьё из дюраля и всех проблем. Первая "итерация" лепится вообще на коленке из пластилина.

    "Новое это старое, на которое было основательно забито". :biggrin:

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    1200 р./нормочас это немного. Общая сумма сильно зависит от характера фрезеровки. В моем случае 1/3 стоимости это фрезеровка логотипа на дне изделия.

  • activist

    Сообщений: 165

    Петр, привет! Это стоимость фрезеровки на 3х осевом станке?

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    Да, 3д фрезеровка.. У меня в контактах 2 таких подрядчика, у одних немец DMG (для тех, кто в курсе этой марки), но эти всегда на 100% загружены работой, у других профкитаец, здесь сроки недели 2-3. Ну, от объема скидку до 1100 р./час могут сделать, но не ниже.

  • guru

    Сообщений: 6705

    В ответ на: 1200 р./нормочас это немного. Общая сумма сильно зависит от характера фрезеровки.
    Так-то мне и работа токаря на крупном размере обходилась по 1000р/нормочас, а под леденцы же нужна достаточно гладкая поверхность, а для литься это вопрос давно решенный на уровне основы технологии, а не на уровне долгой работы фрезы.

    Леденцы-то тоже можно на 3D-принтере сиропом выполнить или отфрезеровать на ЧПУ из остывшего монолита карамельной массы, однако хотят-то "почему-то" штамповать-отливать, а не фрезеровать.:улыб:

  • guru

    Сообщений: 4531

    Берется один леденец, и по нему отливается серия, бооооольшая серия матрициз силиконовой резины.
    Какие то из пальца проблемы!

  • guru

    Сообщений: 4531

    Похоже Петр зашорился на фрезеровке.
    А есть еще электроискровой метод, мы так самолет Су-7 прессформу делали, до заклепок на плоскостях, М1:72

    Исправлено пользователем ПАРУС (29.06.17 22:52)

  • guru

    Сообщений: 4531

    А Печенег похоже свалил, в кусты. А жаль, только приготовились поговорить, а у него горилка кончилась!

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    В ответ на: А есть еще электроискровой метод,
    Это называется электролитическое вытравливание. У меня и такой подрядчик в контактах есть.

    Обсуждать тут нечего - для леденцов оптимальна только фрезеровка. Берется лист дюрали нужной толщины (#20 - 30 мм), режутся гидроабразивом квадраты, потом фрезеруется профиль. Количество форм кратно объему 1 производственного цикла. Всё. И нечего о прочем фантазировать.

  • guru

    Сообщений: 4206

    В ответ на: И нечего о прочем фантазировать.
    :cray-1: Петрух, ну неужели методом, которым истребители делают, нельзя делать формы для леденцов? Прямо обидно :хммм:

    :biggrin: :biggrin: :biggrin:

    Не нужно много таланта, чтобы увидеть то, что перед самым носом; гораздо сложнее понять, в какую сторону свой нос повернуть.

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    :biggrin:

    Этим методом в авиации в основном вытравливают лишний вес на крыльях и корпусе самолетов, т.е. оставляют участки, несущие нагрузку, а остальные утоньшают.

  • guru

    Сообщений: 4206

    Поздравляю тебя с гроссмейстерской дюжиной сообщений!!! :pivo: :friends:

    Не нужно много таланта, чтобы увидеть то, что перед самым носом; гораздо сложнее понять, в какую сторону свой нос повернуть.

  • guru

    Сообщений: 4531

    Хорошо Гуру, тогда достоинства и недостатки обоих методик, расскажи.

  • guru

    Сообщений: 4531

    В ответ на: :biggrin:

    Этим методом в авиации в основном вытравливают лишний вес на крыльях и корпусе самолетов, т.е. оставляют участки, несущие нагрузку, а остальные утоньшают.
    Вот не знал что ты мастер авиастроения, но мне это смешно! Может расскажешь как травят, или это ты травишь побасенки?

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    Есть программа "How it's made". Это источник обширных технологических знаний. Серий около 1,5 тысяч, очень информативно. Редкий день проходит, чтобы я пару серий не посмотрел/пересмотрел.

    Там и про авиацию с травлением дюрали серия была.

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    В ответ на: Вот не знал что ты мастер авиастроения, но мне это смешно! Может расскажешь как травят, или это ты травишь побасенки?
    Удивлен, что вы, позиционируя себя имеющим отношение к авиации, не знаете подобных вещей.

    Ознакомьтесь.

    Показать скрытый текст
    Размерное химическое травление, или химфрезерование, получило распространение в авиационной промышленности с 1953—54. Способ разработан на основе технологии цинкографии и химического гравирования, основан на химическом взаимодействии материала заготовки с определёнными химическими растворами, в результате чего происходит удаление части материала в виде летучих или растворимых веществ. Достоинством способа является возможность уже на стадии проектирования предусмотреть объединение тонкостенных деталей в монолитные узлы (например, сопряжение обшивки с окантовкой, накладками, усиливающими лентами) и тем самым уменьшить многодетальность конструкции ЛА, а также обеспечить равнопрочность, снижение массы.
    Применяют эквидистантное травление, в том числе контурное и общее, и неэквидистантное, в том числе доводочное и направленное (калибровочное), с использованием различных агрессивных сред.
    При контурном травлении на очищенную и обезжиренную заготовку наносится специальное лакокрасочное покрытие (определённого состава в зависимости от применяемого раствора для травления); по шаблону прочерчивается контур детали, удаляется покрытие с мест травления, деталь подвергается травлению, осветлению и промывке, после чего очищается от покрытия. Контурное травление может быть одно-, многоступенчатым и простым.
    Общее травление имеет целью доведение размеров заготовки до заданных и улучшение качества поверхности.
    При доводочном травлении производится местное или общее удаление тонких слоев материала, в результате чего уменьшается масса детали, улучшается качество поверхности (снижается шероховатость), повышается точность обработки. При этом возможно также исправление недостатков предшествующих операций.
    Направленное травление осуществляется воздействием травителя на отдельные участки детали в течение определённого времени (например, деталь постепенно погружают в раствор и вынимают из него).
    При химическом травлении используют различные растворы: для алюминиевых сплавов раствор на основе щёлочи с добавлением серы и серосодержащих и др. соединений; для титановых сплавов — плавиковую кислоту, другие минеральные кислоты, сульфокислоты; для магниевых сплавов — серную кислоту, другие кислоты, глицерин, ингибиторы; для стальные деталей — смесь минеральных кислот. Химическое травление оказывает положительное влияние на коррозионную стойкость материалов, уменьшает концентрацию напряжений вокруг неровностей поверхности листовых деталей.
    Скрыть текст


    Отсюда: Технология авиастроения.

  • guru

    Сообщений: 4531

    /п.9/

    Главное это понимание того что читаешь, или обратись к специалистам, пусть они скажут если тут есть такие и разрешат наше с тобой разное понимание этой технологии. С твоих слов можно понимать, что таким образом массу планера доводят до нужной окунув его в кислоту и сняв при этом килограммы тонны!


    ...Этим методом в авиации в основном вытравливают лишний вес на крыльях и корпусе самолетов, т.е. оставляют участки, несущие нагрузку, а остальные утоньшают....

    Это с твоих слов.

    В одном ты прав у нас разное отношение к авиации я внутри, а ты с снаружи.

    Исправлено пользователем Alippa (01.07.17 14:08)

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    В ответ на: ...Этим методом в авиации в основном вытравливают лишний вес на крыльях и корпусе самолетов, т.е. оставляют участки, несущие нагрузку, а остальные утоньшают....

    Это с твоих слов.

    В одном ты прав у нас разное отношение к авиации я внутри, а ты с снаружи.
    "При доводочном травлении ... уменьшается масса детали.".

    Это со слов энциклопедии.

  • guru

    Сообщений: 4531

    Петр! Уважаю тебя! Ты уникальный человек! Самоделкин! И всегда останешься таковым!

  • guru

    Сообщений: 5187

    А можно мне вопрос не в тему задать, коль тут все спецы собрались?
    Был у меня "подрядчик", но куда то сплыл. И я уже довольно таки долгое время не могу найти нового, что бы сделать это.
    И если с подложкой вопрос ещё как то решаем, то вкладыш такой напечатать вообще никто не берётся. Сувенирщики печатали, но у них фуфло получается. Все матовое и как то дёшево. Больше на заготовку для значка похоже.

    Чем проще,тем эффективней

  • guru

    Сообщений: 4531

    Вопрос задан мне, но не для меня, остальные думайте, что ответить Седову.

  • guru

    Сообщений: 5187

    Да я его в принципе безадресно задал. Мало ли, может кто в теме. Ну или хотя бы примерно представляет, как это сделано

    Чем проще,тем эффективней

  • Волшебница...

    Сообщений: 57922

    Судя по вашему фото, не очень хорошего качества, этот "вкладыш" напечатан уф-печатью с белой подложкой на сублимационном металле или металлизированной пленке (золото глянец). Если заготовки принесете, то печать на них сделать сможем. Специально металл так не порежем, немного не наш профиль.
    Ну или штурмовать 2Гис на предмет "медали и награды".

    Я куплю голубой чемодан
    И, сложив все печали и грусти
    Между книг Франсуазы Саган
    Улечу... В Сан-Франциско, допустим.

  • guru

    Сообщений: 5187

    Добрый вечер. Спасибо за отклик. Нашёл, где брать вкладыши, но к сожалению глянцевого золота там нет. Точнее есть, но в виде прямоугольных пластин примерно 15*10 см, толщиной около 0,5 мм. Сейчас надо найти, кто вырубит кругляши, что бы был полноценный вкладыш.
    Могу ли приехать с этим прямоугольником, что бы мне напечатали на нем несколько макетов? Просто хочется удостовериться, что сама основа подходящая и результат именно тот, который мне требуется.

    Чем проще,тем эффективней

  • guru

    Сообщений: 4531

    Зачем рубить, нехорошо получится, закажи абразивкой порежут, лазером не стоит, побежалость будет по кромке.
    В прошлый понедельник заказал небольшой объем лазерного кроя, в четверг уже было готово, это так к сведению

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    В ответ на: побежалость будет по кромке.
    ...это так к сведению
    Это называется грат, а не "побежалость" (это так, к сведению :улыб: )

    При резке азотом и грата не будет. Грат абразуется, когда режут рукожопы в неправильном режиме :миг:

    А есть множество последующих режимов обработки изделия: анодирование (разные цвета), химполировка и т.п. Я периодически химполирую себе детали - идеальная зеркальная поверхность получается.

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    *образуется

  • guru

    Сообщений: 4531

    Молодец Петр, ты достиг больших высот , много знаешь!
    Но, работая инженером по качеству и осуществляя входной контроль изделий, всегда сталкивался с не надлежащим исполнением и недостаточным, как следствие, качеством изделий, грат это ерунда, а вот когда размеры не то что десятки, а миллиметры уходят, вот тогда и приходится возврат делать и акты составлять!

    Так уж получается Петр, ты действительно очень много познал, пока свою машину доводишь до совершенства, вопрос такой: можешь здесь про хим-полировку выложить.
    Я печку свою испытывал из зеркальной нержавейки, побежалость естественно пошла, а требуется еще раз видеоролик снять, запечатлеть процесс сборки для покупателя, типа собери конструктор.
    Механическим путем полировать долго, да некрасиво получится.

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    Сегодня буду в цехе, сфотаю.

  • guru

    Сообщений: 4531

    /п.9/

    Согласен, резать надо в среде азота, если у товарища большой заказ и он договорится на азот, это цена реза выше, а то сделают воздух , или включат в заказ где воздухом режут, и всЁ!

    Исправлено пользователем Alippa (05.07.17 15:30)

  • guru

    Сообщений: 5187

    Нет, у меня заказы штучные, редко когда 10 штук за раз заказываю, да и периодичность от раза в месяц, до раза в 2-3 месяца. Проще вырубить или фрезером

    Чем проще,тем эффективней

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    В ответ на: Сегодня буду в цехе, сфотаю.
    сверху деталь до обработки, снизу после химполировки (это лицевая панель одного аппарата)

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    В ответ на: пока свою машину доводишь до совершенства
    какую "свою машину"? :umnik: мы сейчас делаем уже третий автоматический агрегат, конвейер 8 метров длиной.


    В ответ на: из зеркальной нержавейки, побежалость естественно пошла
    с чего это "естественно"?

    вот у меня участок от текущего конвейера, зеркальная нержавейка 2 мм толщиной, никакого грата или "побежалости" :миг:

    "Нормально делай - нормально будет" (с) :улыб:

  • guru

    Сообщений: 4531

    Ага, вижу, но зеркальную поверхность не получить этим способом? Все же как то зеркалят.

  • guru

    Сообщений: 4531

    У нас разные температуры эксплуатации, у меня до 1000,а у тебя комнатной.

  • guru

    Сообщений: 4531

    Это дорого будет, обратись к хорошему токарю, он сделает просто и быстро и несколько штук, для этого нужна прилада, он ее и выточит, а дальше из квадратиков тебе наточит кругляшей и качество реза будет очень высокое.

  • самоделкин

    Сообщений: 12228

    В ответ на: Ага, вижу, но зеркальную поверхность не получить этим способом? Все же как то зеркалят.
    Зеркало как раз нежелательно, слишком маркое. Вот, например, ручка у меня химполированная:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: